Это сладкое слово - свобода

Александр Акишин
...Вдруг поймал себя на мысли, что мне не надо звонить в офис и предупреждать, что сегодня я не выйду на работу. И завтра тоже. И скорее всего - послезавтра... Мне не надо слышать "охи" и "ахи" начальницы, которая, пожелав мне по телефону выздоровления, тут же вслух, примется сокрушаться и рассуждать, кем же меня заменить. А я потом целый день буду чувствовать за собой вину, словно специально решил поболеть, сознательно подставив ее и еще там кого-то.

Как я когда-то мечтал, что однажды утром, открою глаза и мне не надо будет чертыхаться и пронзительно жалеть себя за то, что не свободен. И надо переться на работу, потому что каждый месяц на банковский счет должна поступать зарплата, которой хватило бы на погашение ипотеки, на оплату счетов, на еду в конце-концов и прочие вещи, без которых в быту человек не может обойтись.

Пахать, чтобы жить... Это всегда убивало. Я не был против работы, как таковой, но чтобы она была не в силу необходимости, а в радость.

И так всю жизнь. Многое откладывалось на потом. И вот...

И вот это "потом" настало. Пришла свобода, пускай и относительная, но ты уже не должен идти на работу, потому что иначе не выжить. Работать, чтобы жить.

И вдруг, даже в состоянии не шибко здоровом, до меня впервые в жизни доходит смысл давно слышимой фразы: "Это сладкое слово - свобода". Я знаю, что произнесена она была совсем в ином контексте, и фильм с таким названием был о другом.

Но я беру эту фразу в свою повседневность, чтобы использовать данную мне судьбой свободу хоть с какими-то смыслом и пользой.
Получится ли? Поживем-увидим...