Не верю...

Евгений Барханов
Я уже ничему не верю! - С этих слов начала с нами разговор мать одного из пропавших без вести советских солдат в Афганистане.
- Меня предавали на каждом шагу. Когда веришь - это легко сделать. Кому я только не верила... я готова была поехать к самому чёрту, чтобы узнать хоть что-нибудь! Нет. Никому это не надо. Не я, не мой сын, не моя вера. Пустота вокруг. Предательство... и не известно, кого предали больше, тех, кого бросили в Афганистане или тех, кто вернулся, а ещё тех, кто там нам верил, афганским коммунистам.
Несколько часов интервью сильной женщины, коммуниста. Она ездила в Пакистан и Афганистан. Встречалась с Гульбеддином Хекматияром, перенесла психологическую пытку, когда её и ещё несколько советских женщин прогнали через строй калек-моджахедов, чтобы они воочую увидели, что сделали их сыновья... Они услышали проклятья. Переводчик не смог устоять перед требованием матерей и дословно перевёл: "они просят убить русских матерей!" Её рассказ был эмоционально сухим, выстраданным. Когда матерям отдали через томительную паузу двух пленных и одна из матерей увидела своего сына...
- Тогда я поверила сильнее всего в жизни. Сейчас выведут моего сына. Я смотрела на дверь. Но она больше не открылась...
Мы собираем после интервью камеры, сматываем кабеля и вдруг, как бы извиняясь, живым, полным надежды голосом она меня спросила:
- Вы же не просто так меня выбрали только потому, что мой сын пропал в бою и перебежчиком не был? Говорите, у вас есть, что мне сказать, я знаю! Говорите, я всё выдержу. Мне нужна правда, какая бы она ни была!
- Но мы же договариваясь на интервью вам сразу сказали, что у нас пока никаких известий о вашем сыне нет.
Она на мгновение отвернулась от нас. Потом, спохватившись, стала совать мне конфеты в карман... заглянула в глаза с такой мольбой... вдруг тихо, как мысль подслушанную, я услышал: не верю...
Вы также можете посетить нашу Страницу "Афган, без вести пропавшие" и подписаться на новости по адресу:
fb.me/bezvestipropavshievAfganistane