ИВЛ 71 Бар и Эбрей

Сергей Бурмистров
Бар и Эбрей часто спорили.
- Ты сириец или нет?! – спрашивал Эбрей, - зачем тебе греческие, персидские и арабские традиции?
- Они хорошо писали, - скромно отвечал Бар, - у них не грех и поучиться. 
- У нас есть собственная традиция! Ты должен интересоваться ею!
- И кому это я что должен? – отвечал Бар, - Я никому ничего не должен, кроме своих читателей! А моим читателям интересно моё творчество – с греческими, персидскими и арабскими моментами!
- А как же национальная честь?!
- А что это такое?
Эбрей задумывался.
- Нет, ты скажи, кто ты такой, - снова начинал он, - грек, перс или араб?
- Я – сириец, использующий опыт всего остального мира! Как хороший повар кладет понемногу в суп разные приправы, так и я, описывая родную Сирию, смешиваю в своих описаниях опыт разных народов. Мои произведения становятся ярче и разнообразнее, они улучшают нашу сирийскую традицию, а не плетутся у неё в хвосте!

Поспорив до хрипоты, друзья отправлялись писать так, как каждому было привычно.
Произведения Эбрея запомнили – это были узкие специалисты, посвятившие всю свою жизнь изучению истории Сирии.
Произведения Бара вскоре читали на всём Ближнем Востоке, переводили и подражали в Европе.