Подарок для демона

Анастасия Эльберг
Преподносить подарки к дню рождения у демонов не принято, но к Каспиэлю, одному из своих братьев, Самаэль испытывал некое подобие привязанности, если не любви. Праздник приближался, а младший сын Дьявола терялся в догадках: чего же не хватает виновнику торжества? У Каспиэля были деньги, шикарные машины, огромные дома, личные самолеты, поля для гольфа, великолепные арабские лошади, деловые костюмы и туфли за тысячи долларов. Он мог бы купить луну, если бы захотел. Недаром отец нарек его Каспиэлем[Имя «Каспиэль» образовано от слова «кэсеф» - «деньги» (иврит).]. Да, внешностью братец не вышел, это правда. Но ведь не всем быть такими красавчикам, как Самаэль. Кроме того, в человеческом мире демон может выбрать любую внешность и закадрить любую женщину. А в Темном мире точки над i расставлены уже давно. Лилит принадлежит Самаэлю (и еще паре сотен демонов, но он об этом предпочитал не думать), остальное его не волнует.

Накануне праздника младшего сына Дьявола посетила гениальная в своей простоте и поистине демоническая в своей изощренности идея. Он сыграет с братом шутку, доказав, что тот далеко не так крут, как привык думать, а заодно и посмеется над глупыми людишками.

***

- Кого это ты мне привел? - удивился Каспиэль, уставившись на светловолосую девицу в мини-юбке, подозрительно напоминающей пояс. Увидь Лилит размер того, что практически не прикрывала прозрачная блузка, умерла бы от зависти. Если бы была смертной, конечно.

- Это твой подарок! - с довольным видом заявил Самаэль. - С днем рождения, братец!

- Ты решил подарить мне женщину? - нахмурился именинник. - Серьезно, что ли?

Младший сын Дьявола приблизился к брату и, доверительно наклонившись, прошептал тому на ухо несколько слов. Каспиэль всплеснул руками.

- Скажи на милость! Такой глупый подарок мог преподнести только ты, братец. И что прикажешь с ней делать?

Самаэль разыграл удивление. Получилось превосходно. У него все получалось превосходно, ведь он был младшим и любимым сыном Дьявола. Что до мелких прегрешений, которые за ним числились… это в прошлом.

- И это говорит мне существо, которое не мыслит своей жизни без хрустящих долларовых бумажек!..

- Предпочитаю золото, - сухо поправил Каспиэль. - Холодное, безмолвное и надежное, как могильная плита. На худой конец, фунт стерлинг.

- За эту красавицу тебе отвалят целую кучу золотых слитков, - уверил брата Самаэль. - Ты же знаешь, как она ценится в некоторых кругах.

- Пожалуйста, не нужно меня продавать! - встрял в разговор белобрысый подарок в мини-юбке. - Я вам пригожусь!

Каспиэль окинул девицу взглядом опытного ювелира.

- Исполнишь три желания? - спросил он.

- Могу и больше, - соблазнительно заулыбалась девица и принялась накручивать на палец прядь волос.

- Я демон, - напомнил Каспиэль. - Вряд ли тебе понравятся мои желания.

Красотка захлопала ресницами.

- Но я не узнаю, если не расскажешь!

- Продай ее, - вмешался Самаэль. - Своей болтовней она сведет с ума и меня, и тебя.

- Болтать - моя работа! - с гордостью сообщила девица. - И продавать меня не нужно - все равно никто не купит!

- Продам, - пообещал Каспиэль. - Вот увидишь. Продам как миленькую.

***

Мужчина в сдвинутых на нос очках протянул руку и с сомнением пощупал двумя пальцами кожу на щеке девицы.

- Бледная какая-то, - хмыкнул он. - Она такой быть не должна. Вы что, хотите втюхать мне фальшивку, мистер?

- Ни в коем случае! - возразил Каспиэль. - Лучший товар! Чистейший образец!

- За такое я душу не продам, - категорично отрубил мужчина в очках и пошел дальше.

***

Женщина с утомленным лицом и чересчур, как показалось Каспиэлю, яркой помадой на губах придирчиво оглядела грудь белобрысого подарка.

- Это что, фан-сервис? - надменно осведомилась она.

- Фан-сервис? - растерянно переспросил Каспиэль. Нужно будет спросить у Самаэля, что означает это слово. Он шарит в современных терминах.

- Ну, для привлечения внимания? - пояснила себя дама с яркой помадой. - Или это сексизм? Знаете, как пишут всюду. У нее должны быть сиськи во-о-от такого размера, и попа как у Дженнифер Лопес, и ноги от шеи, и все такое, это так вдохновляет. Нет, мистер. Такое я у вас покупать не буду. Тем более - ценой своей бессмертной души. Все слишком очевидно. Ширпотреб, знаете ли.

***

- Чего это она у вас такая тощая? - сморщил нос прыщавый молодой человек. - Вы серьезно хотите, чтобы я купил ее, а взамен отдал свою душу?

***

- Бедра слишком широкие, - вынесла вердикт девица в кожаной куртке. В мочках ее ушей, в губах, в бровях и в носу было так много железа, что Каспиэль представил оглушительный писк рамки металлоискателя в аэропорту. - И целлюлит. Не такой я ее представляла.

- Но ведь вы все не можете без нее жить! - в отчаянии завопил Каспиэль. - Ищете ее постоянно, двадцать четыре часа в сутки!

Девица презрительно махнула рукой.

- Такую-то? Оставьте себе.

***

Под вечер изрядно притомившийся Каспиэль разрывался между двумя одинаково притягательными вещами: прибить белобрысую красотку в мини-юбке, придушить Самаэля или постричься в монахи и уйти в монастырь с самыми строгими правилами.

- Я же сказала, что ты меня не продашь, - захихикала Муза, делая глоток горячего шоколада. - На самом деле я им не нужна. Им нужно только их страдание в моменты моего отсутствия. Но когда я появляюсь на горизонте, они бегут как от чумы.

Самаэль, занимавший третий стул за столиком в придорожном кафе, пил крепкий черный чай и улыбался. Сегодня благодаря ему несколько писателей так и не сели за свои нетленные рукописи. На этот раз - потому, что встретили музу. Ту самую музу, которую всегда ищут. Он жил на свете не одну тысячу лет, но не уставал поражаться нелогичности человеческого мышления. Конечно, будут и другие, и они начнут работать при любом раскладе… но таких меньшинство, и с ними не так весело.

- Очень жаль, что твоя сделка так и не состоялась, братец, - пропел он елейным голоском и, получив в ответ взгляд, способный заморозить все пустыни на Земле, продолжил: - Думаю, нам все же стоит отметить твой день рождения чем-нибудь покрепче чая или кофе.

- Я за рулем! - пискнула Муза.

- Ты сегодня не при деньгах, - обратился к Каспиэлю Самаэль, - так что закажем бутылку дорогущего шампанского за мой счет.