Глава 9. Ангел-хранитель

Тамара Злобина
       
Встреча с Виталием не на шутку обеспокоила Веру Ильиничну. Именно поэтому она и навязалась на новоселье. Ей непременно нужно было узнать, что твориться с этим молодым человеком. И помочь ему, если ещё не поздно.
Через три дня она была у дома Виталия. Ирочку на сей раз она не взяла, посчитав, что ребёнку ещё рано видеть и слышать то, что предстояло сегодня.
 
Виталий уже ждал Веру Ильиничну. Он сидел на скамейке возле своей калитки, прислонившись спиной к забору. Вид у него был очень усталый, а аура просматривалась слабо. Женщина удивилась, как ему хватило сил выйти на улицу. Завидев женщину, он едва поднялся ей навстречу.
Вера Ильинична, как можно мягче, чтобы не пугать молодого человека, сказала:
-Закрой глаза, сынок. Ничего не говори - просто закрой глаза.
Виталий закрыл глаза и покачнулся. Вера Ильинична усадила его на скамейку и минут пять колдовала над его головой, время от времени отряхивая что-то с рук.
Потом сама тяжело опустилась рядом и так сидела минуты две, уронив руки - сил у неё больше не было.

Через две минут щёки у Веры Ильиничны порозовели, а в глазах появилась жизнь.
-Открывай глаза, - попросила она, сидящего рядом мужчину.
А, когда тот открыл глаза, спросила:
-Что чувствуешь?
-Мне стало намного легче, - с удивлением ответил тот, прислушиваясь к себе.
-А теперь пошли в дом, - попросила женщина, - а то на нас уже обращают внимание соседи.

В доме Виталия Вера Ильинична провела около двух часов. За это время успели переговорить о многом, многое рассказать и выслушать, после чего жизнь Виталия была перед женщиной, как на ладони.
Теперь она знала, что Виталий давно любит Наталью - ещё со школьных времён, но, видя, что для неё он только друг детства, навязываться не стал.
-Для меня её прохладное отношение было слишком болезненным, поэтому после окончания школы, я уехал учиться в Англию, -  рассказывал он. - А когда вернулся, был шокирован ранним замужеством Наташки…  Захаров! Это он перебежал мне дорогу, пока я находился в Лондоне… Возможно, я смог бы понять и смириться с её выбором, если мужчина был достойным, а это оказался  деспот и садист...

Виталий смолк, словно сомневаясь имеет ли он право всё взваливать на плечи этой удивительной женщины, которую встретил несколько месяцев назад, и которую принял, как родного человека, хотя всегда сходился с людьми непросто.
-Не сомневайся, - попросила Вера Ильинична. - Говори всё, что сказать должен. Пусть это будет твоей исповедью.
-Да, пожалуй, - согласился Виталий.

-Вполне вероятно, я всё сделал не так, - продолжил он, - но я не мог равнодушно смотреть, как Наташка страдает и мучается… После очередных синяков, я подкараулил этого урода и проучил его, предупредив, что если он, хоть пальцем её тронет — просто убью… Видели бы вы, как он скулил, размазывая слёзы и сопли…  Ужасно неприятное зрелище. Так ведут себя только трусы…
Отпустил его, но  уверенности в том, что он больше не тронет Наташку не было. И я оказался прав. Это ничтожество вымещало на Наташке всю свою слабость и низость, прекрасно осознавая, что она ответить ему не сможет.
И вновь  избиение. На лицо Наташки нельзя было смотреть. Оставлять девчонку наедине с этим зверем было нельзя, и я забрал её к себе, дав возможность оправиться от всего пережитого. Видел, как он успел изуродовать ей душу - страх успел поселиться в ней крепко, и она перестала доверять мужчинам. Даже во мне начала сомневаться.

И снова воцарилось молчание. Вера Ильинична окинула взглядом комнату и только теперь обратила внимание на то, как всё в ней устроено изыскано и функционально: ничего лишнего, но всё, что необходимо, меж тем, есть.
Мысленно удивилась, как мужчина смог так подобрать мебель и аксессуары, наполнив комнату теплом и светом - не каждой женщине удаётся такое.

Она вернула взгляд на собеседника и поняла, что он ждал этот взгляд.
-Тогда я решил всё узнать об этом (даже не знаю как назвать его — человеком назвать не поднимается язык). Мне удалось найти свидетеля, который был уверен, что дом родителей Наташи подожгли… Он даже описал того, кто сделал это. Я без труда узнал в преступнике Захарова… Никак не мог понять: зачем он сделал это? Ну, да: родители Наташки были против того, чтобы она связывала с ним свою жизнь. Но разве за это убивают?!

Вера Ильинична вопросительно посмотрела на Виталия, решив, что он задаёт вопрос ей, но столкнувшись взглядом с молодым человеком, поняла, что это вопрос к самому себе.
И неожиданно ей в голову пришла мысль, что её собственный сын мог бы быть таким, как Виталий. Словно именно она растила и воспитывала его. И поняла, что собственно, ничего о нём не знает — ну, разве, что самую малость: лишь то, что душа у него болеет за каждого из людей, что он слишком прямолинеен и слишком требователен ко всем, и в первую очередь к себе. И ещё она знала, что дни этого человека сочтены, и, если она не поможет ему, он погибнет в течение этого месяца.
 
-Тогда я стал копать прошлую жизнь этого… Индивидуума. - продолжил Виталий. - Вскрылась ужасающая картина. Его папаша неоднократно сидел в тюрьме. В последний раз сел за убийство жены — матери Андрея. В детский дом Захаров не попал - сестра матери взяла его на воспитание. Но едва он закончил школу, тётка выставила племянника за порог: слишком пакостным оказался племяш - дерзил, подворовывал по мелочи, врал, водился с дурными компаниями, приторговывал наркотиками. Тётка подозревала, что он и сам баловался травкой… Образования достойного Захаров так и не получил: оплачивать его учёбу тётка отказалась, а сам заработать не смог. Зато он очень хорошо научился манипулировать женщинами... Я не мог спустить всё на тормоза - это было бы большой ошибкой. От него нужно было избавиться…
 
Голос Виталия становился всё глуше и женщина испугалась, что он сейчас потеряет сознание.
-Тебе плохо, сынок?   - спросила она, участливо глядя на парня.
-Нет-нет, не беспокойтесь, Вера Ильинична, - ответил тот. - Просто задумался.
Потом он как-то криво улыбнулся и продолжил:
-Я сделал всё, чтобы оградить любимую женщину от плохих людей… Избавился от Захарова. Наказал Ивана… Только не думал, что ранение будет столь серьёзным. И поломанная нога Татьяны  - тоже моих рук дело… Я понимаю, что совершил преступление, но этих людей другим способом не остановить… Возомнил себя Ангелом-хранителем, а стал в результате преступником. Хотел, как лучше — получилось скверно…

Он взглянул на Веру Ильиничну и слегка удивился: в её глазах не было ни осуждения , ни ненависти - эта женщина понимала его, как никто другой.
-Спасибо, мать, - глухо произнёс он. - Теперь вы поймёте, почему я не могу быть с Наташей... 
Возможно, впервые за время общения он назвал свою любимую не Наташкой, как называл обычно, а Наташей. Даже сейчас он не мог позволить себе признаться в том, что без этой женщины не может жить, да и не хочет…
-Кроме всего прочего врачи не дали мне и года жизни, - признался он.

-Я знаю, - ответил  женщина, глядя на Виталия так, как смотрит на своего больного сына  мать.
-Откуда? - вновь удивился Виталий.
-Долго объяснять, -  начала Вера Ильинична. - Я бы не хотела отвлекаться по пустякам… Ты нещадно гробишь своё здоровье, сынок. Если и дальше так будет продолжаться, то  не протянешь и месяц.
-Мне бы только успеть осуществить всё, что задумал, - сказал Виталий, и женщине показалось, что он просит у неё помощи.
-Снова будешь убирать плохих людей? - воспротивилась Вера Ильинична, и лицо её стало холодным и далёким.
-Нет, что вы, Вера Ильинична?! - запротестовал молодой человек. - Я хочу оформить завещание, уладить все бумажные и финансовые дела.

Виталий смолк, поглядывая на собеседницу, видимо ожидая её вопроса, но та молчала.
-Почему не спрашиваете на кого я хочу оформить завещание? - поинтересовался он.
-Предполагаю на Наталью? - вопросом ответила женщина.
-Да…
-Она не примет наследство! - запротестовала Вера Ильинична. - Тебе ли этого не знать?
-Даже от меня? - с сомнением выдал Виталий.
-Даже от тебя.

-Что же делать?! - в отчаянии вскинул куки молодой человек, ероша волосы.
Вера Ильинична пожала плечами.
В глазах Виталия вспыхнула новая мысль.
-А от вас  она примет? - поинтересовался он.
-Каким образом? - не поняла женщина.
-Ну… Я подарю дом вам, а вы его потом передарите Наташке! - предложил молодой человек.
-В моём возрасте принимать подарки от молодых людей было бы верхом легкомысленности, - парировала женщина.

Вид у Виталия был почти отчаявшийся.
-Но я бы могла купить у тебя дом, - предложила Вера Ильинична. - Я продала свой… Только не знаю достаточно ли это будет?
-Зачем покойнику деньги? - криво усмехнулся Виталий. - Сколько дадите - столько и хватит.
-О чём ты сынок? - начала сердиться Вера Ильинична. - Вот я поработаю с тобой и ты будешь, как новенький!
Говорила и сама не верила. Понимала, что лишь слегка может облегчить состояние Виталия. Слишком поздно. Вот, если бы бы вернуться в тот день, когда она впервые увидела его! Тогда ещё можно было повернуть болезнь вспять. Но время ушло. И всё же… И всё же она решила не отказываться от него.

-Я буду каждый день приходить сюда, - сказала она, - и вплотную займусь твоим здоровьем.
-А смысл? - усмехнулся Виталий.
Вера Ильинична в упор посмотрела на него и спросила:
-Ты, что-то теряешь?…  Мой гонорар прибавишь к плате за дом. Согласен?
-Да, - не задумываясь ответил Виталий. - Тогда завтра я приглашу сюда нотариуса и мы оформим сразу акт купли-продажи… Согласны?
-Да, - последовал ответ Веры Ильиничны.
 
Женщина смотрела на молодого человека и думала:
-А ведь он, действительно, мог бы стать для Натальи Ангелом-хранителем... Мог бы стать. Не стал… Хотя даже то, что он сделал для девочки уже много значит… Как  же нужно любить женщину, чтобы пойти ради неё на преступление?…
Ах, как хотелось ей помочь этому мальчишке! Остановить, задержать, дать шанс. Но она не Господь Бог. Всё что она может - это лишь немного облегчить его состояние, чуть-чуть продлить ему жизнь.

Вера Ильинична так и не поняла, что означали слова Виталия  «избавился от Захарова», но переспросить не решилась. Предположила худшее, то есть, что этот изверг больше никогда не появиться в жизни её любимицы.
Она поняла почему болезнь Виталия получила такое стремительное развитие: всё то, что он совершил ради Натальи, легло на его судьбу, на его жизнь тяжёлым грузом непрощения.
-Я буду молиться за тебя, сынок, - сказала она, с состраданием глядя на Виталия.

Тот в ответ только склонил голову. Он инстинктивно понимал, почему его срок сократился с года до месяца — то, что он сотворил высшие силы не в состоянии простить. Но, если бы начать всё сначала, он сделал то же самое, только не затягивал с отмщением, и тогда Наташке не нужно было проходить через все испытания, а её жизнь сложилась совсем иначе.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/08/08/374