фэнтазм часть 4 глава 4

Ален Элаэль
Глава 4.

Какое-то время летучие твари преследовали пару летательных аппаратов, и наконец, то ли поняв, что догнать их дело безнадёжное, толи устав, отстали и бесследно растаяли в сиреневом небе. Шурик получал невыразимое удовольствие от управления машиной, тем более что находился в нёй один, и смог себе позволить себе разнообразные виражи и кульбиты. Он, как заправский гонщик «формулы 1», носился среди небоскрёбов мегаполиса, то поднимаясь выше зданий, то опускаясь в тень глубоких улиц. Если Шурик не справлялся с поворотом, то аппарат автоматически брал управление на себя, а Шурик, испытав волнительные мгновенья, успокаивался, и снова возвращался к рычагу контроля скорости и направления. Невольно, Санёк стал разведчиком, он шёл впереди  аппарата Олега и Алинки. Им ни кто более не встретился, и ни кого они не потревожили. Чем ближе приближалась  окраина города, тем  более он погружался в гармонию хаоса джунглей и тем большему разрушению были подвержены здания. Здесь то и дело можно было увидеть останки филинитов. Смерть их застала в самых разных местах и, похоже, наступила для них в одно время.



- Не весёлое зрелище, и совершенно не видно ни животных, ни птиц, - Аля внимательно вглядывалась в развалины, в окна зданий, в террасы, в лабиринты улиц, утонувших в зелени.
- Возможно, большая часть животных ведёт ночной образ жизни, - предположил Олег. – А может быть, они вымерли, как и филиниты.
- А что мы здесь ищем?
- Мы ищем ответ на вопрос, - подключился к разговору Шурик. – Что случилось с филинитами, что такое живая вода, и где она находится.
- Не уверен, что мы узнаем печальную судьбу филинитов, а вот ответ на второй вопрос, нужно искать в твоём сне Санёк. – Олег догнал аппарат Шурика, тот теперь летел спокойно, без лишних виражей и манёвров.
- Братишка, - обратилась Алинка  к Сашке, - попробуй поднапрячься и заглянуть в ближайшее будущее.
- Попробую, - ответил Александр и ещё более замедлил ход аппарата.
Они летели некоторое время, молча, в направлении высокого  зелёного холма, сейчас он закрывал собой половину горизонта. Городские небоскрёбы исчезли и только небольшие здания прорывались из сине-зелёных зарослей своими крышами и верхними этажами.
- Вижу! – вдруг радостно откликнулся Санёк, - вижу огромный стадион с кучей народа.
- Какого народа? – удивились Олег и Аля.
- Ну, в смысле -  полный филинитов. Там что-то происходит.
- А где этот стадион? – Олег поравнял свой аппарат с сашкиным.
- Он впереди, за холмом, - с этими словами Шурик втопил рычаг скорости на полную мощь, его примеру последовал и Олег.
- Однако осторожность не помешает, нужно появиться незаметно, - предупредил друга Олег.
- Разумеется, кто знает, что у них там происходит.
   
216

Через несколько минут яйцевидные аппараты зависли в редкой зелени двух древесных исполинов, над самым холмом. Необычное сооружение, похожее на стадион, казалось, простиралось до самого горизонта. Видимо сам холм был стеной этого объекта, со временем зарос растительностью, однако внутри самого стадиона растений почти не было, только пучки гигантской травы, той самой о которой говорил Шурик.
- Ну и где твой народ? – спросила Алинка.
- Вероятно, я заглянул в прошлое, что также не лишено смысла. А народ на месте, только в виде истлевшей материи.
  Действительно, всё пространство объекта было усыпано выбеленными останками филинитов, которые не сразу можно было различить на фоне белых плит стадиона.   
Вперемежку с останками валялись самые различные предметы, вероятно личные вещи филинитов. Были здесь и летательные аппараты различной модификации, транспортные средства с огромными шарообразными колесами. Часть из них находились в зоне стоянок, на площадках обозначенных лиловым цветом, некоторые стояли явно не там, где следовало: среди рядов кресел, на крышах плоских павильонов. Когда ребята подлетели ближе, то от подробностей открывшейся картины, их охватило ощущение бессмыслицы и сумасшествия того, что произошло когда-то в этом месте.
- Глянь, Шурик, вон твои мохнатые валуны из сна, - Алинка указал рукой вдаль, - как здесь жутко.
- Смотрите  вперёд, там я вижу то, что нам нужно – те самые озёра, что я видел во сне.
- Тогда вперёд, однако, - обгоняя друга,  Олег увеличил скорость, и Шурик бросился его догонять.
Олег  сделал запрос на определение скорости полёта. Оказалось,  летели достаточно быстро до 350 километров в час, потребовалось  две минуты, что бы долететь до таинственных озёр.
 Резво остановившись рядом со сверкающими, словно чёрное стекло,  блюдцами трёх озёр, аппараты подняли в воздух клубы белой пыли. Ступив, на пружинящие под ногами покрытие, ребята не спеша приближались к  краю ближайшего смоляного ока.
- Вероятнее всего этот стадион использовался для состязаний в командных гонках на аппаратах различной модификации, - сказал Шурик,  дети проходили мимо двух застывших  машин. Одна имела огромные полуспущенные колёса, другая была оснащена самолётными винтами и короткими  крыльями.
- Такое ощущение, что это какие-то самоделки, из разряда «собери сам», - заметила Аля.
   Ребята приблизились к кромке воды. Это действительно  была вода, от слабого ветерка на  её поверхности мелькала лёгкая рябь. По берегу, вдоль озёр росла невысокая поросль – стебли лиан, перекрученные и сцепившиеся в сетки. Мясистые тонкие листья, оканчивались лиловыми цветами в виде двойных дудочек.  Среди  лиан слышался тихий гул, присмотревшись, Аля увидела, как от цветка к цветку перелетает некое лиловое существо. Покой и безмятежность царила у озёр, здесь не было останков филинитов.
- Тут по-своему красиво. Интересно, это насекомое или птица?
- Может, это летающая ящерица? – отзывался  Шурик.
- Вся эта окружающая действительность, напоминает мне картины сюрреалистов, - с этими словами Олег бросил на гладь озерца мелкий белый камушек, тот отскочил от поверхности, словно мячик и перелетел на другой берег. – Нужно проверить жидкость на предмет полезности её свойств.
- Этап первый, - объявил Шурик, он присел и опустил в воду сухую веточку, что подобрал под ногами. Дети, молча, ждали, в надежде хоть на какую-то реакцию. Прошла минута, две. – У меня твёрдая уверенность, что что-то должно произойти.
- У меня тоже,  - согласился  Олег.
- Ветка зеленеет, - Аля с широко раскрытыми глазами наблюдала за эволюцией прутика, он оживал.

217

 С ветки отслоилась старая плёночка тонкой почерневшей коры, она ста гладкой и тёмно-зелёной. Появлялись длинные стреловидные листья, прутик походил на ожившее животное, Шурик с испугу выронил ветку на песок. Она продолжала расти, скоро проявились овальные коробочки, они потемнели, лопнули, и из них, будто пена из тюбика, толчками, вылезли махровые цветы огненного цвета. Скоро веточка пустила белые корешки, и начала резво укореняться.
- Здорово, - прошептала Аля завороженная зрелищем. – Интересно, так можно оживить всё, что угодно?
- Оживить, что угодно, - задумчиво повторил Шурик, - может, оживим какой-нибудь скелет?
- О нет! Только не это! – яростно запротестовала Аля. - Это будет жестоко по отношению к нему и остальным. Что-то типа зомби. Нет-нет, слишком сложная штука все эти гуманоиды.
- Почему ты так считаешь? Вон, какая красота из палки появилась, - Шурик искренно удивлялся.
- Подумай своим котелком, - Аля постучала по лбу брата. Олег с интересом наблюдал за дискуссией друзей. – Всех оживить мы  не сможем, их реакцию на оживление трудно предугадать.
- А вдруг получится? Ещё Пушкин сказал, что «опыт, сын ошибок трудных». И только благодаря эмпирическому познанию, человечество достигло высот в своём развитии!
- Вдруг,  и прыщик на пятой точке не вскочет, - спокойно и внушительно парировала Аля, охлаждая пыл брата. – Кстати, что это у тебя, там!
 Только теперь, все обратили внимание, как у Шурика ниже пояса спины что-то выросло.
Это были остатки жгутиков личинок, что удерживали его в здании, теперь они вдруг выросли и живописно округляли ту самую пятую точку.
- Вот зараза, а я и не заметил, это вы виноваты, провозились с дверью. – Шурик пытался оторвать назойливые липучки, но у него плохо получалось.
- Смотрю я на вас, и думаю, – наконец подал голос Олег, - ну и дураки же вы, все!
- В том числе и ты, - согласилась Аля.
- Очень может быть, критический подход к себе, ни когда не помешает. – Он взглянул на красное Солнце, словно привинченное к одному месту в небе. Ему показалось, что оно уже долгое время ни движется, возможно, так оно и было. – Что-то у меня в горле, вдруг, пересохло, - с хрипом проговорил он, - очень пить хочется. Сейчас бы кваса или минералки. Да Шурик?
  Олег посмотрел на друга, но у того вдруг на лице возникло такое странное выражение, которого он ни как не ожидал увидеть и понял, что ни когда уже не забудет. Далее Санёк как-то плавно осел на песок и молча, стал тыкать рукой в Олега.
- Шурик, что с тобой? Меня не узнаёшь? – Олегу вдруг стало и смешно, и жаль друга. Он повернулся к Алинкке, и тут уже сам изменился в лице.
- Да что с вами? – нервно вскрикнул мальчик.
- Оглянись, - шёпотом сказала Аля, словно боялась кого-то спугнуть.

218

Олег замер на мгновение, и не спеша, будто робот на шарнирах обернулся. На какое-то время он натурально остолбенел – прямо перед ним, на песке, стоял стеклянный шкаф-холодильник. Именно подобные стоят в магазинах и на улицах, забитые напитками и шоколадом. Агрегат тихо урчал, индикатор зелёного цвета показывал температуру в четыре градуса в его утробе, на разнообразных бутылках застыли капельки застывшего инея. Призывная надпись «пепси-кола» в верхней части шкафа, соблазняла сияющей яркостью.
- Он что, с неба свалился? – Олег обошёл вокруг нежданного подарка.
- Скорее соткался из воздуха, - сухо произнёс Шурик,  размыкая уста, к нему, наконец, вернулся дар речи. Он поднялся с песка и решительно подошёл к холодильнику.
- Проверим, что это такое, выглядит пока убедительно. – Санёк, с некоторой задержкой, взялся за длинную ручку шкафа, посмотрел на друзей, и потянул дверь на себя. Дверь поддалась, бесшумно открылась, выпустив наружу облако холода, шум работы компрессора стал отчетливее. Олег подошёл к холодильнику. Мальчики стояли и смотрели на ряды запотевших бутылок в цветных этикетках. Олег взял с полки «Байкал» в стекле, А Шурик «Пепси-колу» в банке. И бутылка и банка открылись с легким шипением, выпустив лёгкое облачко газа. Ребята вначале принюхались, затем лизнули капли тёмной, пузырчатой жидкости.
- Пепси, - утвердительно кивнул головой Шурик, как бы успокаивая самого себя и всех присутствующих, и сделал большой глоток. Алинка ошарашено смотрела на ребят.
- Натуральный лимонад, - произнёс Олег и протянул бутылку «Байкала» Але.
- Нет, спасибо, - ответила девочка, делая шаг назад. Видно было, что она обдумывает, как поступать в данной ситуации.
 Первым пожелал Шурик.
- Желаю большой шоколадный торт, с кусочками суфле, орехами, маком, на молочном креме, сухофруктами и, и  … немного мастики! – выпалил Шурик, словно перед ним стоял официант. Аля и Олег замерев, смотрели на Саньку, за спиной которого, как фотография проявляется на фотопластинке, в воздухе проявился торт внушительных размеров. Он стоял на песке, в блеске шоколада, с  соблазнительными розочками из суфле и пастилы, присыпанных маком и тёртым орехом.
- О-о-о!!! – воскликнул Шурик и ринулся в атаку.
Олег посмотрел на Алю, она на него.
- Желаю … желаю разных плюшевых игрушек для Алинки, много-много! - Крикнул мальчик, через мгновенье, весь берег был усыпан мягкими разнокалиберными игрушками – зайцами, котиками, мишками, чебурашками, и тому подобным.
- Желаю, шариков и конфетти! – Добавил Шурик с набитым ртом. Он уже успел съесть четверть торта, и теперь был «слегка» перепачкан любимым блюдом.
  Конфетти и шары витали в воздухе, то и дело мимо пролетал, раскручиваясь, серпантин,
далёким фоном звучала неизвестная праздничная музыка. Прошло не более пяти минут от начала феерического действа, праздник набирал обороты. Олег присоединился к другу, успел отведать торт и теперь бросался горстями конфетти и пинал шары. Шурик не отставал, он подкидывал игрушки высоко в воздух и вопрошал у Али – здорово ли они летят. Мальчишки дурачились и кувыркались по всему пространству, которое вдруг стало сильно походить на пляж с заводью в деревне на Земле. Аля же, стояла среди внезапного веселья и не знала, что ей предпринять. Происходящее казалось ей знакомым, словно это уже было в прошлом.
- Алька, что стоишь, пожелай что-нибудь. Видишь, какой у нас здесь день варенья! – Олег и Шурик едва не захлёбывались от охватившего их смеха.
 Алинка внезапно ощутила сильное волнение и беспокойство. Вдруг под ногой у неё что-то хрустнуло. Она посмотрела и увидела, как давешняя ожившая веточка, молниеносно скукожилась и рассыпалась в прах.
- Ребята, это всё не то, всё не так! – закричала она и бросилась к друзьям. Олег с Сашкой елозили по песку на карачках, дико ржали и дубасили друг друга огромными плюшевыми игрушками. У Сашки был розовый слон размером с диван, а у Олега серый кит, вроде дубинки, таких же масштабов.

219

- Здесь так нельзя, это не наша планета, это наваждение! – в этот момент Аля отчётливо вспомнила свой сон, ей стало страшно. Она хватала ребят за плечи и трясла, пытаясь привести в чувство, но они уже не контролировали себя, истошно хохоча, катались по песку.
- Да прекратите ржать, посмотрите на себя! Дурни – дураками!  - Аля пыталась докричаться до мальчишек, но те, с каждой её тирадой, заливались смехом всё сильнее. Девочка видела, как обострились черты лица её друзей, глаза впали, под ними появились тёмные круги. Она била их по щекам, трясла, всё бесполезно – ребята заливались смехом, на лицах алел болезненный румянец, а скоро добавилось и судорожное всхлипывание. Мальчишки себя уже не контролировали.
- Всё хватит! Пора отсюда убираться! Теперь ясно, что случилось с филинитами! – Аля подхватила друзей под руки и как тряпичные куклы поволокла их к летательным аппаратам.
Затолкав трясущихся мальчишек в кабину, она закрыла дверь и нажала выпуклую зелёную кнопку.
 - Всё, хватит с нас иллюзий и прочих безобразий, ни чего хорошего из этого не вышло! – говорила девочка, провожая взглядом мистическое озеро.
 Набирая высоту, аппарат быстро удалялся от зловещего места.