Памяти Бутика

Елена Конста
           У меня особое отношение к собакам, чтобы они не натворили. Я всегда хотела собаку. Но Петрович, это мой супруг, через день – два куда-то сплавлял всех щенков или взрослых особей, которых я притаскивала в дом. Он служил на границе инструктором служебного собаководства. Наверно, какие-то воспоминания тех лет вызывали негативное отношение к ним.
           Но всё - же у меня некоторое непродолжительное время тоже была собака. Бутик достался мне по наследству, будучи уже старым. Сначала своей хозяйкой он считал мать. Но она вышла на пенсию и уехала в деревню. Собаку не взяла. Мои младшие сёстры и брат повыходили замуж и женились. Бутик оказался не нужным. Я позвала его к себе, хотя мои домочадцы были против. Года три Бутик прожил с нами. Перенёс стойко все тяготы и лишения девяностых. Нищету и голод. Служил мне верой и правдой. Потом его сбила машина, через четыре дня он умер. До сих пор я о нём помню и сожалею. Вспомню – мне станет грустно. На глазах появляются слёзы.
           Неоднократно убеждалась. Собаки становятся такими, какими их делаем мы. К какому уроду попадёт животное. Но. Не надо забывать одно правило. Все собаки не любят детей. И не только они. Отцы – матери сажают собственных чад на цепь. Это ещё неизвестно в какой степени люди хуже собак.

08.08.2019.