Болезненный урок

Людмила Сичковская
 -Юлия Степановна,  к сожалению, мы сделали все, что было в наших силах, болезнь прогрессирует и результаты лечения не утешительные.

Девушка отвернулась лицом к окну и сдавленным голосом спросила.

- Сколько мне осталось ?

Молодой врач нервно листал историю болезни, это первый случай в его практике, когда ему нужно говорить пациенту, что он обречен. Тем боле эта девушка еще и моложе его самого. Сделав глубокий вдох и постаравшись придать голосу твердость и профессионализм,  он продолжил.

-Судя по анализам, максимум полгода.  Завтра мы переводим вас на стационар.

Юля не шелохнувшись молча  продолжала смотреть в окно. Некоторое время врач еще постоял возле ее кровати, затем неслышно вышел из палаты.

Полгода, интересно это много или мало. Наверное, если поехать в круиз по средиземному морю, то вроде как и не много, а если лежать дома и прогуливаться только до столика с лекарствами и засекать время от капельницы до капельницы, то это бесконечная череда дней. А потом все.

 А ведь так мечтала окончить институт, сделать умопомрачительную карьеру, выйти замуж за олигарха, не меньше, и колесить по всему земному шару. И в один миг все перечеркнулось этим дурацким диагнозом. Почему? За что? Как можно было допустить такую несправедливость?

Юля услышала тихое покашливание рядом. Она видимо задремала и не слышала, как кто-то вошел к ней в палату. Открыв глаза, Юля увидела молодую девушку, сидящую на краю ее кровати.  Присмотревшись внимательнее к незнакомке Юля увидела синюшную бледность лица, глубоко запавшие глаза, которые от синяков под глазами казались просто огромными, на костлявом теле болталось старое платье, такое изношенное, что местами протерлось до дыр.

- Кто вы? – Юля почему-то поежилась от вида этой девушки. Беженка она что ли?

- Ты спрашивала, я пришла ответить на твои вопросы? – девушка ответила точь-в-точь Юлиным голосом.

- Какие еще вопросы? Кто вы? И что вы здесь делаете? – Юля судорожно пыталась нащупать кнопку вызова сестры, почему-то ей стало очень страшно, но не от этой незнакомки, а от того, что она могла ей сказать.

- Ты спрашиваешь почему  я пришла к тебе? А как иначе можно было тебя заставить посмотреть на себя, свою жизнь, свои убеждения. Вспомни как ты жила до меня? Ненавидела людей, себя, для тебя существовали только твои амбиции, ради достижения которых ты не брезговала идти по головам. Для тебя люди измерялись только уровнем полезного коэффициента и процентом статусности. Ты в таком молодом возрасте сумела разрушить не одну жизнь, преследуя свои интересы. Тебя нужно было как-то остановить.

У Юли защемило сердце от этих слов, жгучее чувство вины и стыда захлестнуло девушку. Как ей хотелось забыть тот период ее жизни, ее  поведение.

- Но ведь я изменилась с тех пор, -начала было девушка.

- Да, и я бы давно покинула тебя, но ты вцепилась в меня клещами. Вместо того, чтобы начать жить с новыми принципами и взглядами, ты стала прятаться за моей спиной от жизни, стала наказывать себя моими же руками, хотя я пришла к тебе совершенно не для наказания. И я давно не принимаю участия ни в каких процессах, происходящих в твоем теле.

-Почему же тогда анализы мои плохие?

- Потому что ты сама разрушаешь свое тело.  Тебе так удобно, ты окружена заботой близких людей, причем можешь не сдерживаться ни в чувствах, ни  желаниях, в любом случае тебя поймут. Можно оправдывать свое бездействие, обвиняя меня, что  я тебе не даю жить и развиваться . По сути ты как и раньше используешь людей в своих интересах. Не так уж ты и изменилась, как ты думаешь. Я пришла научить тебя любить себя и жизнь, а ты вместо этого  прячешься от жизни за меня.

- Я тебе не верю. – Юля поджав губы села на кровати.- этого не может быть, не может быть чтобы я сама хотела такой жизни.

- Давай заключим пари, ты меня отпускаешь и просто живешь, не вспоминая обо мне, делаешь то, что хочешь и любишь, и через полгода посмотрим, кто кого держит. Ну что согласна? По рукам?

Юля смотрела на протянутую худую костлявую ладонь и размышляла об услышанном. В любом случае, что она теряет? По большому счету ей и осталось  то полгода всего.
 
- Хорошо, я согласна, буду жить полгода, словно тебя и не существует – и Юля твердо вложила руку в руку своей болезни.
*******

-Юлия Степановна, это чудо, ваши последние анализы показывают, что болезнь вошла в стадию стойкой ремиссии, а это значит, что при  соблюдении определенных рекомендаций, мы можем держать болезнь в хронической стадии. Если бы мне кто-то сказал это полгода назад, я бы ни за что не поверил, что это возможно. Поздравляю!