Мертвая лошадь

Людмила Сичковская
Ольга нетвердой походкой подошла к скамейке в скверике возле дома. Она была уже изрядно выпившая, но ноги домой не несли, а с подругами в баре уже надоело. У них та стадия, когда им нужны приключения на вторые девяносто, а у нее та, когда хочется выть.

Достав из сумочки банку с пивом, Ольга открыла ее и судорожно сделала глоток. Горькая жидкость провалилась в горло, оставив неприятное послевкусие на языке. Этой банки должно хватить , чтобы она догналась, и придя домой упала на кровать в беспамятстве,  а завтра утром, когда она проснется он уже уйдет на работу.

***

Он это мой муж, я давно перестала звать его по имени. Зачем, ведь, чтобы позвать кого-то по имени , нужно минимально завести разговор, а мы даже не разговариваем уже второй месяц. Нет, мы не в ссоре, мы вообще не ругаемся.  Для всех мы идеальная образцовая семья, когда выходим в свет вместе. Но к счастью это бывает редко. Я не жалуюсь на мужа подругам. Я не говорю маме о том что мне плохо. У меня всегда все хорошо. Я молчу, потому что мне стыдно.

Два года красивых романтических свиданий, таких как в кино, безумных поступков, от которых с завистью визжали мои подруги, два года рыцарских подвигов, чтобы растопить лед снежной королевы, два года, пока я сказала да. Мама была против нашего брака, а я назло и из упрямства поставила себе штамп в паспорте. Я мечтала о «жили они долго и счастливо», я мечтала о «раз и навсегда», но через полгода мечты разбились одной фразой: « я женился на тебе только потому, что всегда хотел, чтобы у меня была красивая и умная жена, чтобы все завидовали». И все.

 Моя жизнь закончилась. Я не могла сказать маме о том, что происходит в моей семье, что я всего лишь показная кукла, она скажет, я тебя предупреждала, более того разводы в нашей семье не приняты. Я не могу рассказать подругам, потому что те, кто не замужем  скажут зажралась , да те кто замужем, в принципе тоже.

Два года я пыталась восстановить, наладить или создать семейные отношения. Два года я безуспешно  ходила по психологам и психотерапевтам. Моя роль дома не менялась , прикроватный коврик. И только, когда мы куда-то шли в гости, я надевала маску любимой жены, а мне приходилось сквозь тошноту играть любящую жену.  А сегодня мне на глаза попалась арабская пословица «если лошадь умерла – слезь!» дыхание перехватило от этих слов.

Легко сказать – слезь. А куда слазить, если лошадь – это я.

***

Поставив  пустую банку на скамейку, Ольга медленно побрела домой.