Нелюдь. 1часть

Елена Порицкая2
Я больше не могла терпеть его издевательств, пьяных оргий, в своём доме... Бесконечные драки унижения... Даже маленькая Любаша не останавливает его... Мои силы закончились предел...
Я еле поднялась, голова кружится болеть, всё тело ноет, теперь мне все равно, взяла верёвку, подставила стул, зацепила, сделала неумело петлю, надела на шею... Перекрестилась!

Вдруг заплакала Любаша, я вся встрепенулась, что будет с ней, малышкой моей? Я сняла петлю, подумала, надо мною поиздевались быть жить, меня не будет... Любочка останется сиротой?
Прикачав Любашу, найдя керосин, стала обливать, собственный дом, который всегда был чужим, без счастья!
... Пьяный Трофим мною ненавистный муж лежал посапывая на кровати, его друзья Петька — Дырявый спал за столом мордой в салат.
Витька — Слон спал под столом...
Запах керосина быстро расходился по дому, и меня стошнило, какая-то горечь была, во рту...
Подпалив спичку, смотрю, на огонь, меня трясёт, когда спичка припалила пальцы, бросила, в лужу керосина, огонь побежал, как по ручью... Я стою, словно завороженная смотрю на пламя которое уже лижет ножки кровати...
Опомнившись иду, в спальню, хватаю узелок Любашу бегу, от дома. Из-за кустов вылазит Сергей — Бур, которого послали за самогоном.
Увидев, дом горит зайти, в него не может бросать бутылки, бежит за мною...

Дом на краю села, я бегу спотыкаясь, в лес, Любушка плачет, Бур гор нет за мною бесконечно кричит:
- Тварь...догоню убить могу вместе с гадёнышем... Сам бесконечно падает от выпитого его заносит...
В лесу холодно, тёмно бегу куда глаза глядят Серёги голос слышен, не очень далеко.
- Отстань ирод кричу...он приближается, силён боров думаю, бегу дальше...
Уже от горящего дома далеко.

Что-то больно ударяет, в спину падая, выпускаю Любашу с рук, тут на меня набрасывается увалень Бур...
- Нет, меня уже сегодня насиловали кричать ...царапая ему лицо катаюсь вместе с ним по траве... Помощи ждать не от кого! Улучив момент двумя ногами бью со всей силы, его живот, он отскакивает от меня, раздаётся треск и грохот.
Какое-то мгновение слышу истошный крик Сергея, длительный стон...
Люба плачет на четвереньках лезу пыхтя, к ней... Устала до такой степени, чувствую силы покидают меня, дав Любаше грудь засыпаю обняв её укутывая своею кофтой
... Мне сниться, чудный сон покойные родители встречают меня, на красочно красивой цветочной поляне... Небо солнце мои родные зовут меня с собою, но маленькая девочка держит меня за руку не пуская. Я просыпаюсь от того, что кто-то лижет мне лицо...
Открыв глаза, я щурюсь от солнца которое мне бьёт, в глаза, прижимаю Любашу, к себе вижу собаку лайку...глазами ищу, свой узелок...

Как из-под земли появляется дед. Не знаю его, собаку мне становится страшно, ...
Вспоминая, о вчерашнем ужасе, думаю, где же Бур? Дед наклонился надо мною даёт руку подымает с земли, ощущаю его тёплые, крепкие руки.
- Что ты здесь делаешь, сама, в лесу с ребёнком? Здесь для волков западни, капканы кругом. Он подняв палку сунул, в траву, послышался звук захлопнувшегося капкана...
- Ой вскрикнула, как Любаша не попала туда?...
- Да тут волк попал, сказал дед подходя, к яме западне?... Мария, видела, как его глаза, в миг округлились, попятилась отступая назад...
- Это твой муж, ты его ласково уложила? Я не ощущая себя подошла, месту, где он стоял заглянула, в яму...
Там на кольях нанизан был Сергей — Бур. Один глаз вылез, колья пронизали его тело...ужасное зрелище вызвало блевоту ткнув Любашу, в руки деду отбежала, в кусты...
Пёс сидел на углу, ямы лаял, выл... Баюкая Любашу дед спросил:- Богатыря растишь?- Нет дочь Любушка... Пошли ничего не сказав больше дед пошёл вперёд... Шли долго неся по очереди Любу останавливались поменять пелёнки, да перекусить, салом, яйцами с луком... Дед не о чём больше ни говорил, под ним только ветки, словно под медведем трещали... В лесу нашли полянку с грибами дед набросал их полную котомку.
Я иду за незнакомым человеком, почему-то его совсем не боюсь.
Возвращаться мне некуда да зачем? Вспоминая прошедшую ночь мороз по коже...

Начался переворот, в моей жизни ещё когда была несмышлёныш...
Не жалею себя, но все равно больно когда подумаю, что родная мать меня бросила.
Отца, я вообще никогда не знала, привезла, в деревню, к деду, бабушке оставила у них на время... Сама укатила за границу.
Так началась моя жизнь сироты...
Детство какое оно было без материнской ласки и любви? Бабушка Галя вот человек заменивший мать, отца. Она мне отдавала душу, сердце. Всё что, я умею научить смогла она. Многое, в моей жизни связано с нею её нежным терпеливым взглядом тёплыми руками...
Я до сих пор помню песни, которые она мне пела причесывая гребешком...
Когда это было давно...
Бабушка умерла когда мне было 17, дед Илья жестоких нравов человек долго вдовцом не был, привёл, в дом Людку лет 20 моложе. Жизнь с её приходом для меня закончилась.
Она целый год подстрекала деда:
- Илюшка, отдай замуж Марию, девка, в самом соку...иссякнет сок, кто возьмёт ее? Вот и сосватали за первого встречного, вдовца Трофима, который не стеснялся учить меня уму разуму. Побоями, да изнасилованиями, попала, не в замужество, кошмар.
Об учёбе разговора не было, загубили меня варвары думала, я идя за молчаливым человеком...
- Всё пришли, в дом заходи!- подойдя, к избе в лесу сказал дед...
- Располагайся, я скоро приду, взяв ружьё вышел с котомкою...
Сижу рассматривать дом Любушка спит. Встала, подошла, к печи нужно наверное что-то приготовить пока Люба спит...
Возле печи нашла картошку, лук на столе сало, подложив подушку чтобы Люба не упала, пошла на улицу взяв спички, к летней печке...

Набрав дров роз топила, печь поставила варить картошку, снова зашла, в дом порылась, в тумбочке хлеба нет замесила коржи...

Люди собрались у дома Трофима когда уже дом сгорел, недалеко от дома весь обгорелый Трофим, Марии негде ...
- Отмучилась девонька, говорила, в толпе бабы плакали...

Через час пришёл дед, принёс зайца, две утки. Хотя бы сказал, как зовут его моё имя не спрашивал, думаю ...
Залив водою утки, я их обобрала, вымыла, оставила на столе, он ободрал зайца, сказал:
- Завтра тушить будешь с грибами тебе питаться хорошо надо!
Проснулась Любаша когда мы ели стала её кормить. У деда оказывается, огурцы помидоры, картофель на огороде растут.
Поужинав он лёг на лавку подложив подушку, затем полежав почитал газету, отбросив её, в сторону. Вышел, пришёл с верёвкой, гвоздями, молотком натянул возле кровати, прибив, гвозди.
Сейчас, я ткань тебе дам, штору сможешь сшить, машинки нет руками?
- Смогу, не безрукая...
- Я Антон...
- Дед Антон, глядя на его бороду косматые волосы, почему-то с издёвкой сказала.
Стала шить голубую штору, в ромашку, получилось не плохо, повесели вместе вышло, как 2 комнаты. Он нагрел ведро воды, принёс холодной, ночь вы, 2 полотенца, малую купать...
Выкупали Любашу он помогал.
- Дочь Любаша, ты кто? - неожиданно спросил, почему-то молчу, хотя деда не стесняюсь.
- Я выйду ты купайся! - Дед ушёл, развязав с трудом вымыла свою длинную косу искупалась, простирнула пелёнки.
Выглянула из-за дверей:
- Дед Антон помогите вынести корыто?
Он стоял смотрел на пшеничную косу...
Я взяла ножницы и хотела отрезать пол косы, которая была до колен...она мне уже изрядно надоела.
Дед схватил за руку:
- Сума сошла, что ты делаешь, красоту портишь?
- Меня Мария зовут...
- Маша очень приятно!
- Я завтра с утренней зорькой уйду, ты останешься здесь, ешь за ребёнком, смотри...
- Спокойной ночи дед Антон сказала ...
- Спокойной ночи Маша! - Ответил дед.

Я легла, сон не приходил, события ужасного дня, страшной ночи лезли, в голову всплывали картинки воспоминаний!
Играю с ребёночком, Любушка улыбается... Пришёл муж, ненавистный человек которого, сильно боюсь... С ним три друга.
- Жрать наварила, подавай на стол!
Я погружаюсь, страшно неприятный сон... снится, с Любушкой сижу тихонечко, словно мышка, в спальне.
Пьяная толпа играет, в карты, муженёк проиграв все деньги ставит на кон меня проигрывает...
Она кормит Любушку, пьяные мужики с искажённой улыбкой залезают, в спальню хватают своими грязными руками...
- Нет не надо!- начинаю кричать, бьюсь, плачу....пьяный Трофим кричит во всё горло:
- Так ей сучке надо тоже подключаться к пьяным уродам...
Антон проснулся от моего истошного крика, плача.
Подхватился, подбежал, стал дёргать меня за плечо Маша, Мария слышу, и просыпаюсь...
- Ты что так кричишь ребёнка, испугаешь?
- Приснился кошмарный сон...говорю, я.
- Набок приляг, может валерьянки дать для спокойствия?
- Не надо! - я поворачиваюсь на бок тут же засыпаю...но перед глазами встаёт картина с мёртвым, Сергеем — Буром. Я подхожу во сне, к яме, он весь окровавленный с вылезшим глазом идёт вылез с ямы... мне страшно...
Дед Антон не успев заснуть присев на кровать тормошит меня...
Я плачу он гладит меня по голове...
- Успокойся Маша будет всё хорошо...
Я опять плачу не знаю почему малознакомому деду рассказываю о своей жизни всё... Дед только вздыхает говорить:
Бедолага, всё наладится принести валерианы, уснула крепким сном без сновидений.

Антон лежал на лавке и думал...сколько всего пережила эта хрупкая женщина, совсем ребёнок...

Дед пришёл только, к вечеру притащил за цепь козу, принёс молока, хлеба, пелёнок, распашонок, 3 ползунков игрушки Любе... Мне платье, тапочки, бельё, от чего, я покраснела, конфеты печенье...

Прошло больше пол года, Любаша сидит, ползает, я научилась козу доить, дед ходит по покупки, в деревни, на охоту.
Мы вместе с ним ходим на рыбалку, он оказался новым лесником, старый умер.
Завтра, я поеду, в город мне нужно по делам, могу заночевать, боятся не будешь сама?
- Я же с Любушкой не одна, стрелять ты меня научил...
Дед ушёл, я осталась с Любушкой она очень подвижная, такой шкодницею стала...
Стирала пока она, спала, убирала, в гардеробе при уборке нашла несколько фото молодого мужчины с женой, сыном, подумала, что это деда Антона сын...
День, в заботах пробежал незаметно стало темнеть Любушка спала, вдруг под окном показалось, кто-то ходит...
Схватилась побежала, к двери открывать, думала дед. В окно стала заглядывать какая-то страшная рожа...
Я просто прилипла к стене, думала хоть бы Любаша не проснулась!
Нечто подошло к двери, подёргало за ручку пошло, к другому окну стало заглядывать. Я тихонько взяла ружьё, меня всю знобит...
Почему — то, в мыслях пришло, что это мною сожженные покойники пришли, или Серёга — Бур. Хотя дедушка Антон сказал, что Бура зарыл, чтобы зверьё не тягало... Гнала от себя глупые, страшные мысли, они лезли, в голову...
Через какое-то время всё утихло, положив ружьё возле себя легла возле Любы, уснула.
Проснулась от плача Любы стука, в дверь уже 9 часов, сплю Люба есть хочет...
Стучал дед Антон:
- Что ночью не спали долго?- я быстро открыла, обняла деда, заплакала, рассказывая, о ночных посещениях.
- Успокойся, разбирай сумки, пойду под окнами посмотрю наверное тебе показалось. Он вышел...
Любе уже 7 месяцев дед привёз ей валеночки тёплые костюмчики, варежки, какие-то смеси соки. Мне тёплые колготы платье, платок куртку сапоги, еду сума сойти...
В дом вошёл дед по всему было видно, он взволнован...
- Ты права чьи — то следы под окнами, окурок сигарет.
Завтра схожу, в деревню твою Осоки по расспрашиваю, может кто выжил после
пожара ?

Они сели кушать пить чай с самовара:
- Я убиралась, в шкафу видела фото то твой сын с семьёй? Дед вдруг изменил выражение лица с доброго на злое... Больно сжал моё запястье, закричал каким-то жутким голосом.
- Никогда ты слышишь не прикасайся к ним!- бросил ложку, ушёл на улицу, закурил...
Я сидела, недоумевала, почему он так рассердился, месяца три назад был такой добрый, смастерил для Любы люльку.
До самого вечера мы не разговаривали, ужинать не захотел, долго не спали, молчали.
На улице становилось всё холоднее, зима подошла незаметно радуя своим снегом... По ночам дул ветер завывая в дымаре, ещё выли волки...тогда мне было страшно.
В село дед так не пошёл замело, дед ходил на охоту, убил лося, кабана сделал солонину. Люба уже кушала всё, любила пюре, пельмени, которых мы с дедом налепили, наморозили много.
Шёл Новый год дед принёс маленькую ёлку, мы её украшали конфетами, самодельными игрушками.
На лыжах он всё-таки ходил, в деревню пришёл угрюмый, сразу ничего не говорил потом, рассказал.
- Сказывал мне дед Макар, мельник, что твой сильно обгорел, хромает, лежал, в больнице. Те двое, сгорели не спасли. Тебя ищет, поговаривает, что пронюхал, я детские вещи покупал... Грозился, весной с братанами наведаться, к нам, чтобы убить!
- Я сильно испугалась за Любу, она уже ходить начала говорит мама, лепечет целыми днями ...жаль её крошечку. Что может сделать один дед? Хотя ружья два патроны есть. Ясно теперь кто приходил ночью, к нам!

Сегодня новый год, я приготовила много вкусностей, испекла пирог, дед как факир достал шампанское. Я одела себе и Любе новые платья. Дед копошился тоже за шторой, подумала старик тоже хорошо выглядеть хочет.
Наконец он вышел из-за шторы, как стояла тик села... Передо мною стоял мужчина с фото без бороды, длинных волос.
В недоумении, я не знала, что сказать, забежала взяв Любу за штору...

- Он зашёл за штору и сказал:
- Маша, я давно тебе хотел сказать, я не дед. Так судьба распорядилась моей жизнью. Мы с женой ездили отдыхать нас грузовиком пьяный водитель сбил, удар был со стороны жены, сына. Те фото, что ты видела были последними, в нашей жизни! После похорон, я оставил бизнес на своего отца, закрыл дом и уехал... Пошёл лесником, в глухомань, чтобы как-то жить без них дорогих. Тут, и тебя случайно повстречал, в заросшем дедушке Антоне видела старика. Сразу, я хотел тебя отправить, в город дать денег, потом привязался.
Пошли за стол уже без 20 двенадцать, у меня подарки вам есть!
- Мне как-то не верилось, что старик на самом деле 40 летний, стройный мужчина. Вот дура думала, как ни заметила?
Любаша тоже чувствовала праздник не спала, ей Антон вручил куклу она её рассматривала.
А мне Антон дал маленькую коробочку в виде сердечка, такую никогда, не видела.
Взяв меня за руку он сказал, как в сказке:
- Уважала ты, любила меня, в образе деда лесного полюби, в образе каков есть!
Я приняла коробочку, он наклонился обняв, поцеловал меня, в губы потом Любу. Щёки у меня горели, спрятала своё лицо на его груди, Антон надел мне кольцо... Я чувствовала принцессой себя, хотя, никогда не знала любви от мужчины, была рада нашим чувствам. Эта ночь была незабываемой и повернула, всю мою жизнь, в другое русло...
Казалось сам Бог послал мне Антона, просыпалась, ложилась счастливой, казалось уже ничего не может нам помешать.
Но не тут то было...

 Елена. Украинка.