Поезд страха

Людмила Сичковская
 - Ваш билетик!

Резкий возглас выдернул Виталия из полудремы. Едва открыв глаза,  Виталий не понял где находится. Над ним стояла женщина в голубой форме сотрудника железной дороги времен СССР.
 
-Ваш билетик! – уже с нажимом и нетерпением повторила она. И зловеще щелкнула какой-то зубатой штукой в руках. Сердце почему-то екнуло от этого звука.

- Билетик, да сейчас, - Виталий лихорадочно стал шарить по карманам , то и дело озираясь по сторонам, пытаясь понять что происходит и в каком розыгрыше он принимает участие. – А где я?

- Где –где  - в поезде! Да вот же он у вас в руках! – Тетенька- вагоновожатый (почему-то так хотелось ее назвать) вырвала из рук у меня какую-то бумажку, прокомпостировала ее и сунула Виталику  обратно в руку.

– Хулиганье! Так и норовят зайцем проехать, вот отвести бы тебя куда следует, да ладно. – Буркнула тетенька и исчезла в проходе между креслами вагона электрички.

Виталик огляделся, черт он и в правду был в вагоне. Как он здесь оказался? Вот сидят люди, и ни одного знакомого лица. Он что куда-то едет? А куда? Ах, да, можно же на билете прочитать пункт назначения. Виталик развернул билет, скомканный в руке и прочитал всего лишь два слова «поезд страха». Это что шутка? Так куда я еду-то!..

- А никуда, – раздался рядом голос. – Просто едешь себе и все.

Виталик повернул голову на голос и увидел мужчину зрелого возраста, в строгом пальто и шляпе, какие носят только писатели, ну или другие люди подобные им.

- И что поезд никогда не останавливается?- спросил Виталик

-Это от тебя зависит,– ответил мужчина.

И хотя Виталик совершенно ничего не понимал, что происходит, но судя по всему, этот мужчина знал определенно больше. Надо порасспрашивать что и как.
-В смысле от меня?

-Ну смотри, ты сейчас едешь в поезде страха, а по сути это твоя жизнь. Ты не живешь а просто едешь, без цели, без смысла.

- А эти люди? – удивленно спросил Виталик. –Они тоже едут в никуда?

- Да нет, это твои страхи, которые едут с тобой.

-Но я их даже не знаю – запротестовал Виталик. – и потом, чушь все это  - я живу, а не еду.

-Жить - это значит быть  тем, кто ты есть, а не притворяться, жить - это значит быть в мечте, не с ней, а именно в мечте. У тебя с этим как? Нормально?

На это Виталику было нечего ответить.  Нет, он довольно обеспеченный и успешный юрист, и у него даже есть девушка, с которой живут уже два года. Да в принципе все. Работа и Ленка. На большее время не хватает. И то ленка недавно жаловалась, что видит мое лицо только на выходных с утра, а в будние, я ухожу –она еще спит, прихожу – она уже спит, ну или у себя в студии работает.

- И ты о такой жизни всегда мечтал?- спросил незнакомец, словно прочитал мысли Виталика.

- Конечно нет, я с детства мечтал стать писателем! – Воскликнул Виталик, и тут же осекся. Сердце сжалось и заледенело от страха, что сказал эти слова вслух, волосы зашевелились от осознания, что его могли услышать окружающие. Нервно оглянулся -  так и есть, все слышали эту детскую глупость, вот сидят, вытянулись по струнке, только и ждут, когда я открою рот, и они тут же скажут какую-нибудь гадость или поднимут  на смех.

-Вот как? – удивленно спросил мужчина в шляпе, и что случилось с мечтой? Двойка по русскому? – спросил он и широко улыбнулся.

- Да нет, я был отличником в школе, просто….. просто… ну это не серьезно, что ли.

-  И Стивен Кинг не серьезный?- подначил мужчина меня. Черт, это удар ниже пояса, откуда он знает, что Кинг мой любимый писатель.

Виталик молчал насупившись.

-Так что же все-таки стряслось с мечтой? Кто ее связал намертво?- спросил незнакомец и подмигнул Виталику для ободрения.

Что-то было в  облике этого человека близкое или родное, а может сработал эффект попутчика, но Виталику вдруг захотелось рассказать этому человеку  все, или просто рассказать хоть кому-нибудь, хотя бы раз в жизни о том, что заставляет сосать под ложечкой, и в последнее время все сильнее.

- Ну первый раз о своей мечте, я рассказал Ольке из своего класса, она была самой красивой в школе. Я предложил ей встречаться и стать моей музой, которой я буду посвящать все свои романы. А она тогда рассмеялась и сказала, что писатели вечно нищие, а ей нужен кто-то более успешный со стабильным заработком. Она сама потом поступила в Академию управления, наверное, сейчас жена какого-нибудь дипломата.

-Присмотрись-ка внимательнее к женщине с детьми вон той, что сидит у окна.- Сказал мужчина указав пальцем в сторону.

Виталик присмотрелся внимательнее к той, но которую указал мужчина и от удивления у него широко раскрылись глаза. – Но как…

- На втором курсе она вышла замуж за бизнесмена, каких было полно в 90-е, бросила институт, через год родила ребенка, через два еще одного, а потом муж потерял свой бизнес, она работала на рынке, чтобы как-то прокормить семью, через два года бросила и мужа.  Сейчас одна, растит двоих детей, работает заведующей в магазине. Похожа она на твою музу?

Виталик присмотрелся к женщине, усталая, напряженная и какая-то злая, на музу явно не тянула. Почувствовав его взгляд на себе, женщина повернула голову в сторону Виталика, провела по нему вскользь затуманенным взглядом и отвернулась в окно.

- А ты успешный, со стабильным заработком, доказываешь ей, что ты ее достоен, отдав  ей свою мечту. Но неужели одна девочка стоит того , чтобы зарыть свою мечту,  ведь в мире  около семи миллиардов людей, кому-то твои творения уж точно пригодились бы.

-Олька тогда рассказала всем в классе про то , что я хочу стать писателем, и все надо мной смеялись. А Ленька тогда сказал, что это девчачье дело, а мужики кто пишет романы вообще, ну в сами понимаете.

- Да да, конечно, - рассмеялся мой попутчик. – Ты тоже так думаешь? А ну-ка глянь-ка га самого яркого пассажира в нашем вагоне.

Виталик посмотрел на мужчину, которого сразу заметил, его невозможно было не заметить в его голубом пиджаке и красных брюках, да еще платок на шее.
 
- Самый востребованный дизайнер интерьера и самый модный. У него отец был военный и с очень консервативными взглядами, умер, когда Ленька был в армии. Когда Ленка отслужил, поступил в художественную академию.

Виталику стало грустно от осознания того, что его жизнью, по сути, управляют люди, которые живут своей, и едва ли его помнят.

-Но меня не поддержала даже мать, когда я сказал ей, что хочу поступать на филологический. Она вечно смотрела в рот отцу и делала то, что он хочет, никогда меня не слушала, да и вообще походу совсем не любила меня. У нее только отец был, хотя всю жизнь от него плакала.

- Вон та девочка с голубым бантом на голове всю жизнь думала, что отец ушел из семьи из-за нее, она переживала и ей было больно, хотя она никому не говорила о своей боли, страх и боль от пережитого сковал ее жизнь.  Она поклялась что ее дети никогда не испытают такой боли. Поэтому она делала все , чтобы отец не ушел из семьи и тебе не было бы так больно, как ей в детстве.  Она очень тебя любила, потому и не поддержала.

Виталику стало неимоверно стыдно за свои слова, ком подступил к горлу, но все-таки он спросил – а почему она в виде девочки?

-Она осталась в том возрасте, где ее схватил страх, так же как и ты. Взгляни на свое отражение в стекле.

Виталик посмотрел и увидел, что на него смотрит пятнадцатилетний подросток.
-Так какой твой самый главный страх? - спросил мужчина, - Ты готов из него вырасти?

-Быть собой- прошептал Виталик и опустил голову, – быть писателем, жить а не ехать.

-Станция «Освобождение», вы выходите?- неизвестно откуда тетенька-вагоновожатый снова появилась и нависла над Виталиком, буравя его взглядом. – Ну?

Виталик взглянул на своего попутчика, тот встал и начал пробираться к выходу.

- Ты знаешь теперь свой страх в лицо,  знаешь, кому ты отдал ключи от своей жизни, а значит, у тебя есть возможность сойти с поезда, и забрать с собой ключи. А я уже приехал.  Мне пора выходить. А ты какой выбор сделаешь?

Глядя в хвост уходящему поезду, Виталик спросил, - а что будет с моими попутчиками в вагоне?

-На самом деле их нет, в поезде ехали только твои страхи, принявшие определенную форму, а ты сошел с поезда, теперь живи без страхов и вообще забудь что, они когда-то были. Ах да, чуть не забыл – мужчина в шляпе полез в карман пальто и достал оттуда маленькую книгу и протянул Виталику.  – Молодец что сошел, поздравляю с днем рождения!

Виталик взглянул на книгу. Сборник рассказов какого-то Виталия Пономарева, наверное этот мужик и вправду был писателем. ВИТАЛИЙ ПОНОМАРЕВ!!!!! Это же он сам!
 
- С днем рождения, соня!!!!! – кто-то дергал Виталия за уши и прыгал по нему. Ленка!!!

 Виталий открыл глаза и увидел что Ленка сидит у него на животе и тычет ему в лицо какую-то коробку обвязанную бантом.

 – С днем рождения!!!!!! У меня для тебя подарок! Помнишь, ты недавно сказал, что в детстве мечтал стать писателем! Так вот, я решила подарить тебе ноутбук, знаю ты вечно занят, но можешь писать по дороге на работу  и с работы в метро. Я специально выбирала самый легкий. На разверни. Попробуй что-нибудь написать. Ну хоть что-то. Ну хотя бы то, что тебе сегодня приснилось. -Ленка замолчала и умоляюще на меня смотрела, желая чтобы ее слов было достаточно, так как на мои возражения идей у нее уже не было.

- А почему бы и нет, - сказал Виталий.  Включая ноутбук, хитро взглянул на удивленную Ленку, стал выводить название своего первого рассказа.

«Поезд страха»