Белая ворона

Людмила Сичковская
Это был обычный весенний день, а точнее вечер, но именно с этого дня по каким-то непонятным законам вселенной меня захватил вихрь странных событий, которые за каких-то полдня перевернули всю мою  среднестатистическую картинку рядового обывателя жизни. Началось все с того, что после затяжных дождей и серости ранней весны внезапно выглянуло солнце и мгновенно залило своим светом все вокруг, разогнало тучи , высушило лужи на асфальте и заглянуло к нам в офис.

 Удивительно, но даже серые стены под его лучами приобрели прямо-таки королевское сияние. Все мы мелкие организмы офисного планктона как-то приосанились, разгладились лица, словно по ним утюгом проехали, а некоторые особи в юбках достали  из недр своих сумочек завалявшиеся помады и нарисовали себе губы.   Словно разноцветные подснежники распустились  на серой земле то тут, то там. Да и особи мужского пола как-то преобразились и расправились, из их сутулых плеч неожиданно повылазили головы, местами очень даже симпатичные. 

Тут к нам в отдел влетела Маринка «стихийное бедствие» как ее все называли. Потому что она своей вечной жизнерадостностью  и какой-то простотой и детской несерьезностью вносила диссонанс в наш упорядоченный мир отчетности и дедлайнов. Она жила в какой-то своей реальности и по своим правилам, начиная от постоянного нарушения дресс-кода, в виде то огромных кричащих сережек до плеч, и высоченных шпильках словно она либо со свидания на работу, либо после работы сразу туда, заканчивая внезапными приступами глухоты на просьбы начальства сделать что-то срочно или остаться после работы доделать проект.  Но самое интересное, хотя она за всю мою память ни разу не осталась даже на 30 секунд после работы, а так же знаю, что никогда не брала на дом работу у нее всегда все сдавалось и выполнялось вовремя, да еще успевала в рабочее время читать книги. Поэтому женщины при виде ее в нашем отделе поджимали губы, а мужчины отрывались от экранов компьютера и сворачивали себе шеи.

 А мне Маринка нравилась, такая яркая, воздушная и веселая. Мы иногда обедали вместе и иногда обменивались книгами. Это была наша единственная общая страсть и единственная точка соприкосновения наших разных миров. Вот и сегодня она влетела как цунами к нам в отдел на развевающемся красном шарфе, словно на гребне волны, и при виде этого шарфа у меня почему-то екнуло сердце. Она прямой наводкой направилась ко мне, сияя широченной улыбкой цвета тон в тон шарфу.

- Привет, так и знала, что тебя нужно спасать от работы, уже двадцать мнут обеда прошло, айда в буфет за пирожками тети Вали, а то эти  трагладиты все съедят.

Неожиданно на меня напала злость и раздражение на Маринку, ну как можно быть такой безалаберной, когда  конец месяца, а у нас работа горит.

- Ты бы не целлюлит кормила, а лучше бы работала, - буркнула я. А потом мне стало стыдно за свои слова и я постаралась их смягчить. – Вот, Марин, ну скажи мне как можно каждый день ходить и улыбаться, словно никаких проблем нет.

- А их и нет, - тут же откликнулась Маринка, она словно и не заметила мою шпильку, за которую я себя грызу уже секунд 30. – у меня каждый день начинается по-новому, а в новом дне просто не может быть проблем.

- Это как по новому? – удивилась я.

-Да хотя бы каждый день приходить на работу новым маршрутом. Словно на новую работу пришел и к новым людям. И на всех смотришь по новому, с интересом и вниманием.

- Ерунда какая-то, - сказала я, но почему-то от этих слов засосало под ложечкой. Точно пора за пирожками идти.  – Ладно, пошли в буфет, я и в правду проголодалась.

-  Кстати, у меня для тебя кое-что есть.  Прочти и может после этого зайдешь наконец в магазин рукоделия, что открылся в доме напротив, – и бросила на стол книжку от названия которой у меня мурашки поползли по коже.

 «Скажи жизни да!» кричали на меня буквы с обложки.  Я как-то проболталась Маринке, после прочтения биографии Коко Шанель, что с детства мечтала быть модельером и шить платья, а мама была категорически против, и сказала, что я буду экономистом и продолжу династию, а не позорить семью ремеслом для проституток. И я поступила в институт. Но все равно  каждый месяц покупаю журнал с выкройками, а год назад купила на премию швейную машинку, хотя так руки не дошли ее распаковать.  А Маринка, тогда сказала «ну и дура! Я бы из дому сбежала, но стала бы модельером, зато жила бы полноценной жизнью. Ты же на высушенную воблу похожа со своей экономикой, которую ненавидишь, и синяки под глазами такие же». И сейчас, глядя на обложку книги, в голове снова всплыл то разговор.  И снова кольнуло в груди.

- Не лезь не в свое дело, - я снова почему-то разозлилась , схватила книгу, и бросила ее в пакет, чтобы не видеть этих слов. Очень они меня выбивали из колеи.  – Идем за пирожками.

Вернувшись в отдел после обеда нас ждала неожиданная новость, вместо вечернего совещания, наш начальник не просто его переносит на другой день, но и отпускает нас на час раньше с работы (кто-то то ли родился у него, то ли женился, а может просто солнце отогрело его).

- Ого, что-то новенькое. Может и ты последуешь примеру и начнешь делать нечто неординарное, - сказала Маринка и, подмигнув мне, умчалась к себе, неся благую весть и развевая свой ярко-красный шарф.

Естественно после обеда и после такой новости работы уже не было и все полезли на свои страницы  в соцсетях. И я не исключение, на сайте «мир рукоделия» время пролетело незаметно и вскоре мы все высыпали во двор из здания и разбрелись в разные стороны, и как всегда, по окончании рабочего дня наш единый организм офисного планктона распался на отдельные молекулы.

Я развернулась и побрела в сторону дома. Специально искала квартиру недалеко от работы, чтобы пешком ходить, очень удобно, ни пробок, ни траты на бензин, на случайных попутчиков в общественном транспорте. Все четко и лаконично, работа –дом, дом-работа. Ничего лишнего, а так же нет места для чего-то  неожиданного, случайного и необычного, в общем бесконтрольного.

Но сегодня, не знаю почему, то ли это Маринка с ее дурацкими высказываниями, то ли долгожданное  солнышко,  но что-то внедрило в мою голову мысль, что неплохо было бы свернуть с обычного маршрута и прогуляться в скверике, что невдалеке от дороги домой. Я шагала по выложенной тропинке, вдыхала свежий запах чуть влажной земли и щурилась от яркого солнца.  И чтобы продлить это единство с природой я присела на скамейку недалеко от  детской площадки. 

Мое внимание привлекла девочка лет семи, игравшая особняком от детей, а точнее ее кукла. Как в старые советские времена, назывались они Настя, или Таня, у меня такая была. Помню долго уговаривала маму купить мне ее, а она все отнекивалась, мол лучше книги читай. А мне она так нравилась, была такая большая  с голубыми глазами. Мне ее тогда бабушка подарила на день рождения. Интересно куда она подевалась. Наверное завалялась где-то на чердаке у бабушки с другим хламом, а после продажи дома, новые хозяева  скорее всего выбросили ее на помойку.

 Да бабушкин дом, где у меня были самые счастливые моменты детства.  Я очень любила проводить свое время у нее в деревне, с утками и курами. Но самое главное, вдоль бабушкиного дома прогоняли табун лошадей , и я каждое утро и каждый вечер выбегала на крыльцо, и смотрела как эти красивые животные пробегают вдоль дома по дороге, как развеваются их гривы на ветру. Я всегда представляла себя верхом на лошади, мчащейся среди табуна куда глаза глядят. Я даже просила маму записать меня на верховую езду, но мама сказала, что боится лошадей и это не обсуждается.

- А чего ты улыбаешься? У тебя что день рождения сегодня? - Вдруг услышала рядом с собой тоненький голосок.

Я отвлеклась от приятных воспоминаний, я повернула голову и увидела, что девочка сидит рядом, и посадила между нами свою куклу, я обратила внимание, что кукла была очень грязная и изрядно потрепанная, особенно платье.

- Нет, не день рождения, просто я вспомнила, что когда я была в твоем возрасте, у меня тоже была такая кукла, а откуда она у тебя, такие уже давно не продаются.
 
- Я ее нашла на помойке, ее кто-то выбросил, потому что она никому не нужна, как и я. Я ее заберу домой, и мы будем вместе дружить. И играть мы тоже будем вдвоем. Ее Люся зовут. – бесхитростно ответила девочка.

Ком подступил у меня к горлу от этих слов, и я выдавила, - а почему ты с другими детьми не играешь?

- да ну их, - подернула плечом моя новая знакомая, – они обзываются и дразнятся, говорят, что я странная, и не хотят со мной играть. А Павлик вообще постоянно называет меня дурочка-снегурочка еще с зимы, когда я предложила слепить из снега девочку. А еще….

И на меня повалился ушат радостей и горестей семилетней девочки, а я словно стала тонуть в омуте своих горестей. За тридцать лет ничего не поменялось в жизни детей. У меня тоже был такой Павлик, который дразнил меня утконосом, с детства и до самого выпускного бала, к счастью я его с тех пор и не видела, а вот отголоски его слов остались.  Со мной также не хотели дружить, потому что игры мои были странные, я была Белой вороной для всех, слишком отличалась и была непонятной.

  Моими друзьями были книги, бесстрашные рыцари и каталась я на единороге, и я была счастлива, тогда, давно в своем мире. А сейчас…. Такая же как  и все. Мертвая.

-А с тобой интересно. Ты меня слушаешь. Давай с тобой дружить. Я каждый день здесь гуляю, жду маму с работы. А тебя раньше не было. Придешь завтра? Я буду ждать. Придешь?

- Маша! Вот ты где! Что за несносное создание! Я где сказала тебе быть!
Я оцепенела от ужаса, откуда моя мама здесь, и что я сделала не так. Мы с моей новой подружкой инстинктивно прижались друг к другу и уцепились за Люську.

- Мамочка, я просто рассказываю тете про то, как пошел мой день в садике, - пролепетала девочка. Я поняла, что это ее мама, и ее по случайному совпадению зовут как и меня Маша, но господи, как же эти женщины были похожи. Нет не внешне, но походка, голос , выражение лица, а главное состояние , которое испытываешь рядом с ними.
 
- Сколько раз тебе говорить , не приставай к прохожим! – процедила сквозь зубы женщина. – А это что у тебя? – Взгляд упал на куклу.

- Мамочка это Люся, можно мне взя….

-Вечно ты всякую дрянь собираешь, что ты за ребенок, недоразумение какое-то. Выброси сейчас же. – Женщина потянула на себя куклу.

- Мамочка нет, ну пожалуйста, она мне понравилась – девочка дрожащим голосом просила снова и снова, и вцепилась всеми силами в куклу, с широко раскрытыми глазами от страха, но с надеждой отвоевать кусочек своего интереса.

Машенька, не отвоюешь, не получится. Не мама, так сотни других, которые будут бояться тебя, вою непохожесть, твои неординарные идеи, они раскрасят твои белые крылья в черный цвет, они убьют тебя.  Женщина вырвала куклу, при этом нога, которую держала Маша, оторвалась. Кукла отправилась в мусорный бак, стоявший возле скамейки, туда же полетела и нога. А мама Маши потащила девочку прочь. Она беспомощно оглянулась, ища защиты у меня, но что я могу сделать, я ведь не ее мама. И тут меня осенило!

- Я приду завтра! – прокричала удаляющейся девочке, и вытащила куклу из мусорного бака. Я увидела, как засияло лицо Маши, она по-взрослому  кивнула мне головой.
 
Я приду, я обязательно приду, и буду приходить каждый день сюда, пока ты будешь здесь Маша.  Я не позволю никому убить тебя, твои мечты, и не позволю окрасить  твои белоснежные крылья в черный.  Ты, я и Люська, мы команда, мы будем вместе противостоять этому миру. Эта Люська  - мостик межу прошлым и будущим. Мостик  к мечте. Она поможет тебе сохранить твои мечты, и вернуть мне мои.

Я почувствовала, что меня что-то кольнуло в ногу. Это уголок книги задел меня, от быстрой ходьбы пакет разболтался, и книга стукнула меня по ноге. Я достала книгу. «Скажи жизни да!» - слова смотрели на меня и словно светились каким-то светом. Я стиснула зубы, прижав одной рукой куклу себе, другой книгу я резко свернула к магазину рукоделия. Пусть я не стану модельером, но завтра, Машка, у нашей Люськи будет самое лучшее платье…