Так и живем

Галина Вольская
Объявление  у  двери подъезда о собрании жильцов Нина видела, но идти не хотелось. Опять скандальная соседка с первого этажа добивается, чтобы  возле ее окон не останавливались машины. Стоит только кому-то подъехать, хотя бы ненадолго, как она выскакивает из квартиры и начинает объяснять, что у нее открыты окна, от машин пыль и грязь, подъезжать сюда не надо. Живет она одна в трехкомнатной квартире, сидит целыми днями и слушает, следит за всеми. Заняться что ли больше нечем? Натаскала булыжников, выложила черту, через которую нельзя переезжать. Написала жалобу в управляющую компанию, ей привезли старые автомобильные покрышки и землю, чтобы рассадить в покрышках цветы, как это сделали у соседнего дома. Но сажать она не хочет, за цветами надо ухаживать, поливать их. Теперь она требует, чтобы ей сделали палисадник, установили ограждение, но на это нужно согласие жильцов.

Нина только приехала из деревенского дома, устала, помылась в ванной, легла отдохнуть. Муж кричит из другой комнаты?
- Там внизу бабы собрались, ругаются.  Да не ходи!
Нина выглянула сначала с балкона, послушала, потом не выдержала, спустилась, включилась в спор.
- Здесь же развернуться негде! Поставим ограждение, ни скорая помощь, ни пожарная машина не смогут подъехать! А снег зимой кто будет чистить? И чтобы мусор выкинуть, мы должны это ограждение обходить?
- Не надо нам никаких ограждений! Мы против!
А Нина добавила:
- Я вот напишу, чтобы мусорные баки из-под моих окон убрали, в два часа ночи там громыхают, спать не дают. Будете на следующий квартал ходить мусор выносить. Устроит вас это?

Наговорила на свою голову! Требование соседки снизу жильцы отклонили, а согласие на мусорные баки под окнами управляющая компания поняла по-своему. Освобождать баки стали гораздо реже, и вскоре рядом с баками к куче спиленных веток деревьев добавились старые рамы, какие-то мешки, стекла, тряпки. Свалка стала разрастаться, сюда же стали бросать пакеты, не умещающиеся в переполненные  баки. Вывозить все это никто, похоже, не собирался. Новый региональный оператор, выигравший грант, не  справлялся со своей работой, такие свалки возникали по всему городу. Региональный оператор и администрация города спорили, кто из них должен вывозить  крупногабаритный мусор, в результате не вывозил никто.

Жаловаться? Кому? Президент на прямой линии заявил, что никто этой проблемой не занимался, не умеем мы пока. Мусороперерабатывающий завод в соседнем городе, ездить далеко. Свой завод построили, но он почему-то не работает.

А на всех  телевизионных каналах наши и украинские политики стоят друг напротив друга и орут, как мартовские коты, на радость нашим европейским и заокеанским «друзьям». Пять лет орут, и пять лет идет война, ничего не меняется. До мусора ли?

Нина вздыхает и закрывает форточку, чтобы не вдыхать уличные «ароматы». А пахнет в жару просто замечательно, куда там пыли и грязи от останавливающихся машин! Бегают бродячие собаки, наверняка есть и крысы. Так и живем!