Какие времена, такие и герои

Владим Филипп
Страна скорбит, рыдая навзрыд?
*
Как о важнейшей новости российские СМИ сообщили о кончине фэшн-директора московского ЦУМа Аллы Вербер.
 
«Она продвигала в моду молодых, она решала, что мы будем носить".

Вернее, не мы, конечно, а состоятельные граждане, отоваривающиеся в ЦУМе… Потому что о чутье Вербер ходили легенды.
"Она знала, как переделать коллекцию под отечественного покупателя так, чтобы к распродажам почти ничего не осталось.
Слушались ее беспрекословно, и не зря: Вербер обеспечивала европейским домам самые массовые продажи».
Каким образом  так невероятно знаменита?

О себе она :

«Мой великий дедушка Абрам Иосифович Флейшер был директором продуктовой базы и большим коллекционером антиквариата.....Мы с родителями жили с ними на улице Глинки у Театральной площади. Квартира по тем меркам была огромной, двести пятьдесят метров. Отдельной, не коммунальной…»

=========
Справка.

Домов с такими квартирами на ул .Глинки похоже только два.
На углу Мойки и Глинки . у Поцелуева моста, с итальянскими окнами и потолками под 4,5 метра и на углу Римкого-Корсакова и Глинки у Никольского собора., в котором жили раньше Бенуа, Серебрякова, Тырса, другие и из «Мира Искусств».

В Ленинграде, где половина горожан тогда жила в коммуналках, ее семья могла иметь отдельную квартиру в 250 квадратных метров в самом центре, понять совершенно невозможно.
Даже для квартир членов Политбюро в Москве «норма жилплощади», которая существовала в СССР и строжайшим образом соблюдалась, была куда меньше.
Так что почему Вербер называла своего дедушку «великим», понять не трудно.
Для 1го секретаря райкома тогда была норма -3х комнатная, 2го- 2х комнатная, инструктору райкома не более однокомнатной.

Это мой квартал , в котором прожил почти всю жизнь.. знаю.
Это крайние дома вдоль одной линии нечётной стороны ,включая Марииниский театр.Улица Глинки небольшая.

========

«Лето, – продолжала свои воспоминания Вербер, – мы проводили на даче в Ольгине, где нам принадлежал огромный участок земли с шикарным домом, который и сегодня там стоит. Мы целыми сутками катались на велосипедах, ездили за арбузами и за мороженым на вокзал. Это был мой мир лет до тринадцати, пока я не поняла, что есть еще и Невский проспект! Я брала за рубль такси и ехала на Невский, где собирались все мои друзья... Мы находили друг друга безо всяких мобильных телефонов, гуляли, ходили на обеды в гостиницу «Европейская» — карманных денег нам на все это хватало. Множество эмоций связано и с гостиницей «Астория»: мы часто ходили обедать и ужинать всей семьей в тамошний ресторан, два пятьдесят стоил обед и пять рублей — ужин. А с 1972 года мы праздновали там каждый Новый год!»
=========
1
Похоже. знаю этот дом.
Он и сейчас есть.Памятник архитектуры  19 века. Лето проводил в Ольгине , когда в школе учился.
2
Враньё.
В «Европейской», как и в «Астории» на 2р. с полтиной не пообедаешь)))
Цены там были ещё те. Одно кофе раза в четыре  дороже, чем в городе.
Может , если в «Европейской», то   только на «Крыше», да и то с условным названием ОБЕД.
Ужин же меньше , чем на 10р.- это уже лёгкий перекус , а не ужин... тем более в "Астории"..
Проверено неоднократно.))

=========
«...Мой великий дедушка Абрам Иосифович Флейшер был директором продуктовой базы...»

Какая могла быть в те времена зарплата у директора продуктовой базы в Ленинграде?
Директор Кировского завода в Ленинграде в то время получал около 500руб.

Откуда возможность  купить дачу в Ольгино, обедать всей семьей в «Астории», куда пускали только иностранцев, и собирать дорогостоящий антиквариат:

Вывод?
Воровал, мухлевал, списывал хорошее и торговал налево.

Что такое овощебазы знаю не понаслышке, как и многие, которые на раз там бывали , будучи отправленными туда на день –два с предприятий, Кб, НИИ по разнарядке райкомов партии или комсомола во имя помощи городу в обеспечении его продовольствием.

Так что....его благосостояние особого удивления не вызывает.
Удивляться можно разве только тому, как таким гражданином в свое время не заинтересовалось бдительное ОБХСС.
Видно тоже были  Флейшером прикормлены.
А что папашка ?
 
Папашка  Аллы тоже был на «хлебном месте» – работал заведующим зубопротезным отделением в одной из ленинградских клиник.

«Мой папа, зубной врач, был известный в городе человек и очень любил все-все красивое. Все фарцовщики несли вещи Косте Верберу, – с гордостью признавалась его дочь… – Конечно, советская жизнь давалась им обоим очень тяжело – они боялись ОБХСС, боялись сесть...»

Ну очень показательно.

Можно даже сказать за что боялся сесть.
За вставку золотых протезов. В то время был запрет с уголовным наказанием за работу с золотом.
Переплавка, монтаж, даже ремонт золотых изделий быди уголовно запрещены без лицензии пробирного надзора.

 «...Он подарил моей маме на пятнадцатилетие свадьбы комплект работы Фаберже — чайник и сахарницу из позолоченного серебра со слоновой костью... Я помню день, когда дедушка пришел домой и сказал жене: «Боже мой, Лиза, дай мне срочно фаршированной рыбы! За мной сегодня придут! Этот идиот купил себе „Волгу“!». Имелся в виду мой папа, купивший себе «Волгу» ГАЗ-21 за 18 тысяч рублей».

По-простому... семья Флейшеров была ещё той,.. воровской.
Спекуляция. хищения, скупка и перепродажа фарцовки - ну настоящий предмет для гордости.

Немудрено, что в 1967 году,  устав от построенного для себя  социализма,  для отдельно взятой семьи, эмигрировала из СССР. 
И с перебежками -Вена, Рим, Канада,  в Париж, Лондон, Рим и Милан, Нью-Йорк.
Она выбирала и приобретала образцы коллекций одежды на сезон и запускала их в производство на фабриках.

А потом ..
Потом  после «демократического переворота» стала  директором ЦУМа, которым рулила 16 лет, став значимой в московской гламурной тусовке .

«Благодаря ей и ее неуемной энергии, - с восхищением пишет РБК, – в России в каком-то смысле и выстроилась индустрия моды. Благодаря ей российские покупатели поняли, что такое большая мода, и зачем она им нужна. Благодаря ей пришли в страну крупные люксовые бренды, сегодня ассоциирующиеся со словом «роскошь».

Не зря сама Вебер  говорила, что считает себя Остапом Бендером в женском обличье».

Конечно смерть любого человека  это потеря для близких.
Но вот соболезную ли я об утрате для страны такой  внучки, дочки из семейства  нечистых на руку?

Но вот «тянет» ли она на то, чтобы о ее уходе взволнованно, с придыханием писали , ТВ,  чуть ли не все российские СМИ?
Может ли героиня модных тусовок претендовать на роль, так сказать, национального героя?
Если только в кавычках.

Раньше в нашей стране героями были академики, космонавты, хоккеисты, передовики производства,  сегодня эту роль стали играть гламурные директора магазинов.
Какие времена, такие и нравы , и герои…
**
Использованы ссылки :

Ссылки могут не отображаться.