Письмо другу продолжение

Анна Алексеевна Золотовская
"Однажды шторм закончится, и ты не вспомнишь, как его пережил. Ты даже не будешь уверен в том, закончился ли он на самом деле. Но одна вещь бесспорна: когда ты выйдешь из шторма, ты никогда снова не станешь тем человеком, который вошёл в него. Потому что в этом и был весь его смысл".

Харуки Мураками


Кажется, «робинзонада» еще не закончила свои испытания.
Моя родина решила напомнить все то, о чем забывать не следует.
Теплых дней было всего два. За эти дни я постаралась сделать все необходимое, чтобы встретить недельный шторм безропотно и смиренно.

Ветер завывал и бесновался.
На утро я увидела в усадьбе поваленную березу.
Этим березам лет 50. Они были посажены, когда первые дети моего мужа были совсем маленькие.
Остальные деревья выдержали это очередное испытание, хотя все трещало и клонило к земле или возносило к небу.

Давненько я не видела такой разъяренной стихии.

Мой друг!  Помнишь, я сказала тебе, что поеду домой «хлебнуть соленого ветра».
Хлебнула! Еще как хлебнула! Это была хорошая встряска…

Слава Богу, я была в доме. Хотя в сарай и во дворы просто страшно было заходить.
Стены содрогались, как от взрывов.
Казалось, крышу вот-вот сорвет и унесет вместе со мною.
Но этому дому не впервые принимать такие испытания, выдержал он атаку природы и на этот раз.

Проснувшись утром, я поняла, отрезана от всего мира.С одной стороны речка так разлилась, что затопила прибрежные дорожки и тропинки.
С другой стороны дОма ливневые дожди затопили мосточки.

Я – «островитянка»

Старожилы говорили, что они не помнят такого шторма.
А вот я помню!
Я вспомнила свои детские годы. Когда не было сотовых телефонов.
Моя мама, находясь в полной неизвестности, ждала своего мужа и нашего отца с моря.
Она не могла спать и есть, она кружила по комнатам, заглядывая то в одно окно, то в другое.
Такова судьба женщин, остающихся на берегу.
Однажды на карниз окна села сорока и постучала клювом в стекло, а потом, задрав хвост, оставила «метку».
Мама отреагировала мгновенно:
-Беда!
Так и случилось. Многие женщины тогда стали вдовами. А в семье Постниковых утонули отец и два сына.
Нашему отцу и еще кому-то удалось спастись. Но с того времени обострились все болезни, с которыми он пришел с
войны.
Когда я приезжаю в родное село, я прежде всего спешу на старое кладбище.
Там в оградках лежат мои близкие и родные.
Благодаря им я живу на этом свете.


Фото Виктора Дрягуева «Шторм на Белом море».

Июль-август 2019 года.
Колежма – Петрозаводск.