Расписка. Из рассказов переселенцев

Лавров Виктор
 Обычная украинская семья.Живёт в городке возле зоны разделения военных действий в Донбассе,на востоке Украины.Молодые родители и двое детей:мальчик восьми лет и девочка шести лет.Живут в своём доме.
 Пообедали.Сидели в зале,отдыхали.дверь открыта,решили проветрить помещение.Вдруг раздался вой и во дворе взорвалась мина.Жена стояла у открытой двери, не успела отойти и была ранена осколком.Упала и была без движений.
 Мама!Мамочка!-плакали дети-Очнись!!Но она не шевелилась.
 Муж,Анатолий,подбежал к ней и,увидев рану,старался, как мог, перебинтовать её.
 Жена была ещё жива.
 Он начал звонить по сотовому телефону в скорую помощь,но машина некоторое время не могла приехать из-за обстрелов.Наконец приехала.Жену,Ольгу,погрузили в машину.
Анатолий поехал вместе с ней,строго настрого запретив детям выходить на улицу и сидеть или стоять возле окон и двери.
 Врач в больнице осмотрел раненую и,вздохнув,сказал:
-Она потеряла много крови и будет жить,если только успеем произвести переливание.
Но крови её группы почти не осталось.Сегодня несколько человек раненных!Не знаю,что и делать!
-Тогда дайте мне листок бумаги и ручку!-попросил Анатолий.Ему дали.И он стал писать:
                Расписка
 настоящая дана  мной,Сергиенко Анатолием Владимировичем,в том,что я,находясь в здравом уме и трезвой памяти,прошу и требую от врачей следующее: в связи с тем,что моя кровь совпадает с показаниями крови моей жены,Сергиенко Ольги Петровны,прошу взять для неё у меня столько крови,чтобы она выжила.Даже,если это может привести к моей смерти.Мать нужна детям.
                число                подпись
Врачи молча взялись за операцию,которая прошла успешно.
 Ольга долго лежала без сознания.А когда очнулась,то увидела возле кровати мужа с
детьми.Дети прижались к ней и целовали её.
-Что ты такой бледный,Толик?!-спросила она,взглянув на него.
-Да так.Немножко приболел!-ответил он.
 Долго находиться возле больной врач запретил.И Анатолий с детьми ушёл,пообещав скоро наведаться.
 Врач некоторое время постоял возле кровати молча.А потом достал из кармана халата листок бумаги и отдал его Ольге.
-Ваш муж запретил мне показывать это.Но вы всё равно почитайте.Это вам на память.
 Повернулся и ушёл.
 Ольга прочитала расписку и поняла,почему её муж был таким бледным.
-Мой дорогой!Мой любимый!-тихо прошептала она.

 Будь же проклята эта гражданская война на востоке Украины!
   
-