Проклятое, несчастнейшее в мире создание

Владимир Руссь
                ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР
                (1797-1828)
                Австрийский композитор


000
Музыка его была его пением про все, но не лично про себя.
(Б.В. Асафьев)
000
Шуберт был великий математик.
(К.П. Брюллов)
000
Здесь музыка похоронила
Не только богатое сокровище,
Но и несметные надежды.
(Вариант эпитафии Ф. Грильпарцера)
000
Он был близок к совершенству, когда умер.
И, тем не менее, находился лишь на подступах
к вершине пути своего.
(Вариант эпитафии Ф. Грильпарцера)
000
Он заставил поэзию звучать,
А музыку разговаривать.
Не госпожой и не служанкой –
Родными сестрами обнялись они у могилы Шуберта.
(Вариант эпитафии Ф. Грильпарцера)
000
Великий деревенский скрипач.
(Ф. Ницше)
000
Проклятое, несчастнейшее в мире создание.
(Самооценка)
000
Государство должно было бы содержать меня. Я родился на свет для того, чтобы писать музыку.
000
Когда я пел о любви, она приносила мне страдания, когда я пел о страдании – оно превращалось в любовь.
000
Я живу и сочиняю как Бог.
000
Я сочиняю каждое утро, когда я кончаю одну пьесу, я начинаю другую.