Конкурс на соответствие

Мария Городецкая 2
 В середине июня 2003 года после всего двух общих репетиций самого Маэстро с оркестром, им самим на третьей встрече без всякой нашей музыки было торжественно объявлено для всех. Что буквально все, прошедшие через эти две встречи допускаются к постоянной работе во вновь созданном оркестре, и больше никаких проб на соответствие   предпринято не будет.

Но в целом это оказалось только очень крачивой фразой. И фильтрация не  думала ни на минуту прекращаться. Только в  каждой конкретной группе она происходила по своим сугубо внутренним мотивам и разработкам. Где-то музыканты вылетали с треском и их публичным признанием несостоятельными в своей профессии. Что, впрочем, нисколько им в дальнейшем не мешало, находить себе место в других коллективах.И часто не менее прославленных, как оркестр под управлением Маэстро Спиваковым. С другими все присходило намного проще, а потому и тише.Им просто не подписывали контракты на дальнейшую работу.Так они и становились неартистами оркестра. А кого-то просто их концертмейстеры тихонько на ушко предупреждали, что лучше им поработать дальше где-нбудь еще, а не здесь совсем. Тогда эти персонажи искали себе место сами.Подальше от прославленого в веках оркестра.

Потихоньку вяло менялся состав в каждой оркестровой группе.Изменились и
шкафы-контрабасы.Там один прибалт-эстонец, который по моим понятиям    в принципе плохо  знал русский, тихо пропл просто в никуда.Хотя потом посещал оркестр. который нас сменял по времени в  репетиционной оркестровой.Но у него уже и возраст вполне позволял не слишком думать о работе.Другой хороший   человек с этим контрабасом просто стал изредка под ним валиться на пол от большой нагрузки.Теперь вместо папы работает его наследник.Только в обнимку с виолончелью.Там же пропал и один молодой алкаш.Зато пришла женщина- умелая игрица на этом инструменте.

 В  группе виолончелей тоже менялось много лиц.Первым сошел с дистанции молодой парень, который мне оказался немножечко знаком по незабвенной Еврейской Академии.За ним попал и другой юноша с этим нструментом.Потом немного дольше продержался один еврей. Еще один просто до сих   пор бы был обречен работать. Когда бы он  сам  свою жизнь радикально не изменил.И вместе  с переменой адреса, а также и страны, он работает теперь совсем в другом оркестре. Еще один достойный человек отметил на службе   свой юбилей в 70 лет. Сказал благодарственную речь этому оркестру. Ушел со службы.И вскоре тихо умер.

 Сам великолепный концертмейстер виолончельной группы. Пытался как-то прикрыть группу от сильной чистки.Поэтому он даже учрелдил ансамбль виолончелистов.И они некоторое    время. правда совсем недолгое, учлаждали уши слушателей перед основным конуертом.Но долго на Юмореске Дворжака и прочих Лебедях Сен-Санса они протянуть  сумели совсем немного лет.

Хитрее выкурутилась группа вторых скрипок.Там тоже хитростью их концертмейстера был почти  тоже сразу  создан свой ансамбль.Они оборонялись долго.И кадры по этой причине почти и не теряли.И они тоже много исполняли музыки перед основным концертом в разных городах.Там недосчитались только одно юного молдаванина почти в начале. А другая скрипачка тоже в итоге поплатилась местом.Но причиной тому было ее бестактное и постоянное говорение по телефону на репетициях дирижера очень непростого. А именно дирижера Лазарева, который такого простить никому не мог.
Первые скрипки ансамблей  совсем никогда не создавали.Но там всегда была убедительная причина. У них и так партии намного больше и сложней, чем у других орестровых инструментов.Поэтому их главное дело свои партии учить, а не  играть ансамбли.

Теперь обернемся к альтовой группе тоже. Там было идти нестандартным способом.И было предложено             самое неожиданное решение  для сохранения места.
 Конуертмейстер сама придумала давть альтовые концерты всем артистам группы.Бралось одно какое-то сочинение.Типа концерта для альта.Делилось по частям  между исполнителями.И каждый  играл перед слушателями ту  часть, что ему досталась при делении. Поэтому концертов брали сразу несколько.Но не слишком много.И их хватло всем.Ну, кто-то  мог играть совсем другое тоже.Это никак не запрещалось.Но таких концертов прошло не слишком много.Не каждый музей, где они происходили, мог себе позволить пережить банкет артистов после окончания.

Альтовая группа тоже подвергалась ильтрации с самого начала.Первому было предложено пропасть альтсту Цыганову. который благополучно ушел сам к Плетневу. Еще   прямо после первого семестра не продлили контракт альтисту Валу.И он ушел работать в бизнес. к которому и сам стремился больше. Еще убрали одного смешного паренька, который хорошо играл.Да сильно у него подкачала внешность.И он невероятно был похож на Шарикова уже после пересдки железы в его собачьем мозге.Хотя он умел ладить с той пожилой альтсткой.Не знаю точно, каким   местом он к ней сидел.Но его она любила явно намного больше. чем  меня.И прощала все его сидения.Это я сбежала  от нее вскоре на другой пульт совсем. Я с ней просто нот ни видела ни разу.
 
Еще одного молодого и хорошего альтиста, которого перед этим сама концертмейстер перетащила из Большого Театра.Она же  посоветовала ему уйти обратно в театр.И он ушел в театр имени Станиславского тогда, потому что в  Большой обратно его уже никто не звал.
 Еще один очень деловой  товарищ.Пришел работать на место внезапно умершего в самом начале мужа концертмейстера.Он усердно посещал всех  Префектов много лет одряд.Получил квартиру от оркестра.И  получив искомое, вернулся работать туда же, откуда и пришел. А именно к Плетневу снова.

Но однажды и над нами грянул гром серьезный.Был объявлен реальный конкурс на соответствие без всякого исполнения концертов по частям.
Надо было исполнить часть концерта.Хотя нас сразу предупредили, что маэстро реально совсем не имеет времени  слушать эту музыку.Он предельно  занят важными делами.И ему совсем ни до чего.

Я выбрала   для исполнения первую часть одного концерта времени  мангеймской школы, которых тогда  для моего инструмента успели много сочинить. В той части был один секрет.Там автор сам не  сочинил огромную каденцию, которая чаще длится больше, чем вся часть.Хотя возможно лучше характеризует возможности солиста.
Я усердно занималась.И боялась испытания ужасно. Я ведь все годы   своей работы хорошо помнила начало. Что мне не пришлось играть  дуэтом     со Спиваковым. Хоть и к  тому дуэту я тоже усиленно готовилась.Но меня никогда не покидала мысль, что меня просто взяли с улицы. И вдруг, если бы я тогда сыграла с ним дуэт.Он бы        узнл, что я играю плохо.И не взял бы меня в оркестр на работу.

перед этим испытанием.Однажды остановил меня концертмейстер виолончелей.Очень  достойный человек.И сам мне предложил меня прослушать у себя дома до этого испытания. Я к нему приехала.Исполнила всю часть.И получила отзыв. "Тебе нечего бояться. У тебя все нормально на инструменте      получается!" Мне немного  полегчало.
Натал день  этого испытания.Пришла и моя очередь выходить играть. Я играла.И даже    забыла, что бояться надо.Доиграла  до репризы.И тут сама вспомнила. что Маэстро предельно занят.И ему не до наших конкурсов вделах.Тогда я внезапно опустила альт.И бросила игать.И вслух сказала Спивакову. "Ну, там дальше реприза. А, значит. там все то же самое.И слушать это совсем необязательно." Мне кто-то даже внезапно начал хлопать. А я ушла со сцены.

 Я прошла отбор.И осталась на  работе.
Только мне жизнь уже отмерила свой   срок.И он был совсем короткий.

Здесь для украшения будет крвйне убогая картинка.Но это   однозначно вышла не  виолончель.Значит, вполне  сгодится.