Американское мороженое

Любовь Ляплиева
Как-то раз, классе в третьем я была, мы с мамой Таней шли накануне 1го сентября по базарам и рынкам, и нигде не могли купить цветов. Мама ругалась, что это только в Советах такое возможно, чтобы был спрос и не было предложения. Я с трудом успевала за быстрым шагом идущей вперёд мамой и впитывала антисоветские настроения.

-Ты должна всё делать быстро, и ходить тоже быстро - волокла очумевающую от скорости меня мама Таня за руку. - Иначе ты ничего в жизни не успеешь. 

Мы жили тогда с родителями в центре города на Остоженке, и однажды ночью пошли есть эксклюзивное, только на одну ночь привезённое, американское мороженое. Вкуса самого мороженого я не помню, хотя, вроде бы, было вкусно; зато помню многолюдность и доброжелательность друг к другу, какие бывали в Москве, кроме того случая с мороженым, только на Новый Год. Где-то рядом с Арбатом, на каком-то бульваре, горели фигурные сходящие вниз на конус взятые в железный каркас фонари, увеличенные копии наших домашних ёлочных фонариков. Было уже и после 9ти, и после 10ти, и в обычный день меня уже уложили бы спать.   

Бывает такое ощущение всеобщего единения со всеми окружающими - на концертах оно бывает, на классных часах. Почему-то это ощущение связано у меня с песней с диска "Песни Нашего Века", этот проект собрал и выпустил лучшие советские бардовские песни:

Под музыку Вивальди,
Вивальди, Вивальди
Под музыку Вивальди,
под вьюгу за окном,
Печалиться давайте,
давайте, давайте,
Печалиться давайте
об этом и о том. (с)

                07-08-2019