Будни двора. Колька

Надежда Анатольевна Селютина
Колька купил машину. Машина стоял во дворе, черного цвета и Колька, как мог, делал вид, что он герой. Герой, потому что осуществил свою мечту, герой, потому что сам заработал на машину, работая охранником в одной из школ на Рублёвке, герой, потому что его гараж стоял в ряду с двумя другими гаражами ,только у Кольки всегда был мотоцикл и этот гараж во дворе ему разрешили поставить в далёкие 90-е, когда он вернулся из Афганистана. Надо сразу заметить, что гараж во дворе городского дома было разрешено ставить только по особому разрешению администрации и за особые заслуги или по причинам. Теперь у Кольки в гараже будет стоять огромная машина. Да, гараж придётся расширять. И это факт неумолим. Хотя то,что Колька -герой, это тоже факт. Потому что Колька прошёл Афганистан и с ранением и медалью вернулся домой в свои первые 20 лет. Сейчас Кольке было уже 55,как и тем ребятам, которые служили вместе с ним в Афгане и "афганцы" часто собирались у Кольки в сарае, который был похож на актовый зал изнутри. Там можно было увидеть кубки, грамоты и фотографии, круглый низкий стол и табуретки, где Колька принимал гостей.


Сам он был худощавый,высокого роста, с чёрными как уголь горящими глазами и всегда в белой рубашке.Громко смеялся и любил пошутить.


Но дерево, которое не мешало мотоциклу, теперь мешало машине. Хотя от дерева там остался только столб, по которому каждое лето вьюнок тянулся вверх, закрывая его и украшая собой двор. Рядом Люся,чьи окна на первом этаже выходили как раз на это дерево и на эти гаражи, весёлая хлопотливая женщина разбила участок,огородила его и сажала цветы,и каждую весну собирала зимнюю листву. Она знала здесь каждую веточку и кустик и всякий раз, когда кто-то на бельевую верёвку вешал сушить ковёр, громко кричала, сколько раз объяснять, что веревка предназначена для лёгкого белья, при этом тряся верёвку и всем видом показывая, как провисает верёвка, но в ответ слышалось гробовое молчание.


Дерево было срублено, как и ещё несколько тополей, посаженных во дворах ещё нашими молодыми родителями, когда они въехали в эти новые дома и маленькими деревцами украшали дворы. Тополя росли и выросли за 60 лет в огромные высокие котлованы зелени, уюта и защиты от солнца. Они были посажены грамотно на расстоянии пяти метров друг от друга и летом создавали теневую завесу на протяжении всего похода по двору. Дом был четырёхподъездный трёхэтажный с высотой потолков в три метра. Эти дома назывались сталинскими, они строились для шахтёров и создавали собой главную улицу города в 1950 годах. Сначала она называлась улица Сталина, а затем переименовали в улицу Ленина.Теперь в этих квартирах проживали их выросшие дети, некоторые из которых уже сами ставшими дедушками и бабушками. Тополя разрослись, асфальт стал кривым, корни ломали его изнутри и кроны стали наклоняться и падать. Было решено их спилить, и их спилили, оставив только столбы.


Вот один из этих столбов и мешал войти в гараж Колькиной машине.Колька родился в этом доме и имел право на всё. Собрались все мужики и стали раскачивать столб.Мужиков было шестеро.Все они родились в этом или соседском доме. Перед началом работы они выпили пива и ещё чего-то, и раскачали дерево, предварительно срезав вьюнок.Дерево повалилось и рухнуло. Образовалась воронка с диаметром полтора метра. Оттуда торчали корни, ветки и остаток дерева, сваленного вручную был похож на вырванный старый сгнивший зуб, а воронка в земле напоминала дырку в десне.Стало немного грустно и весело одновременно. Люся кричала на Кольку, где твоя Лариса, Колькина жена, почему не идёт убираться, а Колька кричал Люсе, посажу тебе сколько хочешь цветов на клумбу. Люся приговаривала, скажу Вовке, чтобы всё здесь огородил, а то всем захочется поставить гаражи с машинами. Какой-то женский голос кричал, что надо асфальтировать сначала дороги, на что Колька отвечал, что же вас на собрании не было по поводу асфальта, а то никто не выходит, а дороги хотят иметь. Надя позвала Машу из соседнего подъезда, чтобы выкопать корни вьюнка на два других оставшихся дерева-столба.Надя тоже родилась в этом доме и ей тоже был нужен гараж,потому что машины мужа, сына и дочери стояли день и ночь во дворе,заслоняя собой тротуар для пешеходов.


Колька, увидев Надю, даже оторопел, приговаривая, и эта пришла что-то сказать, видать давно уже не в мире соседничают. Чуть отдохнув, мужики, среди них главнее всех был бывший шахтёр Игорёк,так ласково называли его все женщины двора,и чей "прокурорский" гараж, раньше там стояла машина прокурора района, проживавшего на третьем этаже, был по соседству, взялись дружно распиливать лежащее дерево, отпив ещё пивка и потерев руки. И был во всём этом азарт,сама жизнь, по-хозяйски умелая, что позволяло всем чувствовать себя на своём месте,быть частью двора. И Колькино приобретение абсолютно не вызывало зависть. Да, Колька умел организовывать людей, недаром у него в шкафу на кителе висела медаль Героя.

Хотя, зелёный двор это общественное, а машина - частное дело, и пыли прибавится, да и небезопасно передвигаться жителям во дворе среди машин и гаражей. Но это уже тема для другого рассказа.

Вечером Колька подогнал машину к гаражу и на следующий день уехал на работу в Москву.
07.08.2019г
г.Киреевск Тульской области