Я люблю тебя, Август..

Елена Чубенко 2
Август после двадцатого щемяще теплый и короткий. Дыши и не надышишься, уже скоро вся эта роскошь и зелень пожухнет. А погрустить времени нет..Грибы начались и понеслась душа в рай!
С утра – в лес, а потом остаток дня моем, чистим, маринуем и жарим. К вечеру в доме, будто в бане ..Баня!Еще же баня…Иду к ней в состоянии, которое сын называет фразой «ушатаная, как старый «Москвич». Кажется, я усну, не дойдя до порога. Ходовка подводит, то и дело оступаюсь в потемках в зарослях картофельной ботвы.Ныряю в бане в жаркий запах свежих досок от недавно настеленного пола и нынешнего свежего веника Желание упасть прямо там и уснуть, пропадает от душистого березового опахала… Оживаю, плавая в березовом облаке распаренной розовой тучкой! Умираю и возрождаюсь заныривая лицом в кадушку с холодной водой.
 Выхожу в огород на темнеющую среди ботвы тропку и теряюсь второй раз, в теплых волнах августовского вечера, в пряном запахе укропа, в смолистом духе от поленницы: невидимая в потемках, она источает солнечный аромат дня. По дорожке от бани к дому, а там- Млечным путем от гаража прямо в небо.
 Августовское небо лечит от всех невзгод. Когда смотришь на него, всё остальное кажется таким ничтожным. И дневные заботы кажутся просто смешными перед этим опрокинутым на тебя черным куполом со светящимися дырками. Сижу, прислонившись горячей спиной к прохладной стенке гараже, запрокинув голову в небо и злясь на собственную косноязычность. Хочется  написать это небо, а как ??!!
 Как напоминает оно мне небо моего детства Я так ждала август с его звездопадами и числа с 8-го по вечерам пропадала в огороде. Тайком от всех выходила около полуночи на окраину огорода и, бросив папкину фуфайку, ложилась на землю, в заросли зеленки. Я разговаривала с небом… В потемках колосья овса перед глазами огромные, черные и лохматые. А между ними подмигивает многоокая Вселенная, каждой планеткой наперебой семафорит мне, от Алькора и Мицара приветы шлёт.. Август …
 
Я люблю тебя,Август .... Как жалко, что ты уходишь .. .