Рассказ Материнская молитва

Ирина Гончарова 2
Это  произошло очень давно, уже лет 40 назад. Я тогда ещё была подростком, а мой брат на 11 лет старше меня. Он был женат на девушке из далёкой деревне. Мы никак не могли понять, что его такого красивого и неглупого молодого человека в ней привлекло. Наверное это простота с которой она относилась к жизни. Придя из армии брат встретил Галину и полюбил её, да так что свадьбу сыграли уже через несколько месяцев. Свадьба была шумной и весёлой. Приехали её родители из деревни простые очень скромные и работящие люди. Все радовались за молодых, пара они и вправду были красивая не похожие на других. Брат мой с тёмным оттенком кожи глаза карие, волосы чёрные(весь в отца). Она же наоборот Светлокожая с пшеничными волосами и с огромными серыми глазами. Галина всё время улыбалась и звонко смеялась, чем и создавала вокруг себя радостную и солнечную атмосферу. Отгуляли свадьбу на Славу как и положено три дня. На второй день гости переодевались в костюмы врача, бабы яги, цыганки и выходили во двор где и гуляли дальше уже всем двором. Мама была очень довольна и счастлива. Стали они после свадьбы жить с нами, благо квартира была трёхкомнатная и места всем с комфортом хватало. Утром все уходили на работу, а я в школу. А вечером собирались в комнате за большим столом на ужин. Всё шло хорошо и спокойно. Молодые в выходные ходили в кино ездили в деревню к родителям. Те правда очень редко к нам приезжали, держали полный двор скотины, а её не каждый раз на соседей оставишь. Но мне всегда нравились их приезды. Они приезжали всегда с гостинцами :пирогами, ряженкой, сметаной а это всё из русской печки вкуснота...Мама моя очень по тёплому относилась и к Галиным родителям и к ней самой. она приняла её и считала своей второй дочерью. Мама у меня очень тактичный человек и никогда не учила сноху ничему. А если у неё что то не получалось, то она очень деликатно ей во всём помогала, а потом непременно хвалила. А потом Галина стала приводить и своих подруг из общежития, учиться у мамы готовить вкусные пироги, борщи и салаты. После чего все дружно это ели и радовались своим победам. Брат был очень благодарен маме за то что мы стали одной семьёй. В доме было просто ,спокойно и весело. Вскоре у Галины и брата Виктора родилась дочь. Очень красивая девочка -смугляночка, вся в брата. Назвали её Настя. Счастью не было предела в нашей жизни. Мы с мамой часто по выходным оставались с Настей, отпуская молодых погулять и в кино. Так прошло четыре года. Настюшка росла милым и чудным  всеми любимым ребёнком. И вот однажды это был вечер пятницы и день зарплаты у брата, мы были уже все дома и ждали только его. Вечерело, а брата всё не было. Мама готовила что то  вкусненькое на кухне, а мы с Галиной хохотали в голос над Настиными выходками. И вдруг она села на пол и заголосила -"Папа ножку потерял, папа ножку потерял..." И давай прыгать на одной ножке. Мы почему то начали смеяться да так что никак не могли остановиться. Тут мама не выдержала пришла к нам и говорит-" Девчонки ох и не к добру вы развеселились. Что то у меня на душе тревожно как то, поумерьте свой пыл." И ушла, а мы никак остановиться не можем. И вдруг звонок в дверь, он как то громко прозвучал и мы затихли. Всё в нас сразу же застыло мама тихо пошла к двери.. Потому что у брата были ключи и он ими бы открыл сам. Мама открыла дверь перед нами стояла соседка из соседней квартиры, Бледная с дрожащими губами мама предложила ей войти.-"Нет нет, спасибо Софья Ивановна- обратилась она к маме.. Вам с Галиной надо  дойти до нашей больницы. Там что с Виктором его туда на скорой привезли и по паспорту узнали наш адрес вот только квартирой ошиблись. И приехали ко мне. Не откладывайте пожалуйста поторопитесь так врачи сказали со скорой." И ушла. Мама с Галиной тут же собрались и побежали, благо больница была не далеко можно было пешком дойти. Мама так прямо в домашних тапочках ушла. И остались мы с Настюшкой одни. Было явно не до смеха, да и Настя притихла ,но изредка всё равно повторяла -"Папа ножку потерял".. Время тянулось долго. Настя давно спала держа меня за руку и всё время вздрагивала во сне. Мне было жутко и страшно... И вдруг в подъезде раздался вой. Да да не крик, а вой. Как будто выла раненая волчица. Это была моя мама...Она очень долго поднималась по лестнице придерживаемой Галиной.
И когда они вошли в квартиру я её не узнала. Это была тень- отстранённая и глубоко ушедшая в своё горе женщина. Она мне тогда показалось чужой, я и представить себе не могла что она может так изменится за несколько часов. И я поняла всё плохо. Потому что моя мама, женщина сильная и волевая. Однажды когда брат служил в армии, к нам в квартиру ночью пытались залезть. Вытолкнули ключ чем то из скважины он упал и стукнулся об пол, мама услышала и тихонько подошла к двери. Взяла в руки топор он стоял за полкой(мама им мясо на холодец рубила) Быстро подняла и вставила ключ, занесла топор над головой открыла дверь и тихо сказала-"Ну, по одному заходи.." Мужиков было двое и они бежали вниз по лестнице толкая друг друга, никак не ожидая такого приёма. Моя мама войну пережила и её напугать чем либо было просто невозможно. Поэтому я её и не узнала. Я испугалась за маму не зная что ещё с братом, потому что у неё уже было два инфаркта связанные с такими же случаями в жизни, когда она теряла брата. И я отчаялась. Галина дала маме воды, лекарствами её накачали в больнице. Увидев спяшую  Настю Она перешла на шёпот, но вой раненой волчицы продолжал тихо оглашать ночь, отзываясь эхом в моём сердце. Уложив маму в постель, Галина стала мне шёпотом сквозь слёзы рассказывать что же случилось. И я если честно с трудом понимала ход событий.