Алсу и Микелла Абрамовы

Наталия Май
                Алсу и Микелла Абрамовы

В юности я была поклонницей Алсу. Сейчас, возвращаясь мысленно назад, отчетливо вспоминая тот фон, на котором она тогда выделялась, понимаю, что в наши дни ее воспринимали бы по-другому. Конечно, она смотрелась и звучала очень выигрышно – на фоне тех певиц, которые и внешне и по манере пения и уровню репертуара полностью вписывались в амплуа девушек по вызову. Это были даже не те, которые ассоциируются с эскортом для богатых. Скорее приходило на ум выражение писателя Анатолия Рыбакова – «цветок помойки». Мода моего поколения на таких героинь, как в фильме «Маленькая Вера» или «Авария, дочь мента» - размалеванных до безобразия, вопиюще вульгарных (хотя в ряде случаев они были и голосистыми) – оставляла мало надежд на появление певиц иного амплуа.

И, конечно, когда появилась воспитанная культурная девушка с природной красотой (ее не надо было отчаянно размалевывать, чтобы сделать привлекательней), тембровой узнаваемостью (а для эстрадной музыки именно УЗНАВАЕМОСТЬ голоса бывает иной раз важнее его силы и диапазона) – причем приятной на слух (глуховатой, низкой, нежной), очень приличным репертуаром (у нее практически не было «проходных» песен, каждая была сделана на совесть -  в отличие от звезд, у которых один хит, а остальной альбом слушать невозможно), нельзя было не выделить ее среди других. И я вовсе не песню «Зимний сон» для себя выделяла, а совершенно другие – «Свет в твоем окне», «Мечты», «Первый снег», песни с англоязычного альбома. Она соответствовала европейским канонам. Нельзя говорить об особенной оригинальности, но это было качественно и приятно. Меланхолический колорит песен как нельзя лучше соответствовал и ее облику, и манере – все было достаточно органично.

Единственное, что могло ей как-то навредить – можно переборщить с романтической «красивостью», когда возникает грань приторности, слащавости. И кое в каких композициях ее эта грань мелькала.

После замужества певицы я перестала следить за ее творчеством, хотя знала, что она работает в свое удовольствие, но уже не так активно, как раньше.

Понятно, что для такого приличного результата понадобилась команда грамотных специалистов, и иной девушке не удалось бы добиться достаточного финансирования для осуществления своих грез. Но я чувствовала в ней то, что мне импонировало тогда, – она выходит на сцену не ради того, чтобы просто «засветиться» и стать светской персоной, звездой (из категории «знакомое лицо» или «светская львица» и т.п.), она искренне, всей душой любит музыку. А это-то редкость…

Сейчас я понимаю, что несколько иначе восприняла бы Алсу. Фон для ее появления был бы уже совсем иным. Появились вокальные проекты – «Голос», «Точь-в-точь», «Один в один» и тому подобные на разных телевизионных каналах. Вокалистов с роскошными данными – такое количество, конкуренция так возросла… Это не девяностые и не начало нулевых. Попробуй ТЕПЕРЬ выделиться среди всех!

И вот этого как раз, как мне кажется, и не поняли те, кто счел, что успеха Микеллы так же легко добиться, как и успеха ее матери много лет назад, когда фон для этого был откровенно убогим. Изменилось все. Та же Юлия Началова, великолепным голосовым данным которой никакие конкуренты не страшны, в интервью говорила: когда-то было мало телевизионных программ, попал в программу – проснулся знаменитым, сейчас их такое количество…

Вот почему ситуация в детском «Голосе» вызвала такую реакцию у населения – теперь уже все ИЗБАЛОВАНЫ качественным, самым разнообразным вокалом, исполнителями, которые к тому же и двигаются и владеют разными языками, играют на инструментах, импровизируют и т.п. Никого сейчас чистым милым старательным детским пением не удивишь. Видно, что девочка занималась с педагогом на совесть, она усердная,  многому научилась. Но… дело даже не в том, каковы от природы ее вокальные возможности. Она еще не обрела свой образ, она не нашла себя. Она подражает то одному исполнителю, то другому, но в чем же индивидуальность, изюминка самой Микеллы?

Бывают «сырые» конкурсанты, которых рано еще выпускать… У ее матери по крайней мере был ясный, понятный аудитории образ – лирической мечтательной барышни. А у Микеллы какой? Пока мы можем говорить только о более или менее удачном ПОДРАЖАНИИ кому-то, но не о ней самой как о творческой индивидуальности.

У той же Началовой образ был – причем с детских лет. Видно было, к какому типу женщин она относится, кем станет с возрастом. Она – тип женщины-девочки, в манерах и голосе которой навсегда останется что-то нежное, детское. Я могу провести аналогии с группой Spice girls, в которой была участница Baby Spice, Эмма Бантон. С ее ангельским детским личиком и нежнейшим высоким голосочком. У такого типа есть свои поклонники, есть те, кого он оставит равнодушным. Но это – ОБРАЗ.  Нравится он или нет. И именно образа нет у Микеллы, ее не знают, как идентифицировать, классифицировать, определить.

Алису Кожикину – знали, она в свои десять лет демонстрировала драматическую мощь, способность уже в таком возрасте сыграть настоящую драму, это чувствовалось, вопреки ее хрупкости. Ее победа была абсолютно заслуженной.

К сожалению, не все еще в этом возрасте настолько определились и нашли свою творческую нишу. И таких детей рано выставлять. Это не только к Микелле относится…

Приведу пример. В «Голос. Дети» приходила Рушана Валиева. Чего ей не хватало? Тембр красивый, хотя голос не самый сильный. Но в тот момент девушка была еще не готова, она себя не нашла, и никому не пришло в голову, как направить ее, в каком направлении поискать нужные краски. Но девушка продолжала заниматься и нашла – сценическое амплуа, манеру пения. Когда она вторично появилась во взрослом «Голосе», ее восприняли на «ура». Она продемонстрировала и тончайшую лирику, и героику… оказалась интересным многогранным персонажем.  Хотя не всегда эксперименты оказывались удачными, но Рушана их не боялась.

Микелла пока даже визуально не определилась со своим сценическим обликом. На мой взгляд, ей не идет, как ее причесывают и одевают для выступлений. У нее интересная внешность – как на старинных итальянских портретах, красивый культурный звук… но ей надо искать, искать и искать. Свое.

 И только тогда она до большинства достучится.