Краут-рок конца 70-х. Творчество немецкого коллект

Владимир Курбалиев
Краут-рок – это музыкальное направление прогрессивного рока в Германии, характеризующиеся смешением рок-музыки и электроники. Пик этого течения, которое ознаменовалось выпуском своих лучших альбомов представителей этого стиля пришлось на интервал между 1968 и 1974 годами. В это время таким немецким коллективам как «Can», «Neu!», «Faust», «Guru Guru», «Amon Duul», «Agitation Free» удалось выпустить одни из лучших своих пластинок. Однако, несмотря на то, что после 1974 года это течение пошло на спад, гигантам краут-рока удавалось выпускать достойные пластинки и держаться на музыкальном плаву. Однако, в этом музыкальном жанре и в конце 70-х появлялись новые коллективы и выпускали достойный материал, и одному из таких представителей, команде «McOil» будет посвящена эта статья.
             История группы начинается в 1976 году в момент её основания в небольшом немецком городке Оксенхаузен. Коллектив представлял из себя квинтет, в котором клавишными занимались Дорис Тишманн и Вальтер Утц, бас-гитара была в ведении Норберта Курфалта, ударные находились под контролем Энди Тишманна, а гитаристом в команде был Карл Вильд. Стоит отметить, что за вокальные партии отвечали все члены группы, кроме бас-гитариста и ударника. У группы были проблемы с финансированием, и сразу выпустить альбом не получился, и на свет, в 1978 году вышел только их сингл «Mask of life TA better day», однако коммерческий успех его был весьма ограниченным. В 1979 году музыканты принимают участие в музыкальном фестивале, организованным «Radio Luxemburg» и «Musik Joker», где выигрывают главный приз и привлекают внимание известного звукоинженера Эге Дитера, который предоставляет им на время свою студию «Ege-Sound-Studio», в которой и происходит запись альбома «All Our Hopes». Тексты песен были написаны на английском языке, музыкально представляя утяжеленный краут и немного напоминая творчество таких команд как «Rainbow» и «Uriah Heep».
              В дебюте альбома звучит зажигательный трек «Be Careful» с интересной партией гитары, пронзительным вокалом, гнетущими клавишными и уверенной ритм-секцией переходя в красивые органные переходы «All Our Hopes» с задумчивой мелодией и красивыми гитарными ходами. В «Mask Of Life» происходит диалог клавишных и гитары с красивыми вокальными наплывами. В одной из немногих позитивных вещей пластинки «Once In The Summernight» чувствуется летнее настроение вкупе с красивыми вокально-гитарными сплетениями и жёсткой игрой ритм-секции. Закрывает полотно тягучий гитарный трек «What's This Live».
              В связи с тем, что с музыкантами ни одна фирма звукозаписи не согласилась заключить контракт, ребятам пришлось своими силами выпускать данную пластинку. В итоге она была выпущена в 1979 году и к 1981 году у группы уже были записаны треки для второй пластинки на студии «Ege-Sound-Studio», однако она по неопределённым причинам не была выпущена. К слову, сразу же после выпуска первой пластинки группу покинула клавишница Дорис Тишманн и к записи предполагаемой второй пластинки группа приступила в формате квартета. В итоге, квартет не стал опускать руки, сосредоточившись на концертной деятельности, давая в среднем по 20 концертов в год, но в 1986 году ребята всё-таки принимают решение разойтись. Ни про кого из участников группы достоверной информации не имеется, за исключением клавишника Вальтера Утца, который совместно с Рудольфом Шеихом и Дитером Эйсманном основал метал-группу «Stinger». Жаль, что это немецкая краутовая история увенчалась всего лишь одним альбомом, возможно слушатели смогли бы оценить по достоинству их следующие творения.



                Владимир Курбалиев