Андская джазовая сцена. Творчество чилийского колл

Владимир Курбалиев
        Когда заходит речь о музыкальной культуре этой южноамериканской страны, то следует сказать о таких фолковых коллективах как «Illapu» и «Gepe». На территориях эмбиента работает коллектив «Anastros». Также эта страна представлена целой плеядой рок-команд таких как «Los Jaivas», «1000 Kadaveres», «13 Bells of Doom». В этой стране имеет развитие и джазовая сцена, представителем которой является ансамбль «2X». Также Чили имеет джазовые коллективы одной пластинки и одному из таких представителей, команде «Tamarugo» будет посвящена эта статья.
           История коллектива начинается в 1978 году, с момента его основания в столице страны, городе Сантьяго. Название коллективу было дано в честь кустарника или небольшого деревца семейства «Бобовых» - Тамаруго. Группа была в формате трио, в котором Матиас Пицарро отвечал за клавишные и вокал, Пабло Тексьеру принадлежала гитара, бас-гитара и также вокал, а третий участник группы, Алехандро Ривера также взял под контроль гитару, занимался вокальными партиями и окариной. В итоге, трио, решило заняться записью пластинки и выпустить её в 1978 году в своей стране, однако по политическим причинам, в связи с правлением Аугусто Пиночета, сделать это оказалось невозможным и музыканты, в конце 1978 года эмигрировали во Францию. В этой стране ребятам удалось познакомиться со своими коллегами-музыкантами из Чили, и они пригласили их на запись своей дебютной пластинки. К слову, приглашённые музыканты в состав группы официально не вошли, получив статус «гостей». Ими оказались ударник и перкуссионист Патрициу Вилльяреаль и саксофонисты Джефф Терьер и Гилье Махау. В итоге ребята, собираются в студии и записывают пластинку «Tan Lejos Del Mar», вышедшую в 1979 году, тексты на которой были написаны на родном испанском языке и музыкально представляющую собой элегантный, позитивный, лёгкий и светлый фьюжн, напоминая раннее творчество группы Caravan и работы аргентинского джазмена Рауля ди Блазио.
              В дебюте альбома звучит мелодичное полотно «La Confusion Total»  с кристальным вокалом, яркой флейтой и приятной, воздушной работой перкуссии переходя в игривый фьюжн с элементами фламенко «El Todo En Un Saco», предваряемой виртуозной игрой на акустической гитаре вкупе с флейтовыми вкраплениями. Закрывающая первую сторону пластинки «Perro Que Ladra No Muerde» – это царство клавишных и духовых партий, своеобразный полилог флейты, клавишных и саксофона вкупе с несколькими музыкальными темами. «Tan Lejos Del Mar», «Colombes 77» и «Plenilunio» служат небольшим отдыхом перед многочастотной и усложнённой – «Santiago», закрывающей уже вторую сторону пластинки. Здесь доминируют саксофонные и клавишные партии с довольно усложнёнными ритмами. Ближе к завершению также к саксофону и пианино примыкает соло на скрипке, композиция становится более тяжёлой, однако в конце всё завершается абстрактными гитарными наплывами. По задумке музыкантов, вещи Perro Que Ladra No Muerde и Santiago, закрывающие первую и вторую стороны пластинки выступают наиболее сложносочинёнными на лонгплее.
              Альбом был выпущен французским лейблом «Escargot» в феврале 1979 года и после этого следы участников группы теряются, однако официально о распаде объявлено не было. Будем надеяться, что эта андская джазовая история будет иметь продолжение и слушатели по достоинству оценят музыкальные творения коллектива.



                Владимир Курбалиев