ИВЛ 70 Пейзаж за окном

Сергей Бурмистров
Молодой арабский Поэт жил в Андалузии.
Ему говорили, что он талантлив. Поэт же понимал, что ему ещё многое надо узнать. Рифмы и ритмы неожиданно приходили в его голову.  Они были свежи и интересны, но каждый раз Поэт чувствовал: чего-то не хватает.
Поэт понял, что ему надо учиться.
При дворе Эмира, где жил Поэт, жили и старые арабы, когда-то увлекавшиеся поэзией.  Они взялись учить молодого коллегу и рассказали ему всё, что знали. Они дали ему традицию, проверенную десятилетиями.

Теперь Поэт хотел потренироваться и написать что-нибудь правильное.   
Он стоял у окна прохладным весенним утром и смотрел на цветущую Андалузию. Он знал, что правильные стихи – это стихи о далёкой родине, об Аравийском полуострове и событиях племенной жизни скотоводов.
Но ведь он родился уже здесь, и Андалузия была его прекрасной родиной!  Как он ни пытался, он никак не мог вызвать в своей душе теплые чувства к далекому  Аравийскому полуострову.
 Но надо было написать правильные стихи. Поэт знал, что должен описать свою тоску, но никак не мог сообразить, что хорошего может быть в горячих, безводных и бесплодных песках и чем они лучше цветущей Андалузии, которая была прямо за его окном.
Смотреть в окно не было тоскливо – взгляд в окно вызывал только радость.   

Не вдохновляли Поэта и древние племенные проблемы. В Андалузии жить было намного интересней! Здесь было и прекрасное земледелие, и культурный обмен новостями и интересными вещами, связанный с развитой торговлей. Процветали ремёсла, и можно было долго наблюдать прямо на улице за искусной работой какого-нибудь ремесленника. Ничего этого не было у скотоводческих племён!
Если же просто пройти по городу, то вокруг можно было увидеть и дворцы, и мечети, и школы, и библиотеки; неужели всё это – хуже, чем обычные горячие пески, безводные и бесплодные?
А девушки не мусульманского вероисповедования?! Они ходили с открытыми озорными лицами и были прекрасны!
Вот о ком надо писать стихи, вот о чём просит сердце!

«Нет, никаких песков! – решил Поэт, - только любовь к Андалузии может быть моей темой!»