Заметка от 06. 08. 19

Дневникнет
   Зашла в монастырь, к конкретным иконам помолиться да пообщаться с теми, с которыми роднит чувство сопричастности. Нет, не секрет, в Зачатьевский. Пообщалась, поблагодарила (было за что), купила дорогие свечи, поставила возле, но не зажигала – зажгут во время службы сами. Написала записки, которые, если они простые, оплачивать не нужно, но можно пожертвовать монастырю. Также простые, не большие свечи можно взять за пожертвование, а если нет денег, не наругают. Но пришла мне мысль заказать долгую (на полгода) службу за мою семью, а это, не много не мало, около полутора тысяч рублей, что составляет одну четверть от моей пенсии. Так вот, пока я думала и всё же решилась, началась служба по поводу Успенья Матери Богродицы Анны, а также в память об Игуменье Юлии. И на некоторое время перед моим носом киоскёрша из монастырского киоска внутри храма поставила таличку, мол провожу «сугубую молитву». Понятно, что ей потребовалось помолиться персонально.

   Жду. А мысли в голове роятся… И про то, что до нынешней, ещё не полученной пенсии, лапу сосать пришлось. И про то, что живу с Отцом и Матушкой в сердце и душе моих и молюсь кажен день. И просто о Знаках, которые хоть и умею, но всё ещё учусь читать по факту их откровения ко мне. Завершилась служба, в киоск выстроилась очередь. А я, стало быть, ушла вполне удовлетворённая моими беседами с людьми мною глубоко уважаемыми, чьи лики нынче на иконах, как на фотографиях.

   А поутру, включив ютюб, не просто нахожу видео, которое просвещает меня, что согласно Канонов в храмы ходить можно и без денег, т.е. не оставлять их там; и что киоски внутри храма – нарушение этих канонов, ибо в храме не должно быть никаких магазинов или иных лавок по продажам услуг. Нет, я не жалуюсь на монастырь, более того, ощущаю себя в нём комфортно и гармонично, как дома. И знаю, что в иных храмах ни записки подать без денег нельзя, ни свечу взять самовольно. Думаю, что вы меня понимаете – сами сталкивались.

   Так вот, в этом же видео узнаю, что есть у нас в городе, оказывается, Афонское подворье, в самом центре столицы. И Каноны там блюдутся иначе…, чем в столичных патриархальных церквях. Схожу, увижу, напишу.

   А информация пришла ко мне из видео «Доходы РПЦ по полочкам»…