Второе с половиной дыхание

Сергей Виноградов 4
     И вот, день схлопнулся. Вместе с суматошной неделей, которую я, за неимением свободного времени или просто нехотением, так и не заметил. Солнце движется к закату. Мысли съехали в кювет. На душе гниёт растрата, не пуская в неё свет… Да! – Пустая растрата времени ни на что. Обидно, понимаешь, всё время заниматься ничего для меня не значащей ерундой. Ах, да – ради куска хлеба же… О, кажись, мой номер, ну что ж, вперёд, как говориться, - поехали! Вперёд и с песней!

    Одним и тем же путём… Надо будет сменить маршрут на следующей неделе, внести, так сказать разнообразие. О, как же тогда всё сразу изменится! Обалдеть просто! Ах, как заиграют краски, сколько прохладной свежести привнесу я этим гениальным новшеством!? Просто государственный переворот, чёрт возьми! Ладно, хватит… А, может, уйти в лес к партизанам? Или нет – уйду-ка я в сторожа. А что? И времени свободного – вагон с маленькой тележкой, делай что хочешь: гуляй, размышляй, пиши о смысле смысла жизни… Ага, – шиш с маслом! Кто будет платить по счетам? Иван Фёдорович Крузенштерн? А ты пойди и повесься в знак протеста, пусть знают! Глупости какие-то. Всепоглощающая глобальная чушь! Но, всё-таки, с небольшим элементом сарказма. Урюк! …и курица в приподнятом настроении вприпрыжку отправилась на сковородку. Кирдык самородку! Плывут пароходы: «Привет Мальчишу!». Летят самолёты - «Пи..дец Мальчишу!». А что это за здание? Хорошо бы вечером, когда уже стемнеет, вон там, на последнем этаже с видом на набережную, докурить сигарету, закрыть окно, пройтись по кабинету и, улыбнувшись самому себе и проделанной работе, сладко потянуться, выключить компьютер и свет… Да-с, а в здании уже никого нет… Запереть свой кабинет и выйти на свежий воздух к реке. Красота!

    Кажется, приехали. И что дальше? Что будем делать дальше, господа, кажется, я к вам обращаюсь? Господа, как водится, смущаясь, отводят хитрые глазёнки… А вот хрен вам! Домой пойду – и точка!

     Новости и сплетни отбрасываем сразу же, к чаю вполне подойдёт и долгожданная тишина с элементами ленивого просматривания почты и откликов на мои… К чёрту всё. Устал и не вставляет. Надо на свежую голову. Теперь лишь бы только уснуть поскорее, без ворочания и мысленного поноса…
Все события, всё – вторично!
Мир вторичен, как рынок жилья…
И застенчивый самоубийца с ноги на ногу у пруда,
Постеснялся прилюдно топиться –
Не случилась бы ерунда…
Безобразно всё, неприлично. Финиширую – от винта!
Всё – черта!..
Но, увы, отсырели спички -
В вакханалии вязнет нога…
 Вот… Кажись, проваливаюсь в сон. Очень высокая тёмная башня, в которой должно произойти какое-то чрезвычайно значимое для нас двоих событие. Мы заходим в лифт. Он очень неустойчив: как будто из жести сделан, шатается и проминается под ногами. А нам надо почти на самый верх, на предпоследний этаж. Страшно подниматься в такой неустойчивой конструкции, но по-другому поступить мы не можем. Я по ошибке жму на последний этаж. Двери закрываются и начинается движение вверх. Свет стал мигать и меркнуть. Я с ужасом понимаю, что ошибся с этажом и тянусь к предпоследней кнопке. Приходится прикладывать колоссальные усилия, преодолевая всё возрастающую вибрацию и сопротивление воздуха. Но, всё-таки, нажимаю нужную. Но теперь меня охватывает дикий страх смерти и сомнения: сработает это или нет… А вибрация и тряска тем временем всё усиливаются. Нас начинает размазывать по стенкам как в центрифуге… Небытие.


    И-И-И – ХЛОП!!! Утро. Снова светло. Я полежал какое-то время. Было странное ощущение: будто тело меня плохо слушается. Наверное, как после наркоза. Я встал с кровати и попытался пойти, но получалось с трудом, как-то неуклюже что ли, или же как после карусели, бывает, пошатывает. Пошёл на кухню, но со всей дури лбом врезался в верхний наличник двери! От неожиданности сел на пол, а по ощущениям будто упал с высоты. Что за фигня со мной творится? Я медленно встал и подошёл к зеркалу и не увидел своего лица – только грудь и кусочек шеи. Наклонился и всмотрелся в своё лицо. Вроде – всё то же… Не может этого быть… Наваждение какое-то. Медленно до меня начало доходить, что… и страх сковал сердце. Я что – больше, чем обычно? Похоже… Я вырос что ли? Фантасмагория или сон? Мне сорок один год, чёрт возьми! Как это можно взять и внезапно вырасти!? Полный бред!

    Я долго ходил по комнате взад и вперёд, по ощущениям – как на ходулях, невольно втягивая голову и пригибаясь, хотя потолки у меня высокие. Блин, я у себя дома, как Гэндальф в домике у хоббита. Всё вокруг уменьшилось. Ноги не убираются под стол, страх чего-нибудь задеть или раздавить. Странно: пропорции тела остались прежними, голова вроде не уменьшилась… И что прикажете теперь делать? Мне же вся одежда мала! Хорошо ещё, что на улице лето и у меня есть не по размеру большие футболки и просторные бриджи. А из обуви – только шлёпанцы подойдут, да и то если разрезать ремешок и замотать скотчем. Надо идти за шмотками на барахолку, блин, и денег как на зло – в обрез! Я был метр семьдесят или чуть меньше, теперь во мне около двух метров! Нет, это, конечно, полное скотство взять вдруг и прибавить аж тридцать сантиметров за одну ночь! Что люди-то скажут!

    Поначалу от меня все шарахались, кто-то даже пугался не по-детски – ну, по крайней мере, мне так казалось… Я тоже довольно продолжительное время привыкал к своему новому состоянию: поначалу прятал глаза, ездил объездными путями на работу, заходил в совершенно другие магазины, нежели обычно. Но довольно скоро выяснилось, что мои опасения на счёт отношения ко мне окружающих были напрасными: они просто не заметили или почти не заметили перемены, произошедшей со мной. До меня вдруг дошло очевидное: всем просто пофигу до меня и моего существования. И так было всегда! И чего тогда, собственно, переживать? Фу, прямо гора с плеч! Вот так и открывается второе с половиной дыхание! В конце концов – комсомолец я или просто обычный, среднестатистический человек-пылесос!? И казалось бы, такая пустяшная перемена, яйца выеденного не стоит. Просто – Тьфу! Детский сад какой-то, ей богу! Ничего неординарного со мной и не произошло… Ан – нет! Ведь раньше, что было? Пустота, череда ничего не значащих ни для кого событий, скука смертная – как ежегодный рок-фестиваль! Обыденность, написанная с маленькой буквы!.. Но, всё – теперь всё будет по-другому, ведь у меня изменился размер обуви! Жизнь превратится в стремительный горный поток! Прощайте, господа, мне пора… На новый уровень, на другой берег… На рынок, чёрт возьми, за шмотками!  Время менять гардероб!   

7 августа 2019 г.