Были в том месте

Наталия Аверьянова
                Были в том месте

  Небольшой компанией были в «том месте», где Тарковский снимал фильм «Сталкер». Основные съёмки проходили в Эстонии, но и здесь у нас в Москве тоже (ЮАО). Я не большая любительница его фильмов. Тарковский и его последователи продуцируют путь безнадёжности. Почти все его фильмы – это повесть о том, как  срезал мозоль.
 В фильме «Сталкер» герои, находясь в «волшебной» Зоне, не смогли высказать свои искренние желания . В нашей же компании желания так и сыпались, особенно после коньяка.
  -  Я бы хотела, пожить подольше, чтобы посмотреть, чем дело кончиться,- сказала одна дама.
  -  А я бы хотела стать восьмилетней девочкой, чтобы бегать, скакать, смеяться, чтобы всё начать сначала,  я только бы за Витьку замуж не стала бы выходить,- пожелала другая.
  -   А я не знаю, отчего бы засияли мои глаза, - задумался муж своей жены.
  -   От прибавки к зарплате, -  предугадала жена его желание.
  -   А я бы хотел, -  смеясь, сказал лысоватый мужчина,- чтобы на всех атомная бомба упала, чтобы закончилась вся эта скотобаза.
    Тарковский считал, что в  фильме ему удалось передать «трансцендентное», то есть запредельное.
    Но  в реальности людьми правит имманентное, то есть земное. Правда, одна сильно загорелая девушка, сказала:
  -   У меня непомерная жажда люкса, даже за гранью…
    Ну что ж, в её желании есть что-то трансцендентное – люкс «за гранью».  А, если серьёзно, то я думаю, что имманентное состояние  человека – это тигр рыкающий,  а трансцендентное – козявка, летающая на ниточке. Тигр не взлетит, а козявка не защитит.  Поэтому так и сложно высказать то самое-самое, искреннее, искреннее…