Реальность пространства

Аарон Великолепный
Возник как-то в разговоре вопрос:
а что такое пространство? Как в нем реализована передача физических свойств? И даже больше того: что такое "наша реальность"?

Что такое "пространство"?

Смешно, но на данный момент объяснение может быть только примитивно демонстрационным: ну, ты же его видишь и ощущаешь? Это реальность, поскольку все его так ощущают, это некий объем, место, где действуют определенные физические законы и в пределах которого мы можем производить какие-то действия быть (находиться), жить.
Т.е. это геометрический объем, в котором действуют физические законы и в рамках которого мы можем производить какие-то манипуляции. А еще с этим пространством связано свойство времени.*
Есть ли у него границы? И да, и нет.
Его важнейшее свойство, что мы его ощущаем и можем действовать лишь в его рамках, в его пределах.
Интересно то, что ему не обязательно занимать какой-то реальный физический объем, чтобы мы его осознавали, как пространство. Для пояснения этого момента достаточно вспомнить о компьютерных играх.
При хорошей геометрической модели и графике игровое пространство даже нам, игрокам, кажется вполне реальным. Для героев игры оно и есть реальное пространство, хотя оно при этом и не занимает ни одного кубического сантиметра нашего пространства. И нет, это не четвертое измерение.
То есть, что получается: для персонажей игры их пространство абсолютно реально, в нем действуют определенные физические законы, они не могут покинуть это пространство, не могут выйти за его пределы. Да, некоторые игры дают персонажам режимы "Бог" и/или "Сверхпроходимость", в которых герои игры могут выйти за пределы карты и попасть в ничто. И все равно они будут ограничены рамками своей реальности, охватывающей эти карты, потому что они - "плоть от плоти" этой реальности. Правда ведь, интересно?

До появления компьютеров примером этого явления были фантазии, сны, галлюцинации, но они не были столь наглядными. Их отображали в книгах с картинками или без, потом появились фильмы, мультипликация (порядок здесь не так важен) и наконец появились компьютеры, а с ними и компьютерные игры - параллельная реальность, доступная нам для вмешательства.
Отсюда следует вывод, который может показаться странным: для существования пространства должны быть объекты, должна быть задана метрика, относительно которой определяется местоположение этих объектов, время, как свойство упорядочивания перемещений и взаимодействий этих объектов, законы взаимодействия объектов и пространства и объектов между собой. Для наглядности на объекты могут быть наложены скины. Получаются карты местности. И все!
Пространство есть, но его нет. Ограничено ли оно? Разве что размерностью чисел и способом задания расстояний и привязки к пространству.
Пространство - это абстракция, фикция.

Что интересно:
если допустить, что мы - чья то игра, то программисты (можете назвать их Богами) не могут напрямую попасть в нашу реальность. В нашей реальности для их реальности также нет места (она не занимает здесь места). Соответственно, им надо сделать Аватара и, если это ИИ, загрузить в него свою душу, свою личность - информационную матрицу. Или действовать через героя с ручным управлением. Также, чтобы представитель нашей реальности смог попасть в их мир, в их пространство, надо создать в той реальности Аватара, куда и перенести личность, душу из нашей реальности. Получается, что переход между реальностями возможен только для Душ - информационных матриц человека. Но для этого там, в той реальности должно быть подготовлено "железо", на котрое и будет инсталлирована Душа.
Бог, существующий в нашей реальности, может на нее воздействовать, изменять. Но он не может создать нашу реальность. В худшем случае у него может быть возможность ее разрушить.
Чтобы создать реальность, надо быть вне ее, хотя потом можно взаимодействовать с ней на информационном и энергетическом - управляющем - плане. Можно создать свою Аватарку и играть с ней. Можно влиять на климат и погоду, устраивать природные катаклизмы - писать историю пространства и управлять им, если не забыть оставить себе соответствующие права. Или делегировать их своему Аватару, хотя это всегда чревато несанкционированным доступом к запрещенным возможностям.
И все же наше пространство занимает некое место в пространстве Бога: это место на носителе, в оперативной памяти и ресурсы процессора. Плюс, расход энергии. И еще это его время, когда он вспоминает о нас и запускает нашу игру с последнего сэйва, чтобы еще чуток поиграть.

Как же отличить, какая реальность первична, а какая вложенная?
Да очень просто: по возможности "Быть Богом" для другой реальности, влиять на нее, создавать там миры "несколькими движениями мышки на экране" - кто там знает, как это визуализируется в над-реальности?
Вот только не надо слишком "звереть", играя со вложенной реальностью: говорят, что кольцо реальностей замкнуто. И герои героев наших героев в н-ном отдалении могут оказаться нашими Богами.

Примечание:
- Объекты в виртуальном пространстве - виртуальные,
- время может вообще отсутствовать, в наличии должен быть лишь настоящий момент и некий сценарий развития будущего. Прошлое существует лишь в нашей памяти и воображении. Да ещё, возможно, в карме, если она может существовать вне человеческих отношений. Сэйвы - это не прошлое. Это "замороженный "текущий момент"".