Завтра не существует

Анастасия Гурина
Ну собственно. Так как для меня нет ничего ценнее времени, я решила вести что-то вроде бортового дневника, и подвести некоторые итоги. Занятно, что на жизненном пути мне встречалось достаточно умных людей, которые охотно делились своим опытом, знаниями и представлениями о жизни. На протяжении дней, составлявших мою реальность, я читала книги, которые обогащали словарный запас, закаляли характер и расширяли мировоззрение. Тем удивительнее было встречать людей, внутренний мир которых разительно отличался от моего, вступать в дискуссии и позорно проигрывать. Ну да это все полемика. Прилетела я 23 июля, и, казалось бы, две недели - достаточно ничтожный срок, за который мало что можно успеть. Чего достигла я за это время? Есть ли мне чем гордиться, и могу ли я сомозабвенно, заложив фундамент Настоящего, строить планы на будущее, которое может так и не наступить?

Да. Я многое успела, и мне доставляет удовольствие осознание, что моя беспокойная натура не позволяет почивать на лаврах бездеятельности и отдаться заслуженному отдыху.

Во-первых, я дочитала книгу. Донна Тартт Таинственная история. Генри навеки останется моим примером для подражания.Прекрасно выписанный персонаж.

Мафия. Достижение номер два. Мне страшно неловко признаться, что я совершенно ничего не смыслю в этой игре. Чистая математика, расчет и аналитика. Те качества, которыми я в полной степени не обладала никогда. К счастью, недостаток точных наук у меня  перекрывало умение говорить, наблюдательность и несгибаемый нрав. Пока не берусь судить, выйдет ли из этой затеи что-нибудь, мне просто нравится сам процесс.

Третье. Теперь у меня есть дом. Комната, которую я любовно обставила в своем излюбленном стиле минимализма. Место, где меня никто не трогает и я могу читать в свое удовольствие, писать в свое удовольствие и смотреть фильмы по вечерам.
Люди. Я очень люблю свой круг общения. Люди-учителя, люди-примеры, люди-светлячки, освещающие мой путь в часы, порой совсем темные. Я рада признать, что они со мной. В жизнях последующих и предыдущих.

Вектор. Каждый день я начинаю с одного-единственного вопроса: каким ты видишь свое будущее? Каким ты хочешь его видеть? Кто этот человек - гостья из будущего, которой еще не существует? В последнее время я ударилась в философию: Фейербах, античные мыслители, философы эпохи Возрождения, стоики. В данный момент я читаю труд по геополитике, и меня поражает тот масштаб истории, о котором мы, пожинающие плоды ее, наслаждаясь благами цивилизации (весьма незаслуженно, должна признаться), не имеем ни малейшего представления. Мы не задумываемся о том, почему ход истории повернулся именно в эту, а не в любую другую сторону. Вам до сих пор не интересно?

Дисциплина. Я работаю над тем, чтобы каждый прожитый день не оканчивался жгучим стыдом за бесцельно потраченные часы. На закате лучше всего подводить итоги. И не важно, на закате жизни, или дня сегодняшнего - ты всегда несешь ответ за содеянное и несодеянное. Жизнь - это шанс. И ты либо живешь, дышишь, действуешь, либо ждешь, боишься, опасаешься. И каждый прожитый день говорит, в первую очередь, чего ты стоишь. Поэтому, дисциплина - пусть это и преодоление, которое редко дается легко, но каждый сам себя воспитывает, создает, формирует. Или нет.

Мечты. Я всегда любила танцевать. Эстетика движений, растворенных в музыке. Разве не прекрасно? Да, первым делом, вернувшись, я снова пошла на танцы. Когда кружишься под волнующие мелодии - чувствуешь, что живешь. Я очень люблю французский, и сейчас пришло время, наконец, познакомиться с ним. Я стремилась к тому, чтобы у меня было время читать книги, гулять в одиночестве, заниматься спортом и чувствовать эту жизнь.
Время... оно быстротечно и неумолимо. Мы не знаем, для чего мы здесь, не знаем, что нам делать дальше. Это ли не насмешка природы? Мы можем или потратить его впустую, в конце жизни мучаясь угрызениями совести, что не совершили ничего значительного, либо можем создавать уже сейчас. Не зная, правильно ли делаем, лишь догадываясь, что это принесет нам в итоге.

Будущее. Обычно я говорю, что у меня его нет. Я действительно верю в это. Возможно, поэтому я трачу свое Настоящее на то, чтобы беспрестанно усердно учиться. Все же какие-то планы на будущее у меня есть. Я хочу закончить четвертый курс, написать диплом, сдать госы и поступить в магистратуру. Я хочу окончить ее, и, если все получится, пойти в аспирантуру и потом остаться преподавать на кафедре. Многое для этого я делаю уже сейчас.

Каждый человек является учителем, каждый день не прожит напрасно, мы все время познаем что-то, порой сами не замечая этого. Наш мозг требует информации, и пища, которой мы его наполняем, и составляет нашу реальность. Какой она будет? Какой ты хочешь, чтобы она была?

"Мы дни за днями шепчем: "Завтра, завтра"
Так тихими шагами жизнь ползет
К последней недописанной странице.
Оказывается, что все "вчера"
Нам сзади освещали путь к могиле.
Конец, конец, огарок догорел!
Жизнь - только тень, она - актер на сцене.
Сыграл свой час, побегал, пошумел - и был таков.
Жизнь - сказка в пересказе дурака.
Она полна трескучих слов
И ничего не значит. "
Шекспир. Макбет