Ты прости меня, проповедник

Иван Лещук
Ты прости меня, проповедник. Что я слёзно тебя тревожу. Не гневись, не держи обиду. Я не критик, не строгий этик. Не поэтик, не гомилетик. Ты же знаешь, что я ничей. Не сношу при церквах палачей. И не ставлю святым свечей. Говорили, что я - аскетик. Даже чей-то - апологетик. Не наследник я кланов властных. Не поклонник церковных свит. Нету титула – брат, без сана. Экзегеза моя проста. Всё ученье - у ног Христа. Неречистый, простой на вид. Не смущайся, что я один. Что бедна и убога келья. Да без ярких священных риз. Лик и ноги в пыли дорог. Обветшала, неброска ряса. Исповедник я, исповедник. Тайны сердца - моя герменевтика. Принимаю людской я гнёт. А народ все идёт, течёт! Третий год без воды - умрёт! Без даров и плодов – беда! Разлагается дух, земля! Истощилась, больна страна! Ты прости меня, проповедник. Что я слёзно тебя тревожу. В этом есть и твоя вина. И моя, что давно молчал. Поручал Он - слова вручал! Передать для тебя приказал: “Слышу плачет, вопит народ! Души в ранах, бальзама просят! Перемрут без еды младенцы! Пропадут без воды пацаны! И девчёнки во тьме завянут! Ты не слышишь?! Оглохло сердце?! Ты не видишь?! Совсем ослеп?! Прямо в храме вопят, сейчас: Прекратите пустые речи! Ни к уму, и ни к сердцу - шум! Ваши звуки - сплошной туман! Жаждем Слова, Дождя, Огня! Исцеленья родной земли! Да расцвета церквей, семьи!” Ты прости меня, проповедник. Что я слёзно тебя тревожу. Жаль не видно тебе… не слышно... Поразила внутри пелена? Встрепенулся мой дух, заплакал! Задрожала душа... Зарыдала... За народ, за овечек больно! За святых, за общину слёзы! Ты прости меня, брат, прости! Не гневись, не держи обиду... Исповедник я, твой посредник. Передал от Него приказ. Обещаю теперь, пред Богом. Заморожу уста, умолкну. Удалюсь и сокроюсь в келье. Даже взглядом... не потревожу... Если ты... перестанешь мучить. И народ, и себя томить. Ты ведь можешь иначе жить! По другому любить, служить! На коленях прошу, молю! Рядом падай, смирись, молись! Так нельзя совершать кажденье! Пощади, пожалей служенье! Слышишь плачет, вопит народ?! Души в ранах, бальзама просят! Перемрут без еды младенцы! Пропадут без воды пацаны! И девчёнки во тьме завянут! Опустеет священный храм! И воссядет на троне хам... Ты прости меня, брат, проповедник... Я овечек врагу не сдам! Слёзно-слёзно тебя тревожу! На коленях прошу, молю! Изменись, загорись, крестись! Умоляю, услышь, проснись! Окунись в благодать, переплавку! А иначе... иди в отставку! От Него поступил приказ. Ты прости меня, брат, прости... Слёзно-слёзно тебя тревожу!