Первая Мировая, евреи и Отечество

Александр Шуринов
Странная статья в СМИ или зачем будить медведя.

    Тут я опять столкнулся с публикацией связанной с вероисповеданием. Статья Игоря Воеводина «И улыбался умирая…» была опубликована в газете «Вечерняя Москва» 11-18 июля 2019 №27. Статья явно заказная и даже провокационная. Речь в ней идёт об иудеях (автор называет их иудаистами), принимавших участие в Первой Мировой войне.  Так ли уж это важно?
  Я не буду цитировать панигирики, которые автор посвятил «иудаистам», героически защищавшим нашу родину - Россию. И панигирики вполне заслуженные!   Но возникает вопрос: «А как же другие конфессии?». Они разве не отличились? Автор пишет, что мусульмане худо-бедно отметились героическим участием, а вот  о сотнях тысяч «иудаистов», из которых «многие стали образцами героизма и беззаветного служения России ….» информации нет. О православных как-то блёкло. А ведь наши предки в массе своей православные и нуждаются в памятных статьях об их героизме.
   Тут справедлив будет вопрос: «А так ли уж важна была конфессиональная особенность воевавших ?». Судя по статье, особой важности не было. Их также награждали, также привечали в полках. И они, также как другие представители конфессий, отвечали добросовестной службой и героизмом родному Отечеству.
    Правда, автор отмечает настойчивое принуждение властей приобщения евреев к православной вере. Тут стоит прояснить вопрос: «Почему?».
    Это конечно, вопрос не маленькой заметки, а тема большого исторического исследования. Они, конечно, в природе имеются, но читать их трудно: сквозят исторические обиды и амбиции, претензии со всех сторон, обвинения.
    Но если посмотреть со стороны и позиции семейно-родовой культуры, то можно найти особенности каждой конфессии не оскорбительные для других. Они являются следствием развития народов, их традиционного жизнеустройства, климата и территориальных особенностей, т.е., географии. Давайте это признаем! И тогда становится понятным своеобразие иудаизма и еврейской нации. Появление и проявление христианства. Своеобразие ислама и магометан. Да и другие народы и вероисповедания станут более понятными.
     Всем известно, что несколько тысячелетий еврейская нация, народ и иудаизм как вероисповедание существовали вне государственности. Везде они были привходящими в существовавшие государственные образования. То в Римскую империю, то в её последыш - Европейскую империю, состоящую из Франции, Испании, Италии, Германии, Великобритании и т.д., то в Российскую империю, то в заокеанскую, состоящую из стран южной и северной Америки, и конечно, в империю США. Только относительно недавно евреи, наконец, обрели историческую родину – Израиль. И то в качестве подарка!
    Распространившись на мировых просторах, евреи, однако, не потеряли своего лица, конфессии и особенностей своей семейно-родовой культуры.
    Естественно, это состояние блуждающего народа изначально и в первую очередь породило в них  качества приспособленчества, которые, пройдя по крайней мере 2-х тысячелетнюю закалку и соответствующую огранку, стали предельно совершенными. Что касается еврейской семейно-родовой культуры, которую окормляет иудаизм, то мы видим в них соответствующие особенности. В первую очередь, это приоритет семейно-родовых ценностей над ценностями конфессии. Не могу вспомнить ещё народы, в которых материнство было бы столь уважаемым. При этом роль мужчин была распространена сугубо как роль добытчиков. Безусловно, перед мужчинами стоял вопрос защиты самой семьи и жилища. Но вопрос защиты отечества не стоял, поскольку окружающая природа и местные обстоятельства отечеством не считались. Вспомните тысячеления такой формы бытия, и вы поймёте насколько эти традиционные формы вошли в плоть и кровь евреев.  Вопросы сохранения окружающих евреев народов и этносов, тем более, других конфессий, даже не ставился.      
    По этим причинам, на наш взгляд, «иудаисты» не призывались в Российскую армию несколько столетий. Без них было достаточно защитников. Правда, времена менялись, и то, что было при императрице Елизавете Петровне, когда она считала иудеев потомками убийц Иисуса Христа и необходимостью их проживания в «черте оседлости», по мере многолетия и смены правителей исчезало. Помниться (из прочтённого мной ранее), Елизавета Петровна говорила: "В России крестьяне должны пахать, а не стоять в рядах, татары должны торговать (то есть, стоять в рядах), а евреев, распявших Христа, места в России не давать. Пусть живут за чертой оседлости". Фразу можно уточнять, но смысл её точный. О том, как евреи выезжали и селились за чертой оседлости можно найти много материалов. Например, мне довелось читать об этом в материалах об истории Харькова, где они селились и вели свой бизнес, подкупая полицию и обходя законы.
     К началу XX века зона оседлости евреев была практически ликвидирована. Но сам Указ о ликвидации не принимался Государственной Думой до, недоброй памяти, 1917 года.
    Специалисты-историки считают, что это делалось специально и организованно, чтобы обвинять российское самодержавие в претеснении народов, а русский народ в националистических амбициях. Провоцировались и еврейско-иудейские ритуалы и черносотенные погромы. Шло планомерное раскачвание империи с целью её разрушения и обретения открывающихся рынков и новых возможностей для мирового бизнеса. И евреи тому помогали.
     Конечно, времена менялись. И евреи России тоже менялись. Мы знаем, что в окружении  Петра I уже были евреи, принявшие православие и достойно служившие России. Мне заметили, что был «в окружении Петра I только один «выкрест» - по фамилии Шафиров (Шапиро), петровский дипломат, вице-канцлер и фактический руководитель почтовой службы». Только, якобы, один. Который проворовался и был осуждён. Но это при Государе! А по всем службам? И не только почтовым?
     Государственная религия – православие открывала возможности к службе, и это было приманкой посильнее действовавших официальных запретов.   При Екатерине II их – «выкрестов» уже было "море", поскольку они приспосабливались к обстоятельствам и принимали православие. Но важным следует считать не только само принятие евреями православия с целью карьеры, но и влияние евреев на изменение самой идеологии этнически русскими - пристрастившимися в конце концов к жидовщине, как способу коррупционной связи и постановке приоритета личных целей (обогащения) над всем остальным. О службе Отечеству разговора у них не было. Это было не модно! Тут нужно вспомнить о масонах, проникающих в Россию и ведущих тайную войну против православия и самодержавия пд маской просветительства. Недаром император Александр I 1/14 августа 1822 года принял Указ о запрете тайной масонской деятельности в России. Но указ опоздал на добрую сотню лет. Процесс уже пошёл ….
     Разрушение вероисповедания привело к революциям в России в начале XX века, разрушению русской семейно-родовой культуры и сегодняшним процессам реабилитации и героизации «иудаистов». Дальше уже некуда. Вместо православия и преданности Отечеству, нам фактически предлагается заграничный вариант вероисповедания - иудаизм в лице героев Первой Мировой войны - «иудаистов» с их «иудаистической» преданностью Отечеству. Фактически предлагается путь, ведущий в его идеологической основе к оправданию коррупционной связи с целями личного обогащения, к «ожидовлению» идеалогии тех кругов и структур, которые стоят у власти. О «прожидовлённых русских» говорил, кстати, 20-30 лет назад создатель известного общества "Память" уважаемый Дмитрий Васильев.
    Однако, обратим внимание, что было и влияние православного вероисповедания на евреев. Со времён Петра I прошли столетия и жизнь породила не только торгашей типа Чичикова, но и героев Отечества, проявивших себя в Крымскую компанию 1854-1856годов, в русско-турецкую войну 1877 года. Были среди них и евреи. Сначала рядовые, потом появились и офицеры – евреи, принявшие православие. В Первой Мировой войне принимал участие, по свидетельству автора обсуждаемой изначально статьи, командир 11-го пехотного Псковского полка полковник Михаил Грулев (1857 – 1943), дослужившийся затем до генерала, «награждённый Золотым Георгиевским оружием «За храбрость» и умерший в Ницце». Остаток жизни он, якобы, жалел о своём вероотступничестве, хоть и не был религиозен в молодости….. Он крестился, чтобы быть принятым в юнкерское училище». Не стоит считать, что это был единственный "выкрест" того времени. Дело смены вероисповедания на выгодное было заразным и массовым.      
     Однако нужно уметь видеть и признавать другое. Под действием государственной религии, которой было православие, менялись и сами евреи, и их условия проживания, труда и быта, их психология. Благодаря заложенным в них способностям и талантам, воспитываемым  и культивируемым, кстати, с самого раннего детства, в еврейской семье, они находят новые места для служения России и считают её своей настоящей родиной. И такие евреи (и мусульмане тоже, и буддисты тоже) получали большее доверие со стороны державных властей. Их, перешедших в православие, принимали в военные училища, из которых они выходили офицерами, допускали к работе в госпиталях, доверяли ответственные задания и должности в структурах управления империи.
     Правда, не все «иудаисты», сменившие свою веру предков и перешедшие в православие, делали это искренне. Во многом, всё определялось расширенными возможностями их карьерного роста и приобретения материальных благ.
     Однако, на фоне растущего и всюду проникающего  атеизма в начале XX века эти изменения не резали глаз полицейских служб и секретных ведомств, поскольку вся вероисповедальная деятельность стала подозреваться в повальном извращении и организации только «опиума для народа». Видеть в вероисповедании полезную историческую традицию, духовный и социальный опыт было не принято и малоинтересно, поскольку уже интересовали вопросы капиталов, передела собственности, власти и рынков. 
       Почему же мы читаем в предлагаемых нередко статьях некие завиральные идеи о недооценке «иудаистов»: то в годы Первой Мировой войны, то в годы Великой Отечественной войны (вспоминается выставка в ГАРФе по случаю юбилея Великой Отечественной войны 1941-45 годов, где из писем участников войны с фронта были представлены только письма евреев), то в культурных достижениях советского периода, то в театральном искусстве, то в поэтическом творчестве, то писательском мастерстве и т.д. и т.п.. 
     Очевидно, сегодня кому-то  требуются новые провокации. Ведь на эти высосанные из пальца статьи можно сослаться, когда в обществе видят угрозы коррупции и нечестного обогащения, когда растут цены, когда в душах закипает протест против полицеского произвола. И общество, естественно, возмущается такими провокационными статьями. Но возможны и тут подставы на разного рода митингах и собраниях. Так что, будьте бдительны!!!
    А пока я хочу привести стихи знакомого поэта Сергея Алексеевича Порохина, в которых вопрос национальности защитников Отечества не стоял и стоять не может.

  ОТЦЫ-ФРОНТОВИКИ
По весне отцы мостили реку:
Вбили вешки в илистое дно.
Многие с войны пришли калеки:
Им хоть в бой, хоть в омут – всё равно!
Покурили, и пошла работа:
На деревню всю – визжанье пил.
И смешался дух сосны и пота,
Хоть никто людей не торопил!
Топоры позвякивали звонко,
Разлеталась жёлтая щепа!
И крутились бойкие мальчонки –
Их сынки – малая шантрапа.
Были козлы сбиты по размеру,
И когда стащили их к воде,-
Выпили по двести для «сугреву»,
Выпили по двести по нужде!
Лезли в леденящую по пояс,
Дальше – пуще: талая по грудь.
Крякая и крепким словом кроя,
Над собой сколачивали путь!
Из воды выскакивали пробкой,
Сплёвывали пробок сургучи:
У огня и  голые не робки,
А от водки даже горячи!
От сорокоградусной отравы
Не стихал их громкий говорок.
В этот день из этакой аравы
Ни один до смерти не продрог!
А потом опять в студёну воду,
В самую быстринку-глубину…
Крепок дух великого народа,
Грудью защитившего страну!


        ПРОВОДЫ
Навалилась война на Россиюшку,
И, как издревле в пору невзгод,
Собирался в единую силушку
На великую битву народ.
Заскрипели подводы гружёные,
Покатили в район мужики.
Провожать вышли матери, жёны их,
Пряча горькие слёзы в платки.
А на станции в час расставания,
Только подали им эшелон,
«По морям, по волнам» загорланили,
Чтоб не слышать рыдания жён.
Загудел паровоз. - «Бог даст, свидимся!
Чай, не на век! Прощай и прости!»
- «Береги себя, родное дитятко!»
- «Ах, родная, задушишь, пусти…»
Поезд тронулся. Смолкли тальяночки.
Сквозь рыданья, крики, свистки
Прозвенел чей-то голос отчаянный:
«Одолейте фашистов, сынки!»
Над Россией опять пламя мечется,
И встаёт на защиту страны
  Стар и мал под знамёна  Отечества -
В час Отечественной войны.

Много стихов написано о войне. Русских, армян, грузин. Разница есть, но.. едва уловимая. А вот стихи героя Великой Отечественной войны еврея Иона Лазаревича Дегена хочется показать читателям ..... Его героическая биография имеется в Википедии. Эти стихи потрясли многих! И трясут до сих пор!

Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам ещё наступать предстоит.

Почувствуйте, как говориться, разницу!


              Всем всего доброго и помощи Божьей!
              р/Б Александр