Глава 8. Неожиданные встречи

Тамара Злобина
      
Так Наталья оказалась в Энске, в котором её и застало начало моего повествования.
Наташа всё больше и больше удалялась от Москвы. Это не было её желанием - так распорядилась Судьба.
Вопреки рассказам Веры Ильиничны город встретил Наталью не так благожелательно, как представлялось. Наталья подсознательно поняла, что этот город, как человек, не каждого принимает с раскрытыми объятиями. Кого-то он не принимает совсем, и человек в нём не приживается, а кого-то принимает настороженно, подвергая всяческим испытаниям и, если ты не сможешь доказать, что достоин его, то жить в нём сам не захочешь.

Так вот: город её принял весьма настороженно и проверял на прочность по всем параметрам. То проблема с работой, то с садиком для дочери, то с жильём. Тут ещё «вериги прошлого», когда кажется, что из-за каждого куста за тобой наблюдает тот, от которого ты бежишь-бежишь и у бежать не можешь никак — он настигает в самый неожиданный и неподходящий момент. Хотелось надеяться, что рано или поздно плохое заканчивается и наступают новые времена — если ни полного счастья, то тишины и покоя.

Бежать больше не хотелось никуда. Хотелось просто жить. Жить и радоваться, что дочь растёт умница и красавица, что город, в который они попали по воле случая, прекрасен своей неяркой русской красотой и хорошими людьми.
Хотелось доброты и душевности. Наталье казалось, если добра будет она, то и к ней доброта рано или поздно вернётся. Просто нужно немного подождать.

Наконец, Наталья ушла от Рудник и поселилась в однокомнатной квартире парня, уехавшего за счастьем в Европу в полной уверенности, что оно ждёт его там с распростёртыми объятиями.
Женщина не понимала, как можно ехать за счастьем туда, где тебя считают врагом, где ненавидят и боятся. Не понимала, как можно в таком месте быть счастливым. Не понимала, как можно бросить свою Родину-мать, если ей нужна твоя помощь.

-Выросло совсем иное поколение, - думала она, - у которого странные представления  о счастье, о добре и зле, о справедливости и чести. Но, видно мы сами виноваты в том, что эти понятия в их головах, в их душах, настолько перепутались. Послушаешь, как некая мама на чём свет стоит ругает и Россию, и её правительство, и прошлое, и будущее, начинаешь понимать, что у такой мамы вырасти может или Ксюша Собчак, или Навальный Алексей, которые не способны любить, а могут только ненавидеть и предавать.

На свою удачу, она так и не встретилась с молодым человеком, который уехал в Европу, но то, что застала в его квартире, говорило лучше всяческих слов.
Как оказалось, он давно «разошёлся во мнениях» и с собственными родителями, и с друзьями, и даже с любимой девушкой, потому в последнее время к нему мало кто заглядывал, и его квартира была превращена в «мусорную свалку». Целую неделю Наталья приводила квартиру в порядок: выносила мусор, отчищала и отмывала кухню, стены и полы.

Когда через неделю её посетила мать молодого человека, то даже прослезилась:
-Никогда не думала, что эту «помойку» можно привести в такой вид. Спасибо, Наташа! Живите сколько понадобится... Я думаю, что Максим в Россию больше не вернётся. Платите только за квартиру, коммуналку и свет - сверх этого я с вас не возьму ни копейки.

После переезда на новую квартиру, жизнь Натальи стала приходить в норму: её никто не доставал придирками и скандалами, на работе к ней относились неплохо, с пониманием, ребятишки даже любили, окружали её со всех сторон, висли на ногах, крича:
-Тётя Натала, сказку почитай! Тётя Натала, спой песенку! Тётя Натала, давай играть гуси-гуси! Тётя Натала, давай сошьём кукле Маше новое платье!
И она читала, пела, играла, шила, забывая обо всём, что было и что будет. Думать о чём-то ином уже не было времени.

Через пол года, ранней весной, в гости к Наталье из родного города приехала её добрая знакомая - Вера Ильинична Найдёнова. Её приезду обрадовались и Наташа и Ирочка.
Ирочка скакала вокруг Веры Ильиничны и с восторгом верещала:
-Какое счастье! Моя любимая баба Вера приехала!
А Вера Ильинична просто таяла от всеобщей радости и любви. Она привезла столько  подарков своим «деткам»: сладостей и игрушек, платьишек и книжек, что Наташа не выдержала и сказала:
-Вера Ильинична зачем же вы так потратились? Вам и самим эти деньги пригодились бы.
-О чём ты, девочка? - удивилась Вера Ильинична. - Для меня это в радость. Зачем мне  лишнее - того, что есть до конца жизни хватит.

Ирочку Вера Ильинична целиком взяла на себя.
-Мне всё равно заниматься нечем, - сказала она. - Вот мы и будем с ней гулять по городу, вспоминать моё детство. А Ирочка будет мне экскурсоводом.
-Будешь, Иришка экскурсоводом? - поинтересовалась она.
И девчонка запрыгала от радости, что не нужно будет вставать рано, идти в садик, спать днём, когда спать совсем не хочется.
-Буду, баба Вера! Буду! - соглашалась она, вопросительно глядя на мать, словно спрашивая её разрешения.

И, действительно, Вера Ильинична с Ирочкой объехали и обошли весь городок— благо он не столь велик, как их родной город. Бабушка Вера рассказывала Ирочке, как она, почти в таком же возрасте, жила здесь, как городок ей нравился, какие у неё здесь были подружки и друзья.
-Баба Вера, а давай найдём твоих подружек! - предложила Иришка.
-Милая моя, - улыбнулась в ответ бабушка, - разве их сейчас найдёшь? Столько времени прошло. Они все выросли, повыходили замуж. У них теперь семьи, и фамилии совсем другие.

На следующий день Ирочка предложила бабе Вере сходить на то место, где они с мамой жили до этого.
-Зачем, Ирочка? - удивилась Вера Ильинична. - Там живут нехорошие тёти — они обижали вас с мамой.
-Там девочка одна живёт — Оля, - возразила Ирочка. - Она очень добрая. Мы с ней играли вместе, она за меня всегда заступалась.
-Ну, хорошо, - согласилась Вера Ильинична, - если хочешь съездим туда.

Неожиданно для себя, возле дома, где раньше снимали жильё Наталья с дочерью, Вера Ильинична столкнулась со знакомым молодым человеком. Присмотревшись повнимательнее она узнала его.
Никто не знал о том, что Вера Ильинична узнавала людей  не по лицам, а по их аурам.
Увидев лишь однажды ауру человека, она запоминала её на всю жизнь. Началось это ещё там, в Чечне. На самом деле у неё была не просто контузия, а, как она позже поняла, от сильного удара её душа вылетела из тела. Первое, что она увидела, было то, что муж и сын, взявшись за руки, уходят в цветущую долину, где их ждёт целая вереница людей, призывно машущих им руками и улыбающихся.
 
Вера что было сил рванулась туда - за своими родными, но её остановил мягкий голос.
-Твоё время ещё не пришло, - сказал он. - Ты должна вернуться на землю.
-Я не хочу! - кричала Вера. - Пустите меня к ним!
Но её даже слушать не стали, а вернули назад в тело. 
Первым, что увидела Вера, придя в себя, было то, что тело каждого человека окружено разноцветной оболочкой, начиная от белого и до иссиня чёрного цвета. Цветов было всего семь, как в радуге, если не считать переходов от одного цвета к другому.

Привыкать к этому явлению пришлось долго — даже сама Вера Ильинична не хотела верить в то, что это возможно, что это не выдумки. Но это случилось, случилось с ней, и пришлось с этим жить, и порой даже использовать свои новые возможности. Как оказалось, Вера Ильинична могла каким-то образом влиять на ауру человека — делать её более заметной, более солнечной. И это влияние приносило человеку облегчение, успокоение.
Вера так и не рассказала никому, что с ней произошло, думая, что её посчитают сумасшедшей и запрут в психушку.

Виталия она тоже узнала по ауре. Но со дня их встречи, его аура стала намного хуже: её словно порвали в клочья.
-Если не ошибаюсь, вас зовут Виталием? - спросила женщина. - Вы меня помните? Я Вера Ильинична… Вы узнавали у меня адрес Натальи Зиминой…
-Я помню вас, Вера Ильинична, - признался молодой человек. -  Здравствуйте.
-Здравствуйте, - ответила Вера Ильинична. - Вы нашли Наташу?

-Почти, - не совсем уверенно ответил Виталий,  и Вера засомневалась в его правдивости.
-Найти нашёл, но она снова пустилась в бега — печально улыбнулся в ответ молодой человек.
-А вы, Вера Ильинична, какими судьбами? - поинтересовался он.
-То же самое я могу спросить и у тебя, Виталий, - парировала Вера Ильинична, не получив прямой ответ на свой вопрос.  Но Виталий переключил внимание на Ирочку.
-Здравствуй, детка. Ты помнишь меня?
Ирочка в ответ отрицательно замотала головой.

-Как она может тебя помнить, когда ей было всего ничего! - возразила Вера Ильинична.
И добавила:
-Ты не ответил на мой вопрос: как попал сюда?
-У друга был, - улыбнулся он. - Он уговорил меня купить дом рядом с ним. Вот ходил смотреть. Ничего себе домик — приличный. Ещё лет пятнадцать-двадцать простоит.
Он показал рукой на тот самый дом, где недавно жили Наталья и Ирочка.
Ирочка нахмурилась в ответ на слова Виталия:
-Это плохой дом! Мы тут с мамой жили. И нас выгнали. «Как собак с мельницы»!

-Кто так сказал? - удивился Виталий.
-Мама сказала, когда мы уезжали на такси, - ответила Ира. - Тут плохие тёти живут.
-Тёти тут больше не живут, - ответил Виталий. - Теперь здесь буду жить я. Я купил его. Вчера… Хотите посмотреть?
-Неудобно как-то, - ответила Вера Ильинична. - Может там какие вещи хозяев остались…
-Он пуст, - заверил её Виталий. - Там делали ремонт и все вещи вывезли.
-А где же теперь злые тёти живут? - поинтересовалась Ирочка.
-Не знаю, - ответил Виталий - Меня это не интересует.

-Ну, на пустой дом и смотреть нечего, - отреагировала Вера Ильинична. - Вот обзаведёшься обстановкой — тогда и приглашай на новоселье.
-А вы придёте? - засомневался Виталий.
-К хорошему человеку почему не придти? - вопросом ответила женщина. - Придём, коли позовёшь.
-Позову, - согласился Виталий. - Непременно позову. Не сегодня-завтра мебель завезут… Где только искать мне вас.
-Нас искать не нужно! - ответила женщина. - Мы сами найдёмся. Аккурат в это время, через три дня жди нас с Ирочкой. Надеюсь трёх дней хватит, чтобы навести в доме порядок?
-Я тоже надеюсь, - ответил Виталий. - Время не ждёт.
-Что так? - заинтересовалась Вера Ильинична, связывая его слова всё с той же аурой.
-Жильё самому нужно, - ответил Виталий. - Гостиница не то место, где можно жить более недели.

И всё же у женщины от их разговора осталось какое-то непонятное послевкусие: было ясно, что парень что-то скрывает. Дело совсем не в том, что ему надоела гостиница. Дело или в нём самом, или всё-таки в Наталье. Вера Ильинична видела какими глазами он смотрел на Ирочку, словно жалел, что это не его дочь.
-Я могу рассказать Наташе о нашей встрече? - спросила она напрямую у Виталия.
-Пока не нужно, - ответил тот.
И, увидев недоверчивый взгляд женщины, добавил:
-Я должен сам рассказать ей обо всём.
-Ну смотри, парень, дело твоё! - получил он сомневающийся ответ.

      Продолжение:http://proza.ru/2019/08/08/149