Зачатие

Валентин Гадзиковский
- Садитесь, пожалуйста.

Женщина деловито присела на стул, а молодой человек, который пришел вместе с ней, остался стоять.

- Так это, стало быть, и есть ваш мальчик.

- Сын, - гордо сказала женщина.

- Такой серьезный!

- Он увлекается математикой и постоянно в голове что-то решает, считает…

- Какой умный!

- Да.

- Ну, тогда чего тянуть - пусть идет в соседнюю комнату к девочке, если вы не против.

- Иди.

Молодой человек вздрогнул и посмотрел на мать.

- Иди, - повторила она.

Оставшись наедине, женщины продолжили разговор.

- Дочь, конечно, сейчас ужасно выглядит, но и не инвалид…

- Это не имеет значения.

- Я ее родила без мужа, воспитывала одна и что-то, видимо, упустила, недоглядела… А теперь нам нужен ребенок. Если она с таким образом жизни сейчас не родит, то уже не родит никогда или родит такое, учитывая ее окружение, что не дай бог. Лучше заплатить деньги, и быть уверенным, что ребенок не от кого попало. Я с ней поговорила, и она согласилась. Не сразу конечно, но согласилась…

- Весьма разумно с вашей стороны.

- Ну а если с первого раза не получится?

- Последующие разы с нарастающей скидкой, но не более трех раз.

- Почему?

- Одна дама так пробовала двенадцать раз и, наверное, на этом не остановилась бы, пока я не поняла, что ей не ребенок нужен, а кое-что другое, но мой сын не какой-нибудь там жиголо.

На улице женщина, еще раз пересчитав полученные деньги, сказала сыну:

- За то, что ты во всем слушался маму, я куплю тебе мороженое.

Он радостно замычал.

- Но прежде ты должен решить ту задачу, которую я тебе задавала перед тем, как мы вышли из дома. Напоминаю. У бабушки было пять курочек. Ночью пришла лисичка и унесла одну курочку. Сколько осталось у бабушки курочек?

Лицо молодого человека снова стало серьезным…
 
                2019