Только не спать

Диана Вьюгина
   Кричите, стучите, делайте что хотите, но не давайте мне спать! Мне очень страшно, я не хочу умереть так, как она, во сне. Кто она? Это моя подруга Настя. Страшная смерть, непонятная, воспоминания о той ночи сводят меня с ума.
   Настя была смазливая девчонка, звезда дискотек, душа компании и просто моя самая лучшая подруга. Мы с ней учились в одной школе в параллельных классах, потом поступили в один институт,  только на разные факультеты.
Общались,  вместе ходили на тусовки, могли разговаривать по телефону часами и вдруг… Настя пропала. На мои звонки не отвечала, в соцсети не выходила. Через две недели её молчания я забеспокоилась и решила узнать, в чём же дело.
 И вот я уже у дверей её квартиры. Я долго звонила, и, наконец, дверь открылась. Открыла её сама Настя. Ну и видок   у неё был! Старый халатик, волосы растрёпаны, щёки впали, от красивого маникюра не осталось и следа.
В глазах исчез жизнерадостный блеск, но  появилось новое выражение, выражение усталости и  страха.
- А, это ты, ну заходи,- сказала Настя.
Я, конечно,  была поражена её видом,  но постаралась не выдавать своих эмоций и последовала за подругой в её комнату. Когда-то опрятная уютная комната превратилась сейчас в настоящую помойку. Кругом валялись разбросанные  вещи, какие-то листы бумаги, книги, на столе стояли грязные тарелки, но ещё больше меня поразило количество банок из-под энергетических напитков и несколько пустых банок  из-под растворимого кофе.
- Настён, ты чего, в депрессию впала, что ли?- спросила я.
Настя устало присела на кровать.
- Если я тебе расскажу, ты тоже будешь меня считать чокнутой.  Я матери рассказала, а она меня сразу к психотерапевту потащила. Надоело мне всё, всё, всё!- сорвалась Настя и в её голосе я уловила отчаяние.
- Да расскажи ты, легче станет, несчастная любовь?
Настя вздохнула, помолчала, немного успокоилась и начала свой рассказ.
- Это началось месяца два назад. Однажды мне приснился сон. Я нахожусь в железной клетке. На мне какие-то грязные лохмотья, кругом полумрак, я вижу несколько факелов, которые приближаются ко мне.  Потом я различаю фигуры  людей. Это мужчины в длинных чёрных плащах. Их лица скрыты под капюшонами.  Они приближаются ко мне и повторяют: «Покайся или умри!»  Потом я проснулась.  Сон был настолько реальным, но я про него быстро забыла и жизнь пошла своим чередом. Примерно через неделю сон повторился, но теперь один из мужчин  достал какой-то свиток и начал читать. Многое я не поняла, но конец помню  ясно. Меня приговаривают  к сожжению на костре за какой-то сговор с дьяволом и  колдовство.  Теперь я отчётливо рассмотрела окружающую обстановку. Клетка, в которой  я находилась, была  в каменном помещении. Повсюду стоял запах плесени и помоев. Где-то недалеко я услышала истошные крики. А потом я проснулась.
И тогда я по-настоящему испугалась. Знаешь почему? Потому что в моей комнате ещё витал запах плесени, который я теперь не спутаю ни с чем! Буквально  через несколько дней  сон повторился, но теперь, как я поняла,  каждый сон был с продолжением, ведущим к какой-то развязке. В тот раз меня вели по длинному коридору, потом яркий свет ослепил меня, но вокруг стоял шум от нескольких сотен голосов: «Ведьма! Ведьма! Смерть! Смерть!»
В меня полетели камни, что-то ещё липкое, холодное, омерзительное. Мне было  очень больно. Но на этом мой сон кончился. Когда я проснулась, всё моё тело ныло от ударов.  Их следы ещё не прошли.
  Настя распахнула халат, и я увидела на её ногах и груди  остатки от синяков и кровоподтёков. Некоторые уже почти сошли, но зрелище было не из приятных. У меня мурашки побежали по коже, а к горлу подступил комок.
- Потом мне долго не снился этот сон. Я рассказала матери, показала синяки. Я думала, что  она мне поверит, а она потащила меня к какому-то дорогому психотерапевту,  думая, что это я сама себе нанесла травмы. Психотерапевт очень долго меня распрашивал о всякой ерунде, мне это так надоело, что я встала и вышла, зато моя мама долго потом разговаривала с ним. Больше я туда не пошла, они не верят мне, думают, что я что-то принимаю, а я очень боюсь, я боюсь спать! Две недели назад мне опять приснился  этот кошмарный сон.  Теперь я шла по площади. Вокруг меня окружали омерзительные лица женщин и мужчин. Они что-то кричали, старались ухватить меня за волосы, мои руки были связаны  и я ничего не могла сделать. Потом я увидела  столб, а у его подножья кучу веток и дров. Они меня хотят сжечь, понимаешь! Если я засну, этот сон будет последним в моей жизни, понимаешь!
  Из глаз Насти брызнули слёзы. Настя и средневековье! Я с трудом верила в то, что услышала, но вот почему она так изменилась, вот почему в комнате столько банок из-под кофе и энергетиков. Неужели её мама не замечает  состояния дочери?
- Мама в командировке, приедет дня через три, - будто услышав  мой вопрос
 сказала  измученная подруга.- Пожалуйста, поживи у меня до приезда мамы. Я очень тебя прошу, мне с тобой будет не так страшно.
  Конечно, это самое лучшее, что  я могла сделать для Насти в данной ситуации. Я позвонила домой, предупредила родителей и осталась у неё. Она повеселела, мы прибрались в комнате,  приготовили незатейливый ужин, а потом долго пили чай, вспоминая некоторые моменты нашей жизни: вечеринки, свидания, дискотеки. Но чем ближе подкрадывался вечер, тем грустнее становилась Настя.  Я видела, что её клонит сон и поэтому предложила:
- Давай, ты спать ложись, а я буду дежурить, если замечу, что что-то не так, я тебя сразу разбужу, в конце концов тебе надо выспаться.
 Моя подруга вырубилась сразу, едва её голова коснулась подушки. Сама я устроилась на диване в гостиной. Спать мне не хотелось, я посмотрела телевизор, полистала какую-то книгу, несколько раз заходила в комнату к Насте. Она спала, как младенец. Я не заметила никаких перемен в её поведении. Спать я легла далеко за полночь, установив будильник на телефоне на три часа ночи.  Встав по звонку будильника, я опять заглянула в Настину комнату. Нет, всё спокойно. Только тогда я крепко заснула.  Проснулась я оттого, что Настя тормошила меня за плечо.
-Давай, вставай, подруга, пошли чай пить.
   Я соскочила с дивана и посмотрела на неё. Вид отдохнувшего и выспавшегося человека. Спала напряжённость, она прямо посвежела на глазах. Мы попили чаю, поболтали о  всяких пустяках, а потом пошли прогуляться. Так спокойно и непринуждённо прошёл день. Вечером, поужинав макаронами из микроволновки, мы посмотрели телевизор и Настя пошла спать. Я думала, что если эта ночь пройдёт спокойно, то мне можно со спокойной совестью идти домой. Я жестоко ошиблась, я  и представить не могла, какой ад меня ожидает.
    Я проснулась на диване в гостиной около двух часов ночи от пугающего предчувствия. Я кинулась в спальню  к подруге. Она лежала на спине. Внешне она казалась спокойной, но на её лице застыла гримаса ужаса.
- Настя, просыпайся, просыпайся,- завопила я, подбежав к ней и схватив её за руку. Но я тут же отскочила назад. На моих глазах её руки и ноги начали покрываться страшными волдырями, а потом, потом её тело охватило пламя. Комната наполнилась дымом и запахом горелого мяса. Я в ужасе металась по комнате, схватила какую-то тряпку и  набросила её на корчившееся в муках  тело Насти. Но тонкая ткань тут же вспыхнула. Всё смешалось, вопли подруги, дым.  Я не знаю, кто вызвал пожарку и полицию. Как сквозь сон я помню, что меня тормошили, о чём то спрашивали,  я помню истошные крики матери Насти, вернувшейся из командировки, я видела обуглевшееся скрюченное тело на обгоревшей постели.
  Даже в полиции я не могла объяснить случившееся, на мой рассказ о Настиных снах следователь только ухмылялся и спрашивал, употребляла ли Настя наркотики, сколько мы выпили в этот вечер, курила ли она в постели. Судмедэксперты не могли объяснить причину  самовозгорания и всё было выстроено в линию несчастного случая. Но я  то знаю, что это не несчастный случай, её сожгли там, в другой реальности на костре, за что?
    И вот уже прошло полгода. Полгода вопросов, поиска ответов, которых нет. Мне казалось, что я уже начала возвращаться к жизни, но недавно мне приснился сон. Я бегу по лесу, очень странному и непохожему на лес из реальной жизни, незнакомые деревья, огромные  папоротники. Из-за каждого куста на меня смотрят чьи-то глаза,  нечеловеческие, жутко холодные и немигающие. Я проснулась в своей комнате и пришла ещё в больший ужас оттого, что на моих ступнях я увидела землю, землю из леса в моём сне. Что меня ожидает? Я знаю, что каждый новый сон – это продолжение первого, ведущего к неминуемой смерти. Я боюсь! Пожалуйста, кричите, шумите, делайте что хотите, но не давайте мне спать!