Кто сказал ИА?

Гульнара Миранова
       А вы знаете, что говорит ослик: И-Я или И-А? Нет?! Тогда слушайте мою сказку.
    В одной старой деревне, - не буду писать, как она называлась, дабы не обижать другие деревни, где могла бы произойти точно такая же история, жил-был ослик. Он очень хотел иметь друзей, но почему-то никто не хотел с ним дружить. Он и сам не знал почему. То ли из-за того, что ослик был очень медленным, то ли из-за того, что был очень упрямым. В общем, у бедного ослика не было друзей.
    Когда он видел, как весело играют на зеленой травке между собой теленок и жеребенок, ему очень хотелось присоединиться к ним. Ослик так мечтал, чтобы они взяли его в свою компанию. Но каждый раз, когда он подходил к ним с желанием подружиться, всегда слышал:
    - Что-о-о-о? Ты хочешь дружить с нами?!
    А когда маленький ослик одобрительно кивал им, те весело смеялись и придумывали новые отговорки:
    - Мы с тобой будем дружить, только после дождичка, в четверг!
    По правде говоря, теленок не понимал, что означает это выражение, лишь слышал, как хозяйка иногда повторяла его.
    Шло время, маленький ослик с нетерпением ждал этого дня. Но, увы, дождика не было, а если даже и был, то шел он не в четверг.
   Лишь, когда выпал первый снег, ослик понял, что теленок с жеребенком никогда не станут его друзьями, пока он не сделает, что-то особенное.    Долго думал маленький ослик, как  и чем, удивить его будущих друзей и наконец-то заполучить их расположение. Сначала он хотел научиться также красиво скакать, как  это делал  жеребенок. Но, сколько ослик ни старался, у него ничего не получалось. Потом ослик пытался научиться облизывать свои губы так, как постоянно это делал теленок, но и тут его постигала неудача.
    Между тем, снежная зима уступила дорогу теплой весне. Деревья сменили свой белый наряд на ярко-зеленый. Повсюду стали распускаться красивые цветы. И все чаще на голубом небе стало слышно пение птиц.
    Но за это время, ослик так и не смог придумать ничего интересного, чем бы поразить желанных друзей. Он с большой грустью смотрел на, уже  подросших, теленка с жеребенком. Теленок почти стал большим бычком, а жеребенок красивым и резвым скакуном. Несмотря на это, они также продолжали весело резвиться на поле, но  только вдвоем.
    Ослик уже потерял  всякую надежду иметь когда-либо друзей.
    - Ну, почему у всех есть друзья, а у меня их нет? Вот, теленок дружит с жеребенком, куры и петухи - с индюками, гуси - с утками! А я, я, чем хуже? – шагая по деревне, спрашивал сам себя, ослик. – И я хочу иметь друзей! И я  хочу, чтобы все дружили со мной! И я! И я! И Я!!!
    Ослик неожиданно для себя последнее  «И Я» крикнул так громко, что оно  эхом разлетелось  по всей деревне.      
    И, конечно же, уже к концу этого дня, все обитатели деревни обсуждали это самое странное эхо. Кто-то говорил, что по деревне разлетелось «И Я», а                кто-то утверждал, что это было «И А». Но, никто не знал, кто это крикнул.
    - Кто бы это ни был, и, что бы он не сказал «И Я» или «И А», он видимо в большом отчаянии! – сидя на ветке, вдруг заявила старая сова. Тем самым прекратив шум и гам, который устроили между собой обитатели деревни.
    - А с чего Вы это взяли, что тот, кто это крикнул, он в отчаянии? – важно прогуливаясь по двору, спросил один из петухов. – Может это и вовсе какой-то хулиган! – возмущенно продолжил петух.
    - Ага - га! Ага -га! – дружно подхватили гуси.
    - Нет, этот крик был именно грустным, а не хулиганским – сказала сова.
    - А разве можно по крику определить, какой он? И к тому же, Вы, тётушка сова спали, когда это произошло. Гав! – виляя хвостом, вступил в беседу щенок.
    На что старая сова, ответила:
    - Хоть я и спала, как ты, мой маленький друг, правильно заметил, я все равно все слышала и смогла определить - какой это был крик!
    - Мя-я-яу! Может, Вы даже знаете, кто это крикнул? – недоверчиво фыркнул рыжий кот.
    - Хм! Конечно, знаю! – продолжая сидеть на той же самой ветке, уверенно ответила птица.
    И тут такое началось! Все хотели узнать, кто же это тот самый крикун,  из-за которого весь этот шум-гам. Но, как обитатели деревни ни просили сову назвать им виновника крика, она так ничего и не сказала. Лишь ответила:
    - Он должен сам признаться!
    После такого заявления совы, вдруг все резко замолчали. Каждый смотрел  друг на друга и ждал, кто же все-таки среди  них признается. И каким было всеобщее удивление, когда на середину двора вышел ослик.
    - Это я! – еле слышно промолвил он.
    - Что-о-о?! Ты?!!! –  спросили они  в один голос. В ответ ослик лишь кивнул.
    - Никогда бы не подумала, что это ты! – обратилась к ослику курица. – Ведь ты всегда был таким тихим и спокойным.
    - Ага – га! Ага – га! – вновь подхватили разговор гуси.
    - А нам он никогда не нравился! – хором произнесли жеребенок с теленком.
    - Не зря мы не хотели брать его в друзья! – добавил теленок.
    Тут опять поднялся шум-гам, никто из них не мог понять: как такой тихий  сосед, может громко кричать.
    - Простите меня, пожалуйста, что я нарушил ваш покой и внес сумятицу! – обратился ко всем, ослик.
    - Простить его?! – с ноткой насмешки в голосе, произнес теленок.
    Долго все решали, простить ослика или нет. Тут разговор опять прервала сова.
     - Друзья, вот вы между собой все спорите, – начала она.  А ведь никто из вас даже не захотел узнать, почему он так поступил!
    И вновь во дворе стало тихо.
    - А ведь, сова права. Вначале нужно узнать у ослика, почему он так крикнул, – нарушив тишину, произнес самый старый индюк.
     - Да, да! И, что именно он, все-таки, крикнул? – пропищал цыпленок.
    И тогда ослик рассказал все: и про то, что он именно крикнул, и про то, как это получилось.
    Когда все обитатели двора его выслушали, им стало жаль бедного ослика, и вопрос прощать его или нет, как-то сам собой отпал. Мало того, все по-настоящему захотели дружить с ним. Лишь теленок с жеребенком, все также, как, и раньше, не хотели брать ослика в друзья. Они утверждали, что он такой не интересный, и ничего не умеет. На что старая сова сказала:
  - Может он ничего не умеет, но он честный! Вот, например, ты, теленок или ты, жеребенок  на месте ослика, смогли бы признаться в том, что совершили?
    В ответ последовало лишь молчание.
    - Вот то- то же! – сказала мудрая птица.
    И с того самого вечера, ослик уже не был «бедным осликом», а стал всеобщим любимчиком. Потому что все поняли, что совершенно не важно, как выглядит твой друг, ведь главное то, какой у этого друга характер.
    Прошло много времени.  Но с тех самых пор все ослы говорят  И-Я! А не  И-А, как это может послышаться.