Рашен гёрл

Светлана Ковалева 2
false



     Олька, подружка моя институтская, молдаванка. Красотой особой не блистала, но фигурка и прочие прелести у нее присутствовали.
     Если кто из вас еще помнит, после распада страны газеты наперебой стали публиковать брачные объявления. Неизменным успехом пользовались иностранцы, так как в  разгоряченных мозгах моих соотечественниц, абсолютно ничем не избалованных, отчетливо вырисовывались картины будущей обеспеченной и беззаботной жизни там, куда ее на крыльях любви с радостью увезет новоиспеченный муж.
     Компьютеров в шаговой доступности тогда еще не было и народ, понятное дело, ринулся на почту скупать конверты . А письмо как написать ? Ведь наши невесты, увы, не владели ни английским, ни даже немецким языками. Многие писали на русском, но такие письма, как правило, оставались без ответа. Тот, кто смекнул в чем дело, помчались в школы и институты к бывшим преподавателям за подмогой, поскольку брачных агентств, профессионально занимающихся сводничеством, не было в помине.
     Подружка тоже устремилась в погоню за импортным счастьем. Я смеялась :
     - Что ты там забыла ? Думаешь, за границей мужики другие ? Да такие же ! Им экзотика нужна ! Россия для них всегда была тайной за семью печатями ! И жен они себе будут искать помоложе ! А мы уже неликвид !
     - Что ты мелешь ! Мы  с тобой еще ого-го какие !
     - Ага, а сороковник наш куда денешь ? В общем, меня не ставь на свои ступеньки ! Я в эти игры не играю !
     Ладно. Живу дальше. Чем там Олька занималась,  была не  в курсе. Как вдруг объявилась.
     - Слушай ! Я тут познакомилась с немцем. Приличный дядька.
     - К тебе ,что ль, едет ?
     Та глаза на меня вытаращила.
     - Так ты уже не первая, кто мне такие новости сообщает. Что делать собираешься ?
     - Вот пришла... за советом.
     - Здрасьте ! Я что тебе, консульский отдел Германии , советы раздавать ? - смотрю , а она уже носом хлюпает,- Ладно, не дрейфь подруга, соберись с мыслями . Когда твой Хансик приезжает ?
     - Так это ...- икает,- Через две недели...- и запоздало,- А откуда ты его имя знаешь ?
     - Они для меня все Хансики. В общем, у нас еще уйма времени. Успеем.
    Перво-наперво привели квартиру в надлежащий вид. И, хоть Олька моя ,  тетка чистоплотная, ну,знаете, мало ли... Говорят же, что немцы очень уж любят порядок во всем. Затем принялись за невесту. Тут тоже, в общем, ничего ни убавлять, ни прибавлять не пришлось, так, легкий косметический ремонт. Кормить немчика решили по-русски. Перед нашими борщами еще никто не устоял. А от вареников да плюшек вообще язык проглотит. Да... язык... Вот о чем я меньше всего думала.
     - А как вы общаться будете ?
     - Как-как! По-инострански !
     Я расхохоталась.
     - Это на молдавском,что ли ?
     - Почему на молдавском ?- обиженно засопела та,- Он написал, что купил какой-то разговорник. Ну и я думала,что моя знакомая, которая мне письма писала и перевод делала, поможет . Но она отказалась, сославшись на какие-то дела.
     - Понятно. Но ты хотя бы пару фраз сможешь сказать на немецком ?
     - Ну так, чуть-чуть...
     - Блин, подруга ! Это первое, что тебе нужно делать ! Я и то еще со школы помню: das ist fantastisch!
     - Ух ты ! Переведи !
     - Да ... темная ты девица у меня... С завтрашнего дня, нет, сейчас, немедленно, бери вот этот учебник и заучивай наизусть все подряд ! Тупо учи и слова и фразы !
    - Ты что! Я не успею ! - и, кокетливо посмотрев в зеркало, изрекла,- Мы будем говорить на языке любви !
     - Ага ! Это ты с французом будешь лопотать на языке любви, немцам подавай кислую капусту с баварскими сосисками !
     В общем, пока суть да дело, взяла и я учебник в руки. Со школьной поры любила немецкий, даже стихи читала на выпускном. На удивление, память тут же выдала многое,чему учила нас милейшая Таисия Генриховна.
     Встречать немца поехали вместе. Уговорила подруга. Видя ее волнение, понимала,что разговаривать с гостем придется мне.Я сразу же извинилась и объяснила,что немецким владею неважно.
     - Sagen Sie bitte , langsahm. Nicht so schnell!
     Он улыбнулся и с этой минуты обращался исключительно ко мне, напрочь позабыв о предмете своей страсти, как мне  расписывала их отношения в письмах Олька. Все это время она дергала меня за руку и требовала переводить о чем мы говорили. Но я шикнула :
     - Раньше надо было думать, а сейчас помалкивай !
     После обеда, который Ханс очень нахваливал, я устремилась домой, оставив пару наедине с разговорником.
     А ранним утром раздался звонок в дверь. На пороге стояла возбужденная подруга.
     - Что случилось ?! Почему ты здесь ?
     - Он требует тебя ! Сказал, что хочет поговорить . А когда я ответила,что ты сегодня работаешь, собрался ехать на работу.
     - Зачем ?!
     - Не знаю,- раздраженно ответила Олька и ушла на кухню варить кофе.
     Мне стало не по себе. Такой интерес к моей персоне, честно говоря, настораживал. Я всего-навсего рядом с ними была в качестве переводчика в кавычках, еле-еле владеющего языком.
     - Передай своему приятелю, что мне до ваших отношений нет никакого дела ! Разбирайтесь сами ! - я уже начинала злиться,- В конце концов он привез с собой замечательный транслятор, я вчера ознакомилась с его функциями. Там куча всевозможных фраз. Как говорится, на все случаи жизни ! Ну договоритесь вы как-нибудь ! Ты мне лучше скажи - помог тебе язык любви ?
     - С ума сошла ? Какой язык ? Он даже слышать не захотел о том, чтобы  спать в одной  постели !
     Вконец растерявшись, отправила подружку, пообещав приехать к ним после работы.
     А поздно вечером этот бюргер выдал :
     - Я предлагаю вам руку и сердце ! Вы- замечательная женщина. Я обеспеченный человек и сделаю все, чтобы вы со мной были счастливы !
     Я сидела пунцовая, а Олька все дергала и дергала меня за руку, требуя перевода. Но как ?! Как это можно было перевести ?!
     В общем, весь мой словарный запас мгновенно иссяк и я, тупо уставившись в бокал с шампанским, притихла. В голове билось только одно слово : nein! Ханс смотрел на меня и улыбался, уверенный в положительном ответе. И когда, собравшись с духом, я открыла рот,чтобы отказаться от вдруг свалившегося на меня заморского счастья и попытаться направить мысли дорого гостя в нужное русло, то есть, в сторону Ольки, услышала :
     - Ваша подруга... ей нужен другой мужчина...а вы... вы... я... - и он махнул рукой.
     Мы молчали уже втроем. Подружка ,  видимо что-то поняв, как-то сразу сникла, а потом выдавила :
     - Забирай его к себе...что он тут будет страдать...
     - Ну уж дудки !
     Извинившись перед гостем, поблагодарив за оказанную мне честь и добавив, что я должна подумать над его предложением, ушла. Олька звонила мне каждый день и умоляла приехать.Но я держала нейтралитет. Потом уже рассказала,что Ханс, расстроенный и очень печальный,  попросил отвезти его в аэропорт. Честно говоря,  думала, что после этого случая, Олька прекратит со мной всякое общение, но нет, мы дружим до сей поры.
     Поднаторев в языках и слегка разобравшись в импортных женихах, через пару лет она таки вышла замуж за шведа и вполне счастливо живет в маленьком провинциальном городке недалеко от Стокгольма. Теперь мы общаемся с ней исключительно в интернете.
     А буквально три месяца назад, зайдя на сайт, на котором зареги стрирована, увидела сообщение... от Ханса ! Он писал, что все годы помнил  обо мне и приглашал встретиться в столице  Баварии на ежегодном пивном фестивале "Oktoberfest". На вопрос,  как он нашел меня, написал,что ему помогла Олька. Мда... со дня нашей встречи прошла целая вечность ! Я вновь и вновь перечитывала его сообщение и улыбалась...


Лана Ковалева. Все права защищены.