Главное, выжить

Наталья Евстигнеева 2
Я даже не поняла, что произошло. Вдруг мне стало плохо, и я попросила мужа срочно отвезти меня домой. Но состояние не улучшалось. Муж уехал на работу, дома я оставалась одна. Одна мысль не отпускала меня, как не дойти до состояния, в котором даже скорую вызвать не получится. Было ощущение, что я умираю. Пульс был каким-то бешеным. Тошноту и головокружение  сменяли приступы сонливости и озноба. Никак не могла согреться.  Ноги раздулись, как барабаны. Я не могла понять, что происходит. С утра я чувствовала себя замечательно. А на дачном участке вдруг почувствовала себя не хорошо. Пока муж косил траву, я обирала ягоду с кустов. Переутомиться не могла, да и жары особой не было, чтобы перегреться на солнце.
Прошло несколько дней. Состояние постепенно нормализовалось, отёки на ногах сошли, ушла и головная боль, пульс нормализовался.  И тут я внезапно обнаружила у себя на щиколотке две треугольные ранки с запекшейся кровью, следы от зубов змеи… Почему я сразу не догадалась? Ведь я прекрасно помню тот момент, когда я ощутила в области щиколотки боль или жжение, которую я приняла за палку, впившуюся в тело. Видела, как кто-то рядом проползал, подумала: «Ящерица!» Их много на участке. Этим летом никто землю не обрабатывал, потому что у хозяина случился инсульт. Он попросил нас с мужем присмотреть  за участком, скосить траву, собрать ягоды и фрукты. Что мы и сделали.  Но то, что там произойдёт встреча со змеёй, никак не ожидала. На ногах были летние балетки, бриджи. Это в лес я стараюсь обувать сапоги, в целях безопасности. Но то, что гадюка подкараулит меня в таком неожиданном месте, не могла даже предположить. Слава Богу, всё обошлось без особых последствий. Через неделю состояние моё нормализовалось полностью. Но впредь мне наука – враг может быть коварен и опасен, и  нанести удар именно тогда, когда ты его совсем не ждёшь.
    Единственное, что я сделала правильно в данной ситуации – не запаниковала. А я и не могла запаниковать, потому что не поняла, отчего так резко ухудшилось моё состояние.  Много спала и очень много пила. Организм сам справился с бедой. И излишний вес в данной ситуации сыграл положительную роль. Было бы во мне 40 килограммов, а не в 2 раза больше,  писать данную статью было бы уже некому. Так что, во всех минусах есть и свои плюсы.
Обращаться к врачу уже не стала. У нас сейчас как – две недели нужно ждать очереди к врачу терапевту, чтобы тот дал талон к профильному специалисту… Ситуация, порой носит просто анекдотический характер. Моего мужа уже полгода посылают от одного врача к другому: то в Москву, то опять к участковому. Нет, не лечат, а именно посылают. Проблема остаётся. Смотрю я на такое лечение и не знаю, плакать или смеяться. Видимо, смеяться. Ведь пока всё хорошо. Пока все живы и относительно здоровы. И вам всем – здоровья! И будьте аккуратны даже на своих дачных участках, на природе. От неожиданной опасности никто не застрахован.