Манипулятор

Михаил Мороз
                Признание одного «зачарованного» манипулятора, которое я публикую

Мои привычные прогулки с псом Жоркой по городским аллеям  иногда наталкиваются на встречи с людьми, вовсе  мне незнакомыми. Иногда такие встречи бывают весьма содержательными и открывающими мне в индивиде такую «диалектику души», что сей же час «пальцы просятся к перу, перо к бумаге», чтобы запечатлеть то, что мне кажется важным в нынешнем развитии сознания  своеобразно мыслящих незнакомцев. Но не я останавливаю какого-нибудь незнакомца для разговора. Это выглядело бы просто неприлично и навязчиво. Их столько бродит по городским аллеям, что, останови я кого-нибудь для беседы, меня бы сочли за сумасшедшего.
 Всё дело в том, что мои статьи и зарисовки регулярно размещает одна популярная в городе газета. Почти каждый мой текст сопровождается  моей фоткой. Должно быть,  отсюда и узнаваемость моя -  не столько из-за качества  статей, которые я пишу, сколько из-за их злободневных тем, которые волнуют часть читающей публики. Одни останавливают, чтобы поблагодарить, вступить со мною в «союзнические отношения» и просто поговорить, чтобы убить однообразие пенсионных дней (обычно это встречи с пенсионерами), другие – чтобы оспорить те оценки, которые я даю нынешнему положению вещей в стране или городе. Мотивы бывают разные.
Однажды и произошла такая встреча. Правда, с «молодым», новоиспеченным пенсионером, из недавних заметных чиновников администрации города. Мы знали друг друга «издалече», шапочно, и наши профессиональные дела никак не пересекались. Но он слыл в городе истовым защитником сначала ельцинских действий, затем нынешней власти, поэтому естественно, что меж нами одинаковости в мировосприятии не могло быть, и мы предусмотрительно сторонились друг друга, чтобы сгоряча не вступить в ту непримиримость, которая могла повредить каждому из нас. К тому же он был при советской власти крупным партийным руководителем, а я предателей на дух не выносил.
Он, вежливо извинившись, остановил меня, попросил присесть на скамье городского сквера, чтобы поблагодарить  меня за опубликованную статью, где шел разбор чиновничьих скандалов. Поэтому, с его точки зрения, есть что ему поведать.
Я согласился.  Мне пришлось выслушать монолог бывшего чиновника, сначала до истовости  очарованного перестройкой, затем ельцинскими, как стало потом понятно, буржуазно-криминальными изменениями, а к концу своей карьеры при новой власти крепко разочарованного, в особенности тем, кто принял власть от Ельцина.
- Знаете,  что, прежде всего, мы отняли у советских людей?- говорил он мне. -  Веру. Которая  опиралась на надежду, что завтра  будет лучше сегодняшнего дня. Тяжело, с ошибками и даже трагедиями шли советские люди к завтрашнему дню, в котором туманились признаки вожделенной социальной справедливости, равенства меж ними. Вот мы, люди новой России, эту ВЕРУ вышибали из сознания людей самым изощренным способом. Эта была и есть до сих пор редкая психологическая манипуляция  сознанием масс. Нас обучили в кратчайшие сроки скрытой, обманной, а затем и насильственной тактике, как воздействовать на людей в нужном для манипуляторов направлении. А манипуляторов готовили с помощью западных учителей. И мы, бывшие комсомольские и партийные  функционеры,   оказались хорошими выучениками. Я сейчас понимаю, что мы исполняли интересы главных манипуляторов за счет нашего клятвопреступления, вероломства, когда сумели обмануть почти двадцать миллионов членов партии, говоря в период идиотской перестройки, что строим СОЦИАЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ. Именно в этот период мы, манипуляторы, знали, что впереди нас ждет время самого постыдного и бесчестного периода первоначального накопления капитала. Манипулируя, мы, подчиняясь гайдаро-чубайсовской логике, втолковывали народу, что создание конкурентной среды – вернейший путь к успеху каждого, кто движется к собственности и потребительству. «Больше наглости!» - повторили мы за своим главным манипулятором  - Чубайсом. Мы продвигали интересы чубайсят  и гайдарёнышей за счет других людей, не определивших истинные намерения манипуляторов. Эта была невиданная эксплуатация сознания людей, поверивших в лживые ценности и наперегонки ставшая скупать, а затем сбывать ваучеры, на которые (было уже видно) основной массе не прибрести даже одной» Волги», хотя было обещано две. Это была неэтичная, нечестная, враждебная советскому сознанию манипуляция поведением людей, извилины  которых сменилось со знака «плюс» на знак «минус». И это социальное воздействие не было безвредным. Огромные пласты населения пошли за манипуляторами, в числе которых на самом деле были и  «агенты влияния». Я один из них: получал гранты от тех структур, которые вырастали в каждом регионе от главного глобального манипулятора всех времен и народов – Сороса. Были люди, которые понимали, к чему ведут эти политические мошенники. Эти немногочисленные группы советских людей не приняли  криминально-буржуазную манипуляцию, пытались отклонить её.  Поэтому были и ГКЧП,  затем безуспешная защита Дома Советов и остатков Советской Конституции.  Но сила уже была не  на их стороне. Поражение их закрепили буржуазной конституцией, которую слямзили.  кажется, у французов. Но манипуляция сознанием была такова, что народ проголосовал за неё, хотя один из организаторов принятия главного документа страны, Г.Бурбулис, признал, что её, конституцию, «протащили через задницу». Надо признать, что все законы, закрепляющие действие буржуазной конституции о «священной частной собственности» были протащены парламентами всех созывов именно так, как это оценил Бурбулис. В этом вся суть скрытной манипуляции: протаскивать всё через одно место, но так, чтобы комар носа не подточил, чтобы внешне не к чему было придраться.
-Кстати, я один из тех, кто, имея серьезную должность в администрации города, приложил руку к тому, чтобы вашему отцу, царствие ему небесное, не выдали сертификат на квартиру как инвалиду и участнику Великой Отечественной войны. Он не поддавался, как и вы, нашим манипуляциям и остался совком вместе с вами, - признался мне этот циник. чтобы больнее ужалить моё самолюбие.  – «Откат»  был бы, и квартира была бы его и ваша. По своей совковой дурости вы остались без президентского подарка ветеранам ВОВ.
Во мне уже давно всё закипало. Но что я мог сделать?  Соданное на основе манипуляций неравенство пока цветет и пахнет. Но я знаю, что нас, рано или поздно, уравняет земля-матушка. Там все будем равны, независимо тот того, какое надгробие над нами воздвигнут.
Мы расстались непримиримыми врагами. Век манипуляторов продолжается. Он, вероятно, будем до конца моей жизни.
Однако признание манипулятора отложилось в моём сознании, и я его  выдаю людям. Может, в назидание себе. Может, в помощь другим, чтобы не поддавались манипуляторам.