Дуб

Надежда Панкова-Куса
 
Как заноза в ладони, колючка распускающегося шиповника

Ушедшая безнадёжно под кожу досада

Этот путь под дождём меж стволов и пней –

Безысходность: заблудиться, ходить кругами

Выйти к быстрой реке перепуганною полёвкой, тихим слётком

 

А у реки – огромный дуб возвышается многошумно

Кроной окутывает густо зелено благосклонно

Приглашает остаться. Обещает –

К осени золотым шорохом приголубит

Засыплет листьями, ласково похоронит –

Меня – как свой глянцевый спелый жёлудь

 

Я останусь. Как же мне не остаться.

 

Значит, мне теперь прорастать.

Свою жизнь в землю вбуравливать

Воду пить, творить зелень резных листов

Над песками приподниматься

Сгущаться, выравниваться

Корнями пронизывать плоть берегов

Отражаться, дробиться в омуте, трепетать, тяжелеть

Путников сирых в дождь принимать на постой

И ронять бесценные жёлуди жёлуди жёлуди

И укутывать палой листвой.

 

Обнищав, опустев под небом торчать жёстко

Голо и кряжисто, острые ветви в низкие облака

Но распускаться к весне зелено и бесстрашно

Не чуя, как к основе моей подобралась река

И как мало осталось песка под моей стопой

Как сыпуч мой фундамент, как корни обнажены.

Как река съедает мой берег

Как дни мои сочтены

И как струи темны убегая за поворот.

 

Не занозой шиповниковой, не мокрой тропой

Вековым стволом поперёк реки, посмертно зелёной кроной.

Не серой полёвкой не тихим слётком

Усынови меня жизнь

Я хочу быть твоим жёлудем.

 2009