Степной ковыль Гл. 24

Клименко Галина
Гл.24


Как же мало надо человеку... Только что земля уходила из-под ног, вроде это землетрясение, а как только Катерина узнала, что Ольга Андреевна никакого отношения не имеет к её сыну, так сразу и солнышко выглянуло сквозь чёрные грозовые тучи. А эта прехорошенькая Дарья Григорьевна, оказывается, вовсе не воспитатель, а заведующая детским садом.

"Молодец, сынок" - мелькнула мысль и тут же она с интересом стала разглядывать начальницу данного дошкольного учреждения. А чтобы не так было заметно, будто она глазеет на неё, Катерина с улыбкой проговорила:

-   Я ни в коем случае не собиралась отвлекать вас от работы. Мой внучек сказал, что любит вас, а я хотела посмотреть на такую удивительную Дарью Григорьевну.

-   Спасибо. Наши чувства с ним взаимны. - тоже с улыбкой призналась заведующая. - Может, вам помочь собрать Никитку? А то недавно Василий Кирьянович переживал, что мама разболелась. Как вы себя чувствуете? И, простите, мы наполовину знакомы. Я, к сожалению, не знаю, как вас зовут...

-   Екатерина Павловна я. Да это и не так важно. Спасибо за помощь, но пока Бог милует, у меня всё нормально. Мне очень приятно было с вами познакомиться!

Дарья смотрела вслед этой доброй женщине и у неё в уме складывалась общая картинка семьи Бурановых. Она пришла к выводу, что ей всё это нравится и улыбнулась, теперь уже сама себе.

После работы Дарья вышла за ворота Земляники и тут же заметила знакомую машину красного цвета. А недалеко от неё, под тополем, стоял и курил хозяин автомобиля.

-   А Никитку уже забрала бабушка. - после приветствия весело объявила Дарья. Она была рада встречи с Василием, предвкушая, что сейчас он повезёт её домой, а значит, есть возможность ещё раз полюбоваться этим красавчиком.

-   Я в курсе. Но я не за сыном, а за тобой, Дарья Григорьевна. Ты позволишь мне подбросить тебя до дома?

Дарья притворно развела руками, мол, куда тебя денешь?

Так возил он её целый месяц: то с Никиткой, а иногда и без него. Но однажды, когда они доехали до её многоэтажки, Василий попросил Дарью задержаться.

-   Даш, я ведь специально никуда тебя не приглашал и не приставал к тебе. Потому что слишком тебя уважаю и в мои планы не входило порочить твоё честное имя. Но всему приходит конец. Да ты не бойся, приставать я снова не стану, просто... желательно с тобой серьёзно поговорить. Можно?

-   Конечно! - сразу согласилась девушка.

-   Дашенька, я понимаю, что являюсь для тебя не лучшей партией, ведь у меня есть сын, но всё-таки я осмелюсь спросить. Ты бы пошла замуж за такого, как я?

-   Интересно, а когда это дети были лишними, если двое людей питают к друг другу определённые чувства?!

Он аж задохнулся от радости.

-   Я должен понимать, что ты только что согласилась быть моей женой?

-   Должен, если ещё не передумал.

-   Ой, Дашка! Счастливее меня никого нету в целом свете! - он протянул к ней руку, потому что обнять девушку не было возможности. Она, как всегда, заняла место сзади. Дарья тоже протянула ему свою руку и он её легонько сжал, не спуская глаз с любимой.

-   А как же твой строгий папа?

Дарья усмехнулась.

-   Этот строгий папа сам недавно выгонял меня замуж.

-   За кого? - улыбка исчезла с лица молодого человека.

-   Да ты неправильно понял, у него нет специальных кандидатур. Папа боится, что внуков никогда не дождётся.

-   Правильно, Даш, он же гнал тебя замуж за парня, у которого нет хвостов, а тут ребёнок...

-   У тебя плохая память, Буранов. Помнишь, я говорила, что он строгий, но справедливый?

Вскоре Дарью засватали. На такое торжество Бурановы приехали втроём, никого больше не звали. Василий побаивался, что полковнику в отставке они могут чем-то не понравиться. И лучше опозориться своей семьёй, чем об этом будет знать весь микрорайон.
Естественно, Василий понимал, что Даша уже самостоятельная девушка, но это так неприятно идти против воли родителей, даже если они неправы. Всю жизнь смотреть волком друг на друга - подобное и врагу не пожелаешь.
Но всё обошлось наилучшим образом. Их встретили у порога хозяева, а с кухни доносились вкусные запахи приготовленной еды. Василий заметил, что в квартире нету посторонних людей. Это и обрадовало, и немного напугало. Может, полковник решил речь толкнуть, но без всяких свидетелей?!

-   Ну, дорогие сваточки, давайте знакомиться! - предложила хозяйка, симпатичная высокая женщина, одно лицо с Дарьей. Василий улыбнулся, Дашка так похожа на свою маму. - Меня зовут Татьяна Ильинична. А можно просто Таня. - обратилась она к Катерине. - А это мой муж. - она подошла к нему и дотронулась до его локтя. - Вадим Петрович, полковник в отставке. - мужчину сразу видно по выправке, что он военный, а вот росточком он был пониже супруги почти на целую голову. Но всё равно они здорово смотрелись вместе и Василий отметил, какая это великолепная пара.

-   Меня тоже можно... просто Вадим. - и все засмеялись, ведь именно Вадим Петрович разрядил напряжённую обстановку.

-   Тогда и меня можно просто Катя. Без всякой Павловны. - смеясь, продолжила Катерина.

-   Ну что ж, вот и познакомились. Вашего сына, Катя, мы давно знаем по рассказам дочери, так что не будем его стеснять, правильно, Василий?

"Да у меня будет завидная тёща! - подумал Василий. - Я считал, что мне придётся много говорить, а она всё сама за меня сказала."

Он кивнул и перевёл взгляд на Дашку, одетую в блестящее серебряное платье и под цвет последнего, точно такие же туфли на высоком каблуке. Волосы у неё были короткие, но очень пышные и вьющиеся, потому ей никогда не нужно было накручивать свои пряди, они и так аккуратно ложились локонами друг на друга.

-   А я вот хочу пожать руку будущему зятю. - вдруг сказал Вадим Петрович. - Дашка рассказывала, что ты на Севере трудился?

Василий кивнул.

-   Было дело.

-   Всегда уважал трудолюбивую молодёжь. - и они пожали друг другу руки.

"Ну Дашка! Больше пугала своим отцом. Да он просто прекрасный человек!"

На время все забыли о Никитке. Он стоял рядом с бабушкой и заглядывал в зал, где был включен телевизор. Татьяна Ильинична приблизилась к нему и погладила по головке.

-   Никитка, мы и тебя уже знаем заочно. Даша о тебе больше всех рассказывала, если честно.

-   Я её тоже люблю. - неожиданно признался малыш, чем навсегда завоевал сердце полковника. Не успели толком поесть и попить, как Вадим Петрович и Никитка скрылись в соседней комнате. Когда через время все туда зашли, то увидели, что полковник запускает к потолку бумажные самолётики вместе с Никиткой.

-   Папа! - громко воскликнула удивлённая Даша. - Что с тобой? Я совершенно тебя не помню именно таким.

-   А кто в этом виноват? - огрызнулся Вадим Петрович. - Можно думать, что у меня внуки тогда были. Вот, - он указал пальцем на Никитку. - когда появился один, так и я детство вспомнил.

Тем самым полковник хотел сказать, что все члены семьи Бурановых ему пришлись по душе и он, без каких-то там проволочек, обязательно с ними подружится. Так и произошло на самом деле. Никитка был доволен внезапно появившемуся дедушке, с которым он до свадьбы уже успел съездить на рыбалку, а также посетить парк, где полдня насался на всех каруселях, даже самых дорогих. Но Василий тоже баловал сына, а вот на рыбалку ни разу не возил. Столько восторга было у мальчика, когда он всем показывал карася, величиной со среднюю ладошку, и при этом громко и справедливо заявил, будто это он его поймал. И тут же подскочил к отцу.

-   Папочка, ты мне купишь такие удочки, как у дедушки?

-   Конечно! - сразу пообещал Василий.

-   Василь, ничего не надо! У меня полно такого добра. -  махнул рукой Вадим Петрович, а потом, повернувшись к Никитке, добавил: - Внук, тебе дедовых, что ли мало? У меня их целая кладовка.

-   Дедунь, покажешь?

-   Обязательно! Но сначала борща поедим. Баба Таня старалась, глянь, какой наваристый приготовила!

Свадьба была скромной. Белоснежный наряд невесты Даша не надевала, хотя Василий был нисколько не против. Он ведь тоже ещё ни разу не женился. Но Даша сказала, что некрасиво надевать всё белоснежное и торжественное, согласно случаю, потому что у них уже есть ребёнок. На этом и постановили. Даша купила вечернее платье голубого цвета, а в причёску ей поместили искусственные голубые незабудки. Василий облачился в костюм тёмно-синего цвета. Уже не было той летней жары, заканчивался сентябрь. Свидетелями были случайные знакомые: Василий привёз парня со своего завода, а Даша попросила девушку с соседнего подъезда.

Посидели в кафе только самые родные и близкие. Василий пригласил Эдика с маленькой Наташей. У них в том году родилась девочка. Приезжал на свадьбу и Володя, брат Эдика, ну, и как тут обойтись без Вани? Ваня привёз новости, что большая Наташа и дядя Эдика, в общем живут неплохо. Наташа тоже родила пятого ребёнка. И у Вани, по всей видимости, скоро закончится его холостяцкая жизнь. На Север прилетала журналистка, вот Ваня и влюбился, наконец, по-настоящему.

Также позвали и Соню с Ильёй. Василия порадовало то, что Соня и Ваня даже внимание друг на друга не обратили. Да и что у них было такого запоминающегося, чтобы его потом не забыть и долго хранить в своей памяти?

Через полтора года Даша родила девочку, которую назвали Полиной. Это полковник попросил молодых выполнить его просьбу, если можно. Полиной звали его маму.
Поселились молодые в квартире Василия, а Катерина сразу засобиралась к себе в деревню. Василий был против, Даша тоже убеждала свекровь, что она никому не помешает, но Катерина и сама об этом догадывалась, просто почему-то заскучала за своим домиком, за людьми, с которыми прожила бок о бок большую часть своей жизни. И к тому же каждую зиму следует протапливать помещение, а дед Игнат сам заболел, снова его спина беспокоит. В общем, после недельных споров на эту тему, Катерина осталась в победителях, а Василий, погрузив в багажник узлы и сумки с её одеждой, повёз родительницу в Загорную.

Катерина плакала первые несколько дней, потому что скучала за внуком. Но это всё происходило до рождения Полинки. Потом женщина наведывалась к молодым на целую неделю и более, чтобы помочь Даше управляться с ребёнком, и снова Даша с Василием уговаривали её остаться, Василий припомнил матери её же слова:

-   Мам, помнишь, ты говорила, что за мною хоть на край света поедешь?

-   Помню, сынок. Но как я могла вас оставить двоих без присмотра? Кто бы Никитку воспитывал, когда ты находился на работе? А теперь у вас полноценная семья, не обижайтесь, дети. Я вас очень люблю, но нам, старикам, по-возможности, лучше жить отдельно, пока ещё копошимся потихоньку. Ничего, и я буду наскакивать к вам в гости, и вы ко мне приезжайте. Всё будет хорошо, дети! А когда уже совсем двигаться перестану, тогда сама к вам попрошусь, и я уверена, что не откажете в помощи.

У Василия было три причины навещать Загорную. Это мать, дед Игнат и ковыли. В любое время года он уходил в степь и любовался её просторами. Часто Катерина у него спрашивала, мол, сынок, ну ладно бы всё цвело вокруг, но что ты там находишь зимой и тем более, дождливой осенью?

-   Не знаю, мам. Понимаешь, степь для меня не просто слово, я её считаю живой, как и нас всех. Я даже чувствую её дыхание, особенно, когда распускаются серебряные нити моего неповторимого ковыля. Он много для меня значит, ма. Я на Севере часто его вспоминал и как-то открыл для себя вот такую чистейшую правду. Я нигде не смогу жить, кроме своей родной сторонки. Наш край самый лучший! Мам, свою любовь к нему я стараюсь передать и моим детям. Помоги мне в этом, пожалуйста!