Собачьи байки. Мезальянсы и прочее

Ольга Меклер
   БАЙКА ПЕРВАЯ, РОМАНТИЧНО-БАРДОВСКАЯ.

  Однажды замечательный карагандинский автор и исполнитель Коля Старченков, ныне, увы, покойный, отправился на бардовский слёт. Поехали всей семьёй, включая общую любимицу - красавицу эрдельку с какой-то совершенно невыговариваемой родословной. Перед отъездом возникла серьёзная проблема: у собаки началась течка. А у заводчиков сами знаете как: даже если жених/невеста той же породы, этого недостаточно, потому как мало ли какой водолаз там затесался, ведь в любом помёте выскочить может, мерзавец! Нужно равноценное происхождение, причём доказанное. Так вот, Коля задумался, вспомнил, как выходили из положения доблестные средневековые рыцари, раздираемые чувствами патриотизма и ревности, и соорудил питомице некое подобие пояса целомудрия (дело было в начале лихих 90-х, такого изобилия, как сегодня, в зоомагазинах ещё не было). Эрделька ужасно возмущалась, плакала, умильно заглядывала в глаза, но хозяева были непреклонны.
И надо ж такому случиться, что наш Коля оказался не единственным любителем четвероногих! Другой бард привёз с собой замечательного шотландского колли, весёлого и общительного.
- Привет! - радостно обнажил тот зубы, увидев эрдельку.
- Привет... - настороженно ответила она, давая себя обнюхать.
- Да ты настоящая красотка! - одобрительно гавкнул шотландец.
- Ты тоже ничего, - смягчилась эрделька. - Брутальный такой, харизматичный и вообще...
- А что это на тебе за фигня такая? - ткнулся он мордой в странное сооружение.
- Это пояс целомудрия! - важно произнесла гордость карагандинских собаководов. - Хозяин сам сделал, во избежание этих... как их... эксцессов. Я же не просто собака, сам видишь!
Колли снобизма не выносил совершенно, хотя и сам был из очень даже приличной семьи, но ему так понравилась эта бородатая барышня, что он просто махнул лапой:
- Мелочи! Давай лучше побегаем!

Коля смотрел на резвящихся собак и славил свою предусмотрительность. Шотландец вдруг остановился, потом резко развернулся и помчался к лесу, коротко тявкнув: догоняй! Новая подружка припустила за ним...

Из леса парочка вернулась часа через два, уставшая и совершенно счастливая. На шотландской морде были написаны гордость и полное удовлетворение, на эрдельей - влюблённость и смущение. Колино гениальное изобретение осталось где-то в лесной чаще.

- Он меня изнасиловал, - кротко сообщила преступница.
Хозяин потребовал было сатисфакции, но в конце концов вынужден был согласиться с народной мудростью о незахотевшей сучке и признать, что противиться обаянию такого насильника не каждому по силам.

Любить выбракованную собаку меньше никто, конечно, не стал, но честолюбивые надежды пришлось похоронить. А среди хозяйских друзей ещё долго гуляла шутка: "У Коли щенки от колли!"

   БАЙКА ВТОРАЯ, ГЛАМУРНАЯ.

  Как-то раз моей подруге подарили щенка - чудесную девочку-пекинеса. Галка, любвеобильная мать двоих сыновей, третьему ребёнку, да ещё дочке, обрадовалась. Она вообще абсолютно справедливо считает, что дети должны расти с животными. Собачка была не простая, а племенная, подарена же была на определённых условиях: заводчица наблюдает за подопечной, сама подбирает ей соответствующего пёсьей табели о рангах жениха и из каждого помёта выбирает себе лучшего щенка. Решилась она на это потому, что успела достаточно близко познакомиться с подругой. Вот знаете, есть такие женщины - за что бы ни взялась, всё делает хорошо: и дом сияет чистотой и уютом, и дети ухожены и накормлены, и растения самые диковинные приживаются, и живность - любо-дорого посмотреть. Я ими искренне восхищаюсь и тихо по-белому завидую, потому что классический бардак - нормальное состояние дома, цветы у меня не живут, а дети и животные вырастают наглыми и красивыми. А Галка именно из тех, сверходарённых, и именно потому была вознаграждена своей прекрасной Чиной.
Когда пришло время, был найден обещанный супержених. Хозяйка помыла новобрачную душистым шампунем, высушила феном, причесала, повязала ей на голову кокетливый бантик, вручила поводок старшему сыну и пошла одевать младшего. Выйдя во всеоружии, Галя обнаружила лишь рыдающего наследника, который сообщил, что Чина вырвалась и убежала следом за каким-то страшным барбосом. Моя подруга похолодела, велела отпрыску глаз не спускать с коляски и отправилась на поиски.
Час, какой-то несчастный час искала она свою ароматизированную принцессу! И нашла...
Чинка, растрёпанная, счастливая, хотя и слегка растерянная, со съехавшим набок измятым бантиком и высунутым языком, сидела в чужом дворе, в центре восторженной толпы разномастных участников оргии.
Запланированную гламурную свадьбу, естественно, отменили, сбежавшая невеста была водворена на место, а в положенное время принесла шестерых щенят - нонсенс для пекинеса-первородки.
Детки, надо сказать, удались на славу - курносые, с приплюснутыми мордочками, при этом совершенно гладкошёрстные и разноцветные. Продавать их как породистых хозяйке совесть, конечно же, не позволила.
И вот представьте эту картинку маслом: впереди летящей походкой легко и радостно движется моя красавица Галя ( да-да, ко всем своим прочим достоинствам она ещё и длинноногая красавица с обалденной фигурой!), подталкивая коляску с маленьким сынишкой. Сзади с виноватой мордой, но деловито и вполне бодро семенит Чина, а за ней, смешно переваливаясь, пытаются бежать шесть очаровательных медвежат. Прохожие умиляются, останавливаются, Галка проводит аттракцион невиданной щедрости, раздаривая байстрюков всем желающим, и возвращается налегке - остался всего один щенок. Согрешившую мамашу это, похоже, мало волнует. Уже на подходе к дому навстречу шествует марокканская семья.
- Ой, какой хорошенький! - кидается к последнему бастарду девочка лет пяти, хватает его и прижимает к себе. Щенок радостно её облизывает. - Мама,папа, двайте возьмём!
- Ты его продаёшь? - спрашивают озадаченные родители.
- У вас такая славная девочка, я ей его подарю! - отвечает моя дипломатичная подруга. Пара облегчённо вздыхает. А Галка, чтобы закрепить успех предприятия, обращается к малышке: - Смотри, каким он красивым будет, когда вырастет! - и указывает на Чину.
- Та-а-кой? Фу-у-у! Ихса (гадость - ивр.)! - увы, лохматое чудо не трогает маленькую марокканку, и щенок вразвалочку продолжает свой путь.
В итоге, конечно, пристроили и последыша.
Чина прожила счастливую собачью жизнь, ни разу не пожалев о том, что из-за собственной пылкости и непосредственности так и не изведала любви настоящего принца крови.
А Гале щенков и теперь иногда дарят, но только почему-то не заводчики)

       БАЙКА ТРЕТЬЯ, САМАЯ ДЛИННАЯ И НЕМНОГО ПЕЧАЛЬНАЯ.

      "Купи мне собаку и велосипед, иначе я убегу из дома!" - этой фразой я не один год методично изводила свою матушку. Ни того, ни другого не получила, из дома тоже не убежала, хотя прецеденты были. Но я ведь Стрелец - натура целеустремлённая, поэтому, уже имея семью, велосипед, кота и черепаху, задумалась о полном комплекте, необходимом для счастья.
Чингиз нам достался уже взрослым и очень воспитанным. Его, рыжее курносое чудо, привезла из Литвы моя сестра.
- Это императорская собачка, - с истинно материнской гордостью произнесла Витуля. - В Китае считается, что пекинес - плод любви льва и обезьяны!
Умиление, с которым я смотрела на пёсика, тут же трансформировалось в глубочайшее почтение.
   Не успели мы войти в квартиру, как услышали дикий, какой-то инфернальный, вой. Блажил Мики, учуявший ненавистный запах псины. Никогда бы не подумала, что коты способны издавать такие звуки! Вообще-то он был интереснейшей кошачьей личностью, дьявольски сообразительной, но при этом являлся редким циником и эгоистом. Моя приятельница, обожающая всяческих мурлык, во время каждого своего визита задавала только один вопрос: " Оля, как вы его держите дома? У него же глаза убийцы! " И вот этот убийца решил, что на его территорию покушаются. И кто?! Собака! Чин, добрейшее существо с открытой душой, такого приёма не ожидал и почувствовал себя как-то неуютно. Черепах Ниндзя отнёсся к гостю индифферентно, но он вообще был пофигистом, как и положено черепаху. Правда, мог укусить за ногу, если я забывала положить свежий лист салата или капусты, мог разнообразить своё меню кошачьим кормом, а в целом был существом тихим и безвредным.
После обеда мы отправились решать вопросы наших новых репатриантов с больничной кассой, банком и т.д. Я очень переживала и боялась по возвращении обнаружить израненного гостя, но напрасно. Чингиз и Мики ходили по дому друг за другом, с интересом принюхиваясь.
    Не скажу, что Мики превратился в радушного хозяина, но вёл себя достаточно корректно. Впрочем, иногда не мог отказать себе в удовольствии поглумиться над пришельцем. Как только Чин собирался перекусить, кот стремглав нёсся к плошкам, усаживался перед ними и начинал интеллигентно, нарочито медленно цеплять еду лапой и неторопливо подносить ко рту. То же самое он делал с водой - не лакал, а лениво облизывал смоченную конечность. И всё это время выразительно поглядывал на Чингиза: "Ты понял, животное, кто в доме хозяин? Вот Я закончу, тогда подойдёшь!" И покладистый Чингиз принимал это как данность.
    Сестра с мужем через пару месяцев сняли квартиру и зажили в новой стране. А обетованная - она ведь такая... Напомнила ребятам, что пора бы и одну из основных заповедей Г-сподних исполнить, в результате чего на свет появилась моя любимая племянница. Б-же, однако, не велел останавливаться на достигнутом, поэтому вскоре мы с нетерпением ждали племянника. Но тут начались сложности. Во-первых, у малышки заподозрили аллергию, во-вторых, с таким графиком не всегда есть возможность выгулять собаку, следовательно, нужно было срочно что-то придумывать. Я к тому времени окончательно созрела: Маше нужна собака, и вопрос решился сам собой - Чингиз переехал к нам.
   Страдал он невероятно. Целыми днями лежал, распластавшись на полу, и смотрел невидящим взглядом. И Мики, циничный беспредельщик и эгоист, вдруг показал себя с совершенно иной стороны. Он ходил вокруг приятеля, успокаивал его, лежал рядом, подталкивал носом: иди поешь, так нельзя! Звал его поиграть, делая всё возможное, чтобы собачья депрессия закончилась. И через несколько месяцев Чингиз ожил, привыкнув к новому дому.
Более интеллигентной и воспитанной собаки я в жизни не видела. Он ни разу не облаял ни одной кошки, ни одного велосипедиста! Единственное, что ему было нужно всегда - это ласка и близость людей.
- Чин, место!
- А ты уверена? - он не двигается.
- Место!
- Может, передумаешь? - делает два маленьких шажка.
- Иди на место! - я делаю вид, что сержусь.
- Но ты же знаешь, как я этого не люблю! - ещё несколько неохотных семенящих шагов. Чин останавливается у своего матраса и с укором смотрит на меня: ну вот оно, моё место, и что? Не передумала?
- Молодец, вот и ложись!
  Он глубоко вздыхает, ложится,обиженно отворачивается, но уже через минуту вскакивает и приходит пообщаться.
Попрошайничество за столом для него было, скорее, способом лишний раз вызвать хозяйское умиление. Чингиз подходил, принимал позу суслика, опираясь на пятую точку и встав столбиком, и так стоял, неотрывно глядя своими огромными шоколадными глазами: ну, проснётся в ком-нибудь из вас совесть? Как правило, я не выдерживала и честно делилась.
А ещё Чинка был гиперсексуален. Уже подружившись с Мики, он всё время пытался на него залезть. Это, конечно, уже даже не мезальянс - это извращение. С другой стороны, если сам пекинес произошёл от льва и обезьяны, почему бы и нет? Если скрестить кота с лохматой плоскомордой курносой собакой... И я решила, что буду разводить персов. Не получилось. Наверное, потому, что Мики был стерилизован.
Он был настолько деликатен, что никогда не будил нас по утрам на прогулку, если мы просыпали, разве что если было уж совсем невтерпёж. Только когда состарился, иной раз не выдерживал. Тогда он с виноватой мордой семенил к луже и ложился в неё, надеясь, что никто не заметит грешка.
- Чинушка, ну вставай, вставай, я не буду ругаться, я только тебя помою и пол вытру!
- Нет, ты не понимаешь, мне стыдно, мне так стыдно, я не должен был, я не хотел!
В последний год он дряхлел на глазах, с какой-то катастрофической, неуловимой скоростью. И видеть это, слушая стоны и поскуливания, было невыносимо.
- Я могу его немного подлечить и продлить жизнь на год-два, - сказал ветеринар, - но что это будет за жизнь? Ты бы хотела так жить?
Я помотала головой.
- Хочешь, мы его усыпим?
- Нет, я не могу...
   Мы так и не решились прекратить его страдания, а в тот день, когда стало ясно, что больше так продолжаться не может, он избавил меня от этого тяжёлого шага и ушёл сам.

    Иногда, наблюдая за нетипичным для кота поведением своего Томаса, оценивая его доброту и благородство, дружелюбие и гостеприимство, я всерьёз задумываюсь о теории реинкарнации. А может, в нём и правда душа Чингиза? Или другая, но не менее прекрасная...

  На фото: знакомство Мики с Чингизом.