Жизнь за гранью. Совещание у Бета-Координатора

Любовь Тильман
Продолжение. Начало -
http://www.proza.ru/2019/05/10/81
 
Был уже поздний вечер и все засобирались по домам. Мы думали, что Алиса останется с нами, но она сказала, что возвращается в монастырь, как и обещала Петерсу.
– Я освобождаю тебя от обещания! – объявил Петерс.
– Спасибо! – снова чуть не расплакалась Алиса. – Возможно немного позднее я воспользуюсь этим освобождением, а сейчас у тебя там слишком много работы для одного, да и мне не помешает проанализировать свой поступок. А кроме того, я буду просить твоего разрешения посетить библиотеку Монастыря На Горе, чтобы покопаться в литературе по психопрактикам.
– Вот и чудесно! – обрадовался Петерс. – Я как раз сам туда собирался, надо навестить одного старого друга. Арсуш, не хочешь со мной прогуляться?! Он будет рад видеть нас обоих!
– С удовольствием! – ответил я, зная, что брат ничего не говорит просто так, и раз он зовёт меня с собой, значит к этому имеются серьёзные причины.

Против моего ожидания, мы полетели не в Монастырь На Горе, а проскользнув над тучами, нырнули в глубокое ущелье и оказались в небольшой пещере с многочисленными ходами. Петерс несколько раз касался стен, открывая невидимые двери в казалось бы монолитной породе. Когда сдвинулась очередная стена, мне захотелось ущипнуть себя, чтобы проснуться, настолько неожиданным было увидеть лифт через столько лет после катастрофы. Опустившись ещё глубже под землю, мы прошли через длинный узкий коридор в небольшой зал, где уже находились Майкл, монахи обоих монастырей и ашрама, пару десятков незнакомых мне людей и весь мужской состав нашей семьи, кроме Михи и Ильи. Алиса кинулась обниматься с отдельно стоящей группкой молодёжи и мне подумалось, что это часть исчезнувших детей Холмогорска.

Я открыл от удивления рот, увидев входящего Сержа, и тут же захлопнул его, потому, что высокий сухопарый монах, тихо беседующий в середине залы, произнёс неожиданно зычным голосом:
– Теперь вроде все! Я, Бета-Координатор, приветствую вас Безымянные и тебя, Арс, дающий имена! Для присутствующих впервые, разъясняю, что вас рассадили подразделениями по специализациям, чтобы вы познакомились и в дальнейшем могли осуществлять рабочие контакты. Перед каждой группой находятся её Координаторы.

Приближается первая война нового периода. Самая тяжёлая из всех предстоящих войн, поскольку, в отличие от них, она не экономическая, а эволюционная. Её цель не только, и не столько, захват территорий и ресурсов, как уничтожение соревнующихся жизнеформ, и кто не сумеет в ней выжить, будет вычеркнут из последующей истории Земли, как мамонты, динозавры и другие, о многих из которых даже сведений не осталось, в том числе человеческие виды.

К войне мы готовились задолго до конца прошлого периода и, с учётом предыдущих ошибок, сделали упор не на технические средства, которые достаточно сложно, а зачастую и невозможно, поддерживать в рабочем состоянии длительное время, после потери крупных производств, а на осколки древних родов, обладающих уникальными способностями. К сожалению, это привело к массе побочных эффектов, провоцируя войну, которую человечество пережило только однажды, на заре цивилизации.

Положение у нас сложное. Нашими соратниками могут быть только молодые рода. Полностью уничтожить противников, мы не можем, так как зависим от них физиологически. Сами же мы, с точки зрения остальных обитателей Планеты, здесь лишние, поскольку только деструктурируем и засоряем систему. Вы все прошли усиленную подготовку и многочисленные учебные инспекции. А порой сдавали и не санкционированные экзамены, как недавно произошло с одной из Безымянных Воительниц…

– А если санкционированные?! – подумал я, и поймал предостерегающий взгляд Петерса. Но было поздно. Бета-Координатор резко повернулся ко мне:
– Садовник! Оставь свои рефлексии и домыслы на межвоенный период, если выживешь! Сейчас главное – война! Все твои мысли должны быть направлены на подчинение, согласование и победу! Впрочем, в твоих ассоциациях иногда проскакивают искорки разума, – он усмехнулся, – ты несомненно прав рассуждая о смехотворности сохранения ничтожной доли рассеивающейся энергии. Однако само занятие отнюдь не бессмысленно, это необходимая практика твоей военной специализации.

Внезапно мне вспомнился сон с часами. Удержаться на эволюционной лестнице… конечно, ведь для часов неважно за счёт потери каких балластных разновесок поднимется гиря, главное сохранить их зачатки для нового нарастания балласта следующего временного этапа. Бета-Координатор посмотрел на меня так внимательно, что мне стало не по себе, а в мозгу, словно разряд молнии, взорвалась его мысль: «Это уже не поможет!»

«Уже», – поймал я единственное важное сейчас слово. Значит всё дело в нехватке времени, мы перешли рубеж, когда ещё(!) можно было предотвратить надвигающуюся бойню. Постой, если подумать, то совершаемое в постоянном промежутке времени, зависит не только от его длины, но и от индивидуальной скорости производимых действий и следовательно, если очень постараться, то хотя бы часть «уже» можно преобразовать в «ещё».

– Извините, – сказал Бета-Координатор, – продолжим через несколько минут, – и вывел меня в соседнее помещение, – ну давай, профессор, выкладывай, только кратко.
– Самый эффективный способ быстро сбросить энергетический вес Земли – отворить вулканические кратеры. При этом выигрывают все – рождаются новые первоэлементарии и каменные люди, получают дополнительное питание деревья, а в малолюдных местах с более-менее комфортным климатом, в горах, пустынях, мировом океане… возникают зоны для расселения всего живого. Подвижные местные виды можно предупредить заранее, а прикреплённые к субстрату, я уверен, с радостью пожертвуют собой, если мы возьмёмся расселить их потомство.
– Профессор… – протяжно заключил Бета-Координатор и протянул мне руку, – можешь называть меня Сайко.
– Очень приятно! – пожал я протянутую руку, совсем не обидевшись на полученное прозвище.

Мы вернулись в зал и я поразился, что там уже крутили глобус, хотя мной не было уловлено ни малейшего колебания ментальной энергии. «Правду о тебе говорят: мудрый, как старец, любопытный и бесхитростный, как ребёнок, – улыбнулся Сайко, – координаторы используют иную форму общения». И хотя мне безумно хотелось узнать какую, я понимал, что сейчас не время для подобных вопросов.