Свет далёкой любви Глава 12

Виталий Сыров
Глава12

    Всё же вкратце рассказал Виталию о своей семье. Но как-то он не проявил активного интереса. Я не стал навязываться. Для себя его пассивную позицию объяснял, тем, что человек не может сразу осознать то, что произошло в его жизни. У него и так, наверно, сознание зашкаливало. Завершился его длительный период безотцовщины. Нет — я не правильно выразился. Он, этот период продолжается. Теперь Виталик продолжает жить с осознанием, что отец найден, он видел его, говорил с ним. Должно быть, сделал какие-то выводы для себя. Я загадывать не буду.
    А проще наверно так сказать: «Что изменилось? Только найден ответ на вопрос всей жизни: „Где и кто его отец?“ Легче ли стало на его душе — я не знаю».
   Виталик так и не сказал, что же ему отвечала мама. Ведь, наверно, не оставляла же она просто без ответа его вопросы. Я представить не могу: тебя спрашивают, а ты просто отмалчиваешься.Я думаю, что умная моя Танюшка, всё же нашлась, что отвечать.Думаю, сказала она Виталику:
   — Не знает твой отец (папа), что ты родился.
    Я решил пока отступиться от этой части его и моей жизни. Друг мне сказал: «…. не сомневаюсь, ибо верю в «голос крови». А потому прислушаюсь к хорошему совету друга, и не буду форсировать события.
    И ещё: у сына ответственная работа. Ему не нужны лишние эмоции и бессонные ночи. Их и так на работе хватает.

    Оля захотела повидаться. Вспомнила Оля юность. Наш дуэт. Да ещё про одну попытку сыграть вместе осенью 1982 года. У нас получилось. А играли любимого Антонова Юрия. И это тоже ирония судьбы. Таня Антонова — моя первая любовь, и Юрий Антонов — любимый композитор.
    Я понял тогда в 1982 году, что Оле хотелось сделать мне немного больно. Есть в песне такие строчки: — «Летящей походкой, ты вышла из мая и скрылась из глаз в пелене января». Оля умышленно спела не «января», а «декабря». Я понял её намёк и сказал, что Таня не из мая, а из июня (впервые увиделись с Таней).
   Ольга поняла, что я клюнул на её уловку. Поняла, что думал я в тот момент о Тане. Сам текст песни наводил на эти мысли. А потому следующей была песня, как утешение. В ней такие слова: «Новая встреча лучшее средство от одиночества». Оля тут имела в виду Ирину.
    Вспомнили этот момент. Оля подтвердила, что специально устроила эту игру. Ради этих двух песенок Юрия Антонова.
А я про себя вспомнил. Не знаю почему, но с Олей мы оказались сходны в одном: каждый из нас использовал песни для намёка на какие-нибудь моменты из жизни. Была уже популярной песня Валерия Ободзинского "Восточная песня". В ней есть такие слова: "В каждой строчке только точки после буквы л...." Как-то, зная что Таня была дома, негромко наигрывал эту песню при неплотно закрытой двери в комнату. Я очень хотел, чтобы услышала Таня. Но зашла Оля. Ехидненько улыбнулась и с доброй улыбкой сказала:
   - Своей Танюшке в любви объясняешься.
И мы тоже вспомнили этот момент. Детьми мы тогда ещё были, не смотря на высокий рост. Но моя хитрость сработала на Таню. Она потом скажет мне, что прекрасно меня поняла.   
    Я пришёл домой, засел за синтезатор и попытался изобразить песню Антонова «Нет тебя прекрасней» в сопровождение двух инструментов — гитара и скрипка. С третьего раза что-то получилось с помарками. Записал, отправил Оле. Там самое важное было — импровизация Оли. Оля считала, что пел эту песню в том далёком 1972 году для неё. Да это и на самом деле было так.
    Мелодию, которую Оля в юности сыграла в качестве проигрыша в этой песне — сыграла с чистого листа, просто импровизировала на скрипке. А я запомнил.
   3 января 1983 года отношения с Олей прервутся.
   В новогоднюю ночь 1983 года, я и Ирина приняли решение подать заявление в ЗАГС. И 18 марта 1983 года состоялась наша свадьба.


    Про юбилей, точнее о событиях, предшествующих Таниному юбилею, я прочитал в дневнике. Это репетиция к ответной речи на юбилее.
   Виталий рассказал, как это было.
   Да, в общем-то, всё как обычно. Как на любом юбилее. Таня была в то время начальником солидного подразделения на радиозаводе.
    А потому намечалось относительно пышное торжество, по тем средствам, которые доступны были обычным людям середины девяностых. Дикое это было время.
    Всё шло своим чередом, по традиционным сценариям: поздравления, дифирамбы, преподношение подарков, тосты и танцы. И море цветов.
    Кто-то отметил, что вырастила Татьяна Васильевна прекрасного сына.
    Виталий тогда после этих слов примолк. А маму при упоминании про сына, как током дёрнуло.
    Потом Таня взяла ответное слово. Поблагодарила гостей. Но вдруг неожиданный поворот.
    Она вдруг заговорила, что она не достойна таких похвал в свой адрес. Сказала, что не такой уж она и хороший по жизни человек. Просто никто не знает про её жизнь.
    Таня предложила налить бокалы. Сама выпила. Казалось, что на этом и закончилась официальная часть. Но Таня продолжала. Виталий сказал, что её будто «муха какая-то укусила».
    То, что говорила мама, не укладывалось у Виталия в голове. Таня заявила, что прожила жизнь не правильно. Наделала море ошибок. Когда-то совсем молоденькой вышла не по своей воле замуж, хотя могла проявить характер и не идти на поводу отца. А потом жила в фиктивном браке почти два года, не ради своей корысти, но всё же это было. Любила, но не смогла сохранить ту любовь, сама разорвала её, но продолжала любить всю жизнь и сейчас любит этого человека и причинила невыносимую боль ему, любящему её человеку, хоть и был он совсем молоденький. И этим лишила сына радости общения с отцом, а отца с сыном.
     Виталий сказал, что насторожился тогда, что хоть что-то ещё услышит про отца. Но началась истерика. Таня схватилась за грудь в области сердца. Вызвали скорую помощь. Оказали помощь. Вроде вернулась в нормальное состояние. Вроде как переволновалась. И врач сказал, что случается такое. И ничего страшного. У многих юбиляров сердечко не спокойным бывает в это время.
    Играла музыка, но веселья уже не получалось. Гости потихоньку расходились.
   

 При последней встрече с Виталиком, я вернул ему дневник. А он пропал на многие месяцы.

Что можно ещё отметить.

    Я не знаю в какой момент Саша освободил Тане квартиру. Не знаю, когда они расторгли фиктивный брак. Об этом ничего нет в дневнике. Можно только догадываться, что Саша оставил Таню уже после появления Виталика. Сужу это по тому, что есть в дневнике упоминание о том, как Таня выписывалась из род дома. В дневнике есть такое упоминание, что встречал её Саша, и был букетик цветов. Мама и отец. Кто-то ещё, но не перечислено.
    Наверно, Саше надо отдать должное, что не бросил Таню в такой ответственный момент.
   Сейчас думаю, что Саша, будто щит, прикрыл Таню в её положении. Ведь со стороны они смотрелись семьёй. Будто второй ребёнок родился в семье. Таня при этом не смотрелась матерью-одиночкой. Тем самым сохранила этот пресловутый моральный облик. А дальше уже не важно. Ну, разошлись! С кем не бывает. И детей поделили.
   Это мои домыслы. Было ли это так? Или случайное стечение обстоятельств, а может одно из условий фиктивного брака. А может и джентльменский поступок Саши. Ведь Таня вверглась в этот безумный фиктивный брак, спасала ему сына. Никто уже не скажет истины.
    Я считаю — не по-мужски Саша поступил. Мне мог бы сказать, про Танино состояние, пусть даже позже, когда я стал совершеннолетним. Он просто проигнорировал меня. Не думаю, что позаботился он о моём, необременённом семейными тяготами, жизненном пути, в самом его начале. Я в вину ему это не ставлю. Он не обязан был это делать.

    Вскоре мама-Таня останется одна в двухкомнатной квартире.
Таня записала сына на свою фамилию и назвала Виталием. Отец — тоже Виталий.
Она одна воспитывала сына. Помогала ей её мама. Она после смерти отца забрала её к себе.
    Думаю, что Танины мама и папа знали, что Саша никакого отношения к отцовству не имеет. Хотя бы по тому, что отцом записан Виталий.
    У Тани была семья: Она, сын Виталька и его Отец, с которым Таня общалась только в дневнике в течение двадцати двух лет. Да один раз решилась поговорить по телефону, да случайно увидела с другой семьёй.
    Таня просто разорвала любовь на две не равные части: у неё остался сын.
По иронии судьбы — я, получая Аттестат об окончании десятилетки, ещё неделей раньше стал отцом.
    А Свет Далёкой Любви шёл до меня почти сорок три года. Но пока…. Пока нужно время.И как сказал мой друг: «Не сомневаюсь, что встреча с молодым Виталием впереди».

    Таня так и продолжала вести дневник. Я прочитал его от первой до последней записи. Но повторюсь — это очень личное, и писать подробности не имею никакого морального права. Всё остальное, о чём не написал, пусть останется между двумя коричневыми кожаными обложками этого Дневника, почти на трёх стах, пожелтевших от времени, листах этой рукописной книги. Об этом знаю только я и сын. И только наш сын Виталик теперь может отстегнуть хлястик этой книги и пролистать, ставшие уже хрупкими, страницы жизни удивительной женщины Тани. Для меня — девушки!

    А Ирине, своей жене, о всём рассказал только в июле 2017 года. Было трудно и мне и Ирине. А теперь она согласна принять Виталика, таким, какой он есть.

   P.S.

   О причастности моей мамы нет ни слова в дневнике. Значит я ошибался. И бабушка ничего не «сливала».
   Если бы мама моя была хоть немного в курсе, то это рано или поздно это отразилось на моей жене Ирине. Мама моя так и не приняла её как дочку — так, вроде, принято у русских. А уж если бы знала что-то, то обязательно бы ущипнула Ирину. Таков был характер у моей матушки. В принципе она никого не любила. Только себя. Я это чувствовал. Был явно не до люблен матерью, поэтому ласка и нежность взрослой девушки сильно меня подкупила.

   Р.Р.S.
    Хотелось бы жить с верой, что Таня не рассказала о своей беременности моей бабушке. Иначе, я просто не могу понять, как бабушка могла скрывать это от меня, и фактически отказалась увидеть правнука или правнучку, тем самым уготовала им жизнь без отца.
   У Тани в дневнике нет даже намёка о разговорах с бабушкой, о своей беременности.
   Очень хочется верить в непричастность моей бабушки к этой Таниной «тайне».



    Сейчас, когда я вписываю эти строчки остаётся три дня до 35-летия нашей совместной жизни с Ириной.

    Не бывает два Счастья. Счастье одно, то, какое есть!!!
    Для меня Счастье — это Таня, Оля, Ирина, дочка Аня. Должен к нему присоединиться сын Виталик. Он, наконец-то, после длительного молчания вновь объявился и пообещал больше не пропадать из виду. У него впереди встреча с нашей семьёй. И мы примем его. Его и его семью.
    В сыне Витальке воплощение мой юношеской мечты о Небе.

    Сегодня 17 мая 2018. Встреча пока не состоялась. А что будет дальше — покажет Время.



Октябрь — Декабрь 2017 г. Январь — Март 2018. Май 2018.

Отзывы не зарегистрированные пользователи могут послать на электронную почту
himasw@yandex.ru