Спортсмен

Наталья Бутырская
Все началось в тот день, когда мой менеджер — толстяк Дик — сел напротив меня и сказал:
- Боб, нам нужно серьезно поговорить.

Я уже знал, о чем будет этот разговор. Он скажет, что его компания поддерживала меня и растила с четырнадцати лет, вытащила из провинциальной школы легкоатлетов, вкладывалась в раскрутку, массажистов, тренажеры, подобрала тренеров, но я не оправдал их надежды. Во всех крупных соревнованиях я занимал только четвертое-пятое места. Кто помнит имена спортсменов ниже тройки лидеров?

- Боб, они наконец приняли этот законопроект. И мы хотим, чтобы ты стал первым киберспортсменом от нашей компании.

Уже несколько лет муссировались слухи о новом законе, где профессиональным спортсменам отменят все виды ограничений, от допинга до кибернизации. Это было связано с падением интереса к соревнованиям, где участники вырывают друг у друга лишь сотые доли секунды. Опросы показали, что мускулистые поджарые тела бегунов, несущиеся по кругу, уже не привлекают ни дамочек в возрасте, ни небритых пивохлебов. Все ищут простые и голые эмоции, драйв, прямого впрыска адреналина в кровь, без вуалей и сложностей.

- Дик, а почему бы не начать с химии? Зачем сразу в железки? - спокойно спросил я. Собственно, я был готов ко всему, лишь бы не бросать спорт.

- Химия — это прошлый век, - отмахнулся толстяк. - Другие компании, скорее всего, будут думать также, как и ты. Но ты представь, как это сажает печень, убивает зрение... Через пару-тройку лет ты даже на органы не сгодишься. Да и химия лишь увеличивает твой естественный потенциал, а ты сам понимаешь...

Я понимал. Качественную химию будут давать уже состоявшимся лидерам, экспериментальную — новичкам, а середнячки, как я, не заслуживают ни того, ни другого.

- Но, Дик, печень легко пересадить, причем от людей. Ты же предлагаешь встроить в тело железо! И кстати, куда именно? Что вы планируете поменять сначала? - это уже было согласие. Менеджер ухватил это и расплылся в улыбке:

- Самую малость. Подключим к легким небольшой насосик для обогащения крови кислородом и заменим икроножные мышцы силиконовыми. Заметь, почти никакого железа. Зато ты станешь первым! Боб, первым! Тебя, наконец, заметят!
Ты, конечно, можешь отказаться, но тебе уже двадцать три... Сколько ты еще сможешь бегать? - нарочито небрежно заметил Дик. Скотина!

Операция прошла хорошо, и уже через месяц я приступил к тренировкам. Впрочем, ничего удивительного тут не было, искусственные органы, мышцы, органы зрения уже давно пересаживали людям после аварий, тяжелых болезней и так далее. Моя ситуация отличалась только тем, что сейчас операция проходила на полностью здоровом и тренированном организме.

Спустя полгода я выступил на чемпионате Европы и впервые занял первое место, обойдя даже полностью обколотого хваленого чемпиона. Новые мышцы работали отлично, с ними я улучшил первоначальный рывок, с первой секунды вырвавшись в лидеры, а насос в легких позволял мне дышать свободно, не обращая внимания на ритм.

Дик после победы сиял так, словно лично пробежал эти шестьсот метров. Он беспрестанно обнимал меня и восклицал:
- Боб, ну наконец-то! Теперь мы перевернем весь этот чертов мир!

Меня приглашали в топовые шоу, где я демонстрировал силиконовые мышцы, показывал «знаменитый рывок Роберта» и улыбался миллионам телезрителей.

Потом были новые соревнования, новые победы, новые деньги. Девочки, люксовые отели, крутые тачки, элитная еда. Но самый большой кайф я испытывал тогда, когда касался грудью красной ленточки на финише. Ни один оргазм не может сравниться с этим чувством.

- Боб, плохие новости, - встревоженный менеджер ворвался вечером в мой номер. - Компания «Athlet-fire” заменили своему бегуну, ну помнишь его, Крайслер Свифт, передние мышцы бедра. Понимаешь, что это значит?

- Увеличение скорости. Он будет лучше на длинных дистанциях, чем я. На коротких дистанциях важнее первоначальный толчок, - отмахнулся я.

- Боб, мы не можем отстать от них. В общем, завтра у тебя операция.

Потом была еще одна операция, потом - третья. Постепенно мне заменили все мышцы ног, увеличили вентиляцию легких, подсадили в сердце дополнительный мотор, так как оно уже не справлялось с кровоснабжением.

Через два года на очередном обследовании выяснилось, что мои суставы чрезмерно изношены, кости уже не выдерживали нагрузку, поэтому было принято решение заменить и кости ног, а также тазобедренные суставы, на прочный, но легкий металл. Половые органы были удалены за ненадобностью.

Я был согласен на все, лишь бы продолжать побеждать. Я понимал, что уже не смогу остановиться в этом безумии, и лишь подписывал согласия на операции. Иногда получалось так, что между операциями я успевал поучаствовать всего лишь в одном-двух соревнованиях.

Потом пришла пора органов чувств.

Я мог развивать скорость до ста восьми километров в час, и теперь соревнования проходили не на закрытых стадионах, а на гоночных трассах, и иногда, для привлечения публики, добавляли дополнительные препятствия в виде столбов, фигур людей. А однажды киберспортсменам вообще устроили кросс по лесу, где лишь красные флажки отмечали трассу. И мои глаза уже не успевали вовремя заметить опасность.

Дик предложил упростить задачу врачам, поэтому мне устранили восприятие вкуса и запаха, усилив нервные окончания искусственных глаз. Впрочем, я уже почти не потреблял обычную еду. Достаточно было всего лишь раз в два дня съесть питательную массу из тюбика, созданную специально под меня.

Соревнования уходили все дальше от чистого бега, превращаясь в отдельный вид шоу-программ. Организаторы хотели добавить больше драйва и риска, поэтому мы уже соревновались не только друг с другом, но также и с киберживотными: роботизированными собаками, гепардами и ягуарами. Но главное все так же было неизменно: красная ленточка на финише. И я до сих пор мог чувствовать ее натяжение на груди.

- Боб, - разжиревший до двух центнеров Дик долго не мог отдышаться после подъема на второй этаж, - Боб, нам нужно серьезно поговорить. Наши аналитики разобрали твой прошлый забег и нашли одну проблемку...

- Дик, я же победил!

- Верно, но с минимальным отрывом. В следующий раз ты точно продуешь их чертовому Свифту.

- И в чем проблема?

- Даже не знаю, как тебе и сказать... Понимаешь, твои мышцы и скелет чисто технически позволяют увеличить скорость до двухсот километров в час, зрение и внутренние органы также были подготовлены под эту скорость. Но ты по-прежнему бегаешь со скоростью сто-сто десять километров.

- И в чем тогда проблема?

- В мозге, Боб. Твой мозг не дает тебе бегать быстрее, иначе он не сможет успевать обрабатывать зрительные сигналы и давать обратную связь.

- Дик, вы не можете... Это же я! Последнее, что осталось от меня...

- Прости, Боб! - толстяк развел руками. - Приказ руководства. Операция состоится через час.