Долгие поездки

Ольга Яковченко
     Я одновременно терпеть не могу и обожаю долгие поездки. С одной стороны, я всю сознательную жизнь езжу из одной точки в другую и, наверное, уже выучила все, что было по пути и обратно. К тому же, иногда мне становилось совсем дурно. А поездки никогда не были короткими. Если приезжали за четыре часа, то это еще быстро. Но с другой стороны я с удивлением раскрывала рот от видов за окном: большие, мягкие облака, зеленые деревья летом и покрытые инеем зимой, трава, проломившая толстый слой асфальта.
     Казалось бы, на трассе ничего такого нет. Я вот могу спокойно за минут десять уйти загород, к ближайшим дачам. Но в них чего-то не хватает, то что есть, когда едешь в машине и смотришь в окно. Вот взять облака. В поездке они почему-то необычайно красивы, к тому же, становятся твоим развлечением: ты находишь в них какие-то фигуры: животных, людей, предметов быта. А стал ли ты, идя домой, высматривать все это? Конечно же, нет! Во-первых, ты домой спешишь, а, во-вторых, под ноги смотришь. Да и облака закрыты какой-нибудь даже не девятиэтажкой*, а простой кирпичной пятиэтажкой, близ которой ты идешь. Да даже в деревне, в которую я так долго еду, не такие облака! В них тоже есть свой шарм, но вот в окне машины… Утром и днем в ясную погоду они кажутся такими приветливыми, складывается ощущение, что кто-то их сжимал, собирал в единую кучу, а теперь они лениво расплываются по небу, кусочком за кусочком отделяясь друг от друга. А вот в дождь совсем иначе: все небо становится темно-серым, а местами даже и черным. Но и в этом небе какой-то шарм, здесь тоже дождь какой-то другой, особенный. А вот вечером облака забирают все цвета себе. Вот они проглотили луч солнца и стали красными, а вот съели кусочек неба и посинели, а кто-то смешал все сразу и стал фиолетовым.
      Но об облаках можно говорить вечно: можно объяснять их явление с научной точки зрения, можно рассказать о преломлении света, и вообще у облаков есть даже типы и виды! Но глаза наши не всегда направлены вверх, особенно когда и земля радует глаз. Например, асфальт, постепенно поглощаемый травой, уже можно назвать частью природы. А, вот деревья, которые очень интересно растут. Вот целый лес, а потом поле, а там далеко три деревца растут, а рядом еще десяток, а потом снова целый лес. А вот манящие поля. Они так и ждут, чтобы ты остановился и вышел к ним, может быть даже прошелся босиком и вдохнул их запах. Мне лично нравятся цветочные поля или пшеничные. Цветочные радуют своим разнообразием цветов, и выросли они не по желанию человека, а сами по себе, создав такой цветочный ковер. Пшеничные поля, наоборот, выращены человеком, но самое прекрасное в них – золотой цвет. Золото всегда манило человека, а тут целое поле. Но я вижу пшеничные поля крайне редко так, что для меня это и впрямь сокровище.
      Увы, какой бы прекрасной природой не была, она всего лишь для меня картинка. Картинка, что никак не избавит меня от долгих и нудных поездок. И снова скоро мне предстоит долгая поездка, в которой я буду с нетерпением ждать своего приезда.
_________________________________
*девятиэтажка – девятиэтажный дом; дом, в котором девять этажей.