Фигура озлобления. Рёв 32

Анатолий Бочкарёв



В 1871 году ВСЛЕД ЗА ПАРИЖСКОЙ была провозглашена Алжирская Коммуна.

Внезапно в расцвеченный красными знамёнами североафриканский колониальный город Алжир прибыл эмиссар Версаля и очень спокойно, в несколько фраз, подавил здесь начинающуюся французскую Совдепию. Он очень доступно объяснил революционному французскому пролетариату, что здесь не Европа, не Париж, и что именно здесь получится с их национальным благополучием сравнительно с мусульманами, а потом и со всяким их имуществом и наконец с самим их физическим существованием.

Произойдёт же это в самое-самое ближайшее время, едва только революционные идеи свободы, равенства и братства дойдут до этих кротких туземцев.
В отличие от русских всечеловеков славные французские рабочие и ремесленники очень быстро смекнули что к чему, скорёхонько забросили подальше все свои революционные и гуманистические идеалы, международную солидарность трудящихся, мгновенно разоружились перед версальским правительством и распустили от греха подальше свою Коммуну (в которую арабы, громко славя аллаха, уже было потянулись огромными толпами). 
(Нестеров Ф.Ф. Связь времён: Опыт ист.публицистики. - 3-е изд. - М.: Мол.гвардия, 1987, с.113.)

В том же «в 1871 г. произошло объединение Германии. На уязвимых границах Российской империи появился сильный противник. Будущее в Европе принадлежало индустриально развитым национальным государствам. Россия не была ни тем, ни другим». 
(Хоскинг Дж. Россия и русские: В 2 кн. Кн.1: Пер. с англ... с.358.)


ВСЕ НАЦИОНАЛЬНО УТВЕРЖДАЛИСЬ за счёт других наций, племён и народов, потому что только так могли существовать нации в условиях давно и плотно заселённого мира. Русские же окормлялись мифом о собственной богоизбранности.
Они решительно выпадали из существующего мира развивающихся национальных государств.
Поскольку кого бог любит, того и испытывает, то и сомнительная богоизбранность та - подставленная русским вместо нации - состояла лишь в неисчислимых страданиях. Только ради страданий, например, русские пьют, и это, по мнению некоторых, есть главное объяснение совершенно иррационального русского пьянства. 
(Давыдов О. М.Горбачёв. Тайные пружины власти… с.241)

Вместо строительства национального индустриального государства с высокоразвитой культурой, русские пили и пьют, страдали и страдают. Мол, такова русская «национальная самоидентификация».
На самом деле - порабощающая уловка.


«БОГОИЗБРАННОСТЬ» русских, однако, состояла и в некоем метафизическом достоинстве, чувстве высокой избранности, «особенной гордости», несмотря на то, что давно мордой в грязи. Ну и конечно же - в горячем исключительном сочувствии к другим народам, занятых чёрт знает чем.
Особая миссия русского народа, лишённого своей национальности, заключалась лишь в том, чтобы «донести правду православной религии всему остальному миру», чтобы только проявлять «щедрость и понимание по отношению к другим народам».
Если не щедрый и не понимаешь других народов и наций, не кладёшь под них свои национальные интересы и самого себя, - значит вроде как и не русский.

В ТОМ И СОСТОИТ МИФ о «святой Руси». С особой иронией западные исследователи подчёркивают главную мысль Достоевского о том, что «величие России в скромности её людей и их умении страдать». 
(Хоскинг Дж. Россия и русские: В 2 кн. Кн.1: Пер. с англ... сс. 444-445.)

И всем давать за свой счёт как угодно становиться, мол, на том свете -  всё взвесится, за всё спросится. Вот на эту-то мормышку огромный народ и ловился целую тысячу лет! За это время уже даже самые малые народы в рамках собственных национальных государств стали великими, индустриально и пост-индустриально развитыми нациями. А всечеловеки всё там же…


РУССКИЕ ЛЮДИ и в самом деле никогда не думали о своём национальном благополучии, тем более, за счёт других народов. Они и вправду слишком серьёзно принимали к сердцу все эти игры с социальной справедливостью, равенством, братством, свободой. Поэтому-то и были обречены платить за всё самую страшную цену.

Россия сама своей слабостью, национальной расплывчатостью, неопределённостью, дезорганизованностью, демонстрируемой кажущной ничтожностью своего народа, абсолютно не способного сопротивляться любому насилию со стороны своей власти, сама провоцировала бесконечные нападения на саму себя и восстания внутри себя.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ДЕМОКРАТЫ первыми в России стали совершенно открыто подстрекать всех, кто только мог “самоопределиться” и отделиться - так давайте же, отделяйтесь! Что же вы, ну?! Разевайте-ка пасти побыстрее! Глотайте, кто сколько может! После кадетов преуспели самостийные национальные радикалы и наконец большевики. А далее - уже известно. Борис Николаевич, по меньшей мере, был не-оригинален.


СРАЗУ после Февральской, а потом и большевистской революции Россия как подранок, именно как издыхающий больной лев, продолжающий верить в своё великое будущее, вызывала у всех без исключения соседей и особенно братьев по крови и вере -  не жалость, не сострадание, а жгучее шакалье желание наброситься, добить и разодрать в клочья, потому что именно таким своим поведением она очень убедительно доказывала, что является законной добычей их всех. 
(Национальные отношения и права человека в России... с.15.)

“О, зрелище страшное и поучительное! Русский народ утратил всё это сразу, в час соблазна и потемнения, - и близость к богу, и власть над страстями, и силу национального сопротивления, и органическое единомыслие с природой...” 
(Наш современник, № 4, 1991, с.8.)
 - писал тогда Иван Ильин. Даже непобедимая русская армия, которая во времена Суворова считалась самой высокорослой в Европе (суворовские “чудо-богатыри”), внезапно “измельчала и выродилась” и сделалась в ХХ веке самой низкорослой. 
(Меньшиков М.О.  Из писем к ближним... с. 158.)

Ну как вот такой не захотеть накостылять как следует?! Конец же военной непобедимости всегда рано или поздно приводил к концу независимости и самостоятельности самого народа, исчезновению и самых малых его национальных перспектив. Им действительно начинали промышлять.
(Там же, с. 161.)

Русская “торжественная покорность судьбе”, жертвенность во имя ближних своих тем более никогда не могли быть поняты и по  с п р а в е д л и в о с т и  оценены другими народами страны, многие из которых даже письменности своей до русских не имели, не говоря уже о мирового уровня поэзии, живописи, скульптуре, современных промышленных технологиях и т.д.


ВОССТАНИЯ окраинных жителей по любому поводу против русских, давших им все блага цивилизации, основывались исключительно на внутреннем русском пороке, вытекающем из-за блокирования развитого национального самосознания, -  полном отсутствии ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА и национального патриотизма, первостепенных условий для любого народа, чтобы устоять под “бешеным напором” соседей, но главное - собственных внутренних центробежных сил, чтобы не саморазвалиться. 
(Национальные отношения и права человека в России... с.12.)
Русские, не принадлежащие ни одной нации мира, на глазах соседей и «братьев меньших» сами себя не уважали, потому что не принадлежали самим себе. Куда уж тут уважать их хоть кому-нибудь!

Деликатность, чуткость, доброта русских воспринималась только как трусость и за это их ещё больше презирали и били. (Типичная форма отношения к русским и их собственной, российской власти!)

В революцию 1917 года БЛЕЮЩИЙ БУНТ застенчивого русского хлева стократно покрыл мощный рык очнувшейся кавказской сакли. Тут же срикошетировавший и отозвавшийся в мощнейшем усиливающем камертоне красного Кремля. Тут уж вообще блекнут всякие сравнительные метафоры.

В ДУШЕ окраинные жители, пожалуй, могли очень даже ценить русских за их щедрость, великодушие, открытость, но когда те деликатничали, то есть, как бы трусили, да ещё доверительно повёртывались спиной... горячие джигиты уже просто не могли сдерживать рефлексы. Ну как можно к волкам поворачиваться спиной?!


ПО ДАННЫМ лаборатории этиовелитологии СКАГС кавказцы и на момент последнего, Четвёртого газавата отмечали у русских людей только три, но зато для них абсолютно неприемлемых, отрицательных свойства:
самое первое и самое непереносимое для них - это трусость, затем - бедность и соответствующая скупость.

Притом они же выделяли у русского человека 8 положительных качеств: общительность, умеренность, ум, прямоту, уступчивость, великодушие и т.д.
Русские же в душе ценили и ценят кавказцев только за гордость, абсолютно не перенося у них маниакальную мстительность, протекционизм, развязность, жестокость и пр. 
(Зеркин Д.П.  Основы конфликтологии. - Ростов-н/Д: “Феникс”, 1998,  с.316.)


ИСТИННОЕ ОТНОШЕНИЕ кавказцев к русским всегда было очень сходно с отношением к ним же западных сверхчеловеков (западоидов, по терминологии А.А.Зиновьева), как к существам низшего сорта. Даже когда они и говорят о русских что-то положительное, сочувственное, то и тогда “это снисходительная похвала и сочувствие существ высшего сорта к существам сорта низшего”. 
(Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000, с. 613.)

ЭТО ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ для правящих классов двух схлестнувшихся миров, Запада и Востока – становиться на путь превращения в расу всамделишных сверхчеловеков.
Эта идеология превосходства есть сознательно избранное оружие борьбы -  и для западоидов, и для кавказцев и для отечественных «суверенных» реформаторов, согласованно рассматривающих русских как давно завоёванный народ, который можно использовать, а можно даже и в плен не брать. И расправляться ними как угодно, в том числе при помощи самих же русских.

История очень хорошо показала: «…Русские могут убивать русских и даже убивают с удовольствием. «Всенародно избранный» глава государства хладнокровно убивал граждан в самом центре столицы, как какой-нибудь вульгарный Чикатило. Демократические урки –  Гайдар, Явлинский, Черномырдин - и актёры да актриски (вспомним хотя бы Ахеджакову с проснувшейся кавказской, адыгейской кровью. -  А.Б.) наперебой призывали к убийствам с экрана телевизора». А потом нагло восхваляли Указ «всенародно избранного» по борьбе с проявлениями фашизма и экстремизма – сами же «экстремисты тягчайшего калибра»! А президент, и вовсе подпадал «аккуратненько под свой указ, проявив экстремизм в его наихудшей форме». 
(Лимонов Э. Как мы строили будущее России… с.91, 43.)

А сладенькая «примадонна», ставшая косвенной причиной гибели сотен заложников на Дубровке?! Именно «певица Алла Пугачёва приехала в оперативный штаб (силовиков). Привезла план здания Театрального Центра, где её зять Руслан Байсаров арендовал помещение для ночного клуба. Вероятнее всего, именно этим планом воспользовались спецслужбы, чтобы запустить газ в вентиляционные шахты»  и убить столько невинных людей.
(Лимонов Э. Такой президент нам не нужен!.. с.102.)

Ещё бы не продолжаться карьере известной своим дурным вкусом, бескультурьем и педофилией «примадонны», которая уже не первый раз лезла в политику. Взять хотя бы её призыв голосовать за Ельцина в 1996 году.
Можно вспомнить и боевой клич Елены Боннэр, сахаровской «ЧЁРНОЙ ВДОВЫ», которым она подбадривала ельциноидов при штурме Верховного Совета России в октябре 1993 года - “в плен не брать, расстреливать на месте!” 
(Максимов В. “Возьмёмся за руки друзья!..” - Книжное обозрение, № 3, 1994, 21 января, с. 3.)


О КОМ ОНА так кричала, заботливая, интеллигентная “соотечественница” русских?! Чем же они её даже в плену не устраивали?! Ведь даже гитлеровцы, даже их союзники по “Эдельвейсу” горские нацисты и мюриды III кавказского имамата и те в плен русских всё-таки брали! Другое дело, что они потом с ними делали...

Именно новая, демократическая власть, установившаяся в России, переплюнула всех отцов-основателей нацистского «нового порядка» в России и в Европе. Эта власть теперь «в арсенал своих политических средств включает уничтожение больших масс безоружного населения с помощью современной военной техники. Это колоссальный шаг вперёд по сравнению со всеми известными диктаторскими режимами». 
(Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием… с. 806.)

«Надежды на демократические преобразования России исчезли с танковыми расстрелами Ельциным Парламента в 1993 году… Государство оказалось попросту враждебным по отношению к основным группам населения». 
(Голубчиков Ю.Н., Мнацаканян Р.А. Исламизация России. Тревожные сценарии будущего… с.290.)

Оно опять показало себя резко анти-национальным образованием. Показало, что его интересы - это одно, а интересы народа, нации -  это совсем-совсем другое. Случись что - ДЕРЖАВА НАЦИЮ НЕ ПОЖАЛЕЕТ. Как всегда.
Другой вопрос, когда карачун приходит самой державе.
Тогда приходится метаться между исчезающими один за одним союзниками, пока не приходится остановиться на одном-единственном, кто всегда выручит и всегда на своём горбу вывезет, из любого ада. Почти любого. Кроме нынешнего.
Кто до сих пор, будучи внутренне несвободным, так и не в состоянии сказать империи «нет», а своей нации – «да».

А ведь это так очевидно. Наконец обоснованно! Вернуть себе Родину, возродить свою нацию - означает обязательно сказать «нет» сидящей на её горбу империи! «Да» империи - это всегда «нет» твоей нации!  Так всегда и всюду было! Тем не менее «да» империи сейчас вопят почти все российские патриоты!
Все они самые первые, самые смертные враги русского народа!


СЛЕДУЕТ всегда знать и чувствовать разницу между российским державником, патриотом-государственником и русским национальным патриотом.
Надо уметь отделять мух от котлет, как любит приговаривать бессменный президент «демократической» России.
Эта разница между державными и национальными патриотами всегда была практически антагонистическая.
Хоскинг и об этом писал. Но это, конечно же, ясно и без Хоскинга.


ВЛАСТЬ ВСЕГДА ПОДМЕНЯЛА державным патриотизмом патриотизм народный, национальный. И это всегда играло роковую роль в истории страны.
Лишь в самые страшные моменты, когда речь заходила уже о самом выживании страны, власть скрепя сердце вызывала на подмогу русское национальное патриотическое движение. Так было в годы польско-литовской Смуты начала XVII века, так было в Отечественную войну 1812 года, так стало и в Великую Отечественную войну, когда гитлеровцы и вчерашние братья, казалось, неотвратимо приговорили русских и их государство к мучительной кончине.

ПРАВИТЕЛИ уже не могли спасти своё государство без русского национализма. Вот тогда-то проповедуемый патриотизм наконец временно становился национальным. Он пробуждал глубочайшую национальную энергетику воскрешения и наконец спасал сам народ, а заодно его вековечного упыря - державу.

Однако до внятного формулирования русской национальной идеи даже тогда так и не доходило. А теперь и подавно не дойдёт. В любой форме.
Страшила-фашизм или тем более нацизм - уж явно не про русских. Для этого нужна поистине колоссальная национальная энергетика. Куда уж теперешним русакам, окончательно раздавленным державной властью и державным «правосудием»!

КАК В НАЧАЛЕ ХХ века, так и в середине, и в конце, И УЖЕ В ТРЕТЬЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ - для русской национальной идеи совсем не оказалось места в идеологии любых реформаторов, любых спасителей страны.

Путин если и стал признавать патриотизм, то только державный, государственнический, ещё больше усилив гонения на русских национальных патриотов, видимо полагая, что таким образом он вновь сколотит хотя бы мини-империю. Но дело не только в самом Путине или каком-либо ином властителе.
Сами русские люди зачастую делают российскую державность своим идолом, своей религией, и вместе с РПЦ молятся и молятся на этого Молоха. Они сами выбирают сторону державного патриотизма, а не национального. Ну, конечно, пока жареный петух в одно место не клюнул.

ИМПЕРСКОСТЬ - родимое пятно каждого русского и оно не даёт и никогда не даст русским построить нормальное, высокоразвитое гармоничное, национальное государство. Всегда будет вот этот обрубок, мутант, с бессильными злобными амбициями и абсолютной немощью, потому что всё здоровое, национальное он изначально отвергает, выбирая тем самым себе незавиднейшую из мировых судеб.

Интеллектуалы, стоящие на государственнических позициях, утверждают даже, что и величайшее достояние русской цивилизации, русский язык также не может быть сохранён вне империи, что об этом свидетельствует опыт русских диаспор за границей, разучившихся по-русски говорить уже в третьем поколении (но при чём тут именно империя?!).

Новые «вертикальные» государственники утверждают, что у русских людей и язык не конкурентоспособен, а не только они сами. Спастись он сможет только в условиях чрезвычайной государственности.
Только она мобилизует высокий духовный порыв. Заставит русских продолжать говорить по-русски.
С одной стороны, интеллектуалы инстинктивно тянутся к имперскому началу, как спасительному, а с другой всё-таки сохраняют чрезвычайным негативизм к конкретным проявлениям имперскости, удушающим свободомыслие.

Не потому, что эта имперскость откровенно губит национальное бытие и не даёт ему развиваться. Российская элита, хоть правящая, хоть фрондирующая ей интеллектуальная, всегда противопоставляла себя непосредственно народу и никогда не ставила задач его национального развития.


У ЛУЧШИХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ всегда проявлялось именно то ”болезненное отщепенство от нации”, о котором в канун II имамата писал и самый известный на Западе русский философ Н.А.Бердяев. Этим и тогда вовсю пользовались все кому не лень было -  петлюровцы, кубанские демократы, мюриды Гоцинского, султан-галиевцы, нацисты Шамиля II, “советские шариатисты”, наконец “прорабы” последней Перестройки.

Отщепенство и отсутствие национального патриотизма неизбежно приводили таких “лучших русских людей” к прямой измене своему народу, все они становились страшными “чёрными вдовами” и “вдовцами”, его погубителями.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИЗМЕНА всегда оказывалась самым удобным средством  захвата власти, низвержения духовного самостояния народа. Ни один из державных реформаторов не прошёл мимо неё. Достаточно вспомнить захват и удержание власти самым страшным перестройщиком Ельциным, стоящие в одном ряду с оглушительным национальным предательством реформатора Ленина.

Не случайно Владимир Соловьёв в своей повести об Антихристе выводил его именно великим социальным реформатором, державным перестройщиком, проповедником новой Благой Вести, смущающей массы и предающей её Антихристу.


ПРИЧАСТНОСТЬ К ВЛАСТИ, непрестанно реформирующей, подгоняющей под свои нужды народ, дискредитирует, таким образом, любого человека, а тем более мыслящего. Она лишает его человеческой социальной сущности, которая, как ни крути, а прежде всего родовая, национальная. Если уж попал во власть –  значит потерял право считаться человеком, у тебя уже нет ни родины, ни нации, ни чести, ни совести. Оттуда назад хода нет.
Ты -  межзвёздный таракан.

Русские интеллектуалы, стоящие на национальных позициях, всегда именно так относились к власти, фрондируя ей, преодолевая своё «болезненное отщепенство от нации». Но и сейчас только подлинные личности способны на деле проявлять или даже демонстрировать это.

На последних выборах в Российскую академию наук все деятели, работавшие во власти, получили у настоящих учёных «чёрную метку» и в состав академии не прошли. И это примечательный факт. Всё же лучшие национальные умы не просто по-прежнему решительно отделяют себя от власти (в «лучших отечественных традициях»), но и вполне определённо обозначают её как субститут, и противоположный знанию и званию человека, и в самой полной мере дискредитирующий его.

Такова рефлексия всякого подлинного, то есть, национального интеллекта: власть –  это именно то, что целиком противостоит миру людей, миру народа, она является подлинно античеловеческим, анти-национальным проявлением. И уж куда ей-то формулировать национальную идею?! Хотя именно за собой одной она самозванно застолбила это право!

Однако, поскольку в подлинном смысле она её никак сформировать всё-таки не может, просто по определению, - а надо - то власть периодически извергает совсем иные продукты, выдаваемые за искомый результат, разного рода «нацпроекты», например.


КАК ТОЛЬКО сложился смысл жизненных событий – приходит смерть.
Жизнь продолжается, пока ещё нет смысла. Все как бы «бессмысленные» смерти произошли гораздо раньше их физического прихода.

Уже говорилось, что великий Парацельс считал, что лечить можно по-настоящему не столько лекарствами, сколько обретением смысловой цели жизни.
Об этом мнение и Жан Поль Сартра: человек становится таким, каким он был сформирован целями, расположенными на его пути. Как только они заканчиваются -  прекращается и он. Высшие духовные цели исцеляют сами по себе. Без них -  феноптоз или «меч самурая», с помощью которого организм человека самоуничтожается.

Сократ считал примерно так же: «С исполняющим свой долг человеком ни в жизни, ни по смерти не может случиться зла!»
Когда приходит кара, не надо восклицать: «Господи, за что?!», но следует всегда отчётливо знать -  это тебе за утерю духовного смысла и цели жизни, за предательство своего жизненного предназначения, за «национальное отщепенство», за поклоны мамоне, за гламур, как национальную идею по-путински.

ОТСЮДА предельно русская метафизика от знаменитого писателя Венедикта Ерофеева -  жизнь-то и была лишь как минутное окосение души человеческой.
Она давно уже тема для анекдотов: «У России нелёгкое прошлое и прекрасное будущее. И так будет всегда!»
(Комсомольская правда, № 196 (23833), 30 декабря 2006, с.16.)