Катехон. Труп в подвале тринадцатого дома Глава 3

Олег Колмаков
Глава 3

   – Ну, что, парень?.. Какие будут версии? – я обратился к своему молодому напарнику, когда мы с Евгением вышли из душного подъезда на свежий воздух.
   – Да, какие тут могут быть версии. Обычная бытовуха... – потягиваясь и разминая свои суставы, ответил мне Косован. Похоже, он успел прилично заскучать. – …Напились, подрались... А там и до поножовщины недалеко. Необходимо колоть ту троицу, что осталась на пустыре последней.
   – Согласен, – я утвердительно кивнул головой.
   – Правда, имеется и некоторая несостыковочка... – чуть задумавшись, вдруг добавил Евгений.
   – Что ты имеешь в виду?
   – Сбитые костяшки на руках погибшего. Как-то странно. Если б меня били и силой тащили в подвал, я бы в первую очередь попытался заехать кому-нибудь в харю, а не лупцевать подвальные стены.
   – У меня в молодости был достаточно забавный случай, несколько схожий с подобной ситуацией... – я вдруг припомнил кое-что из своей молодости. – …Как-то мы засиделись допоздна в чисто мужской компании. Не помню, что праздновалось. В памяти осталось лишь то, что была зима, и мы бухали в одной из комнат малосемейного общежития. Все мужики были свои, из нашего отдела. В те времена служил у нас опером Артур (фамилию его уж и не припомню), мастер спорта по боксу. Он был старше меня года на четыре. Выше меня, едва ли, не на голову. И самое главное, гораздо здоровее.
   И надо ж было такому случиться, чтобы там, в этой самой малосемейки, мы с Артуром повздорили. И не просто поругались, а всерьёз сцепились, готовые доказать свою правоту силой. Выпили мы к тому времени весьма прилично, потому очевидно и был я бесстрашен. Вышли на разборки в длиннющий коридор той самой малосемейки. Помню, как началась драка, как в мою сторону полете огромные кулаки
   Артура, круша на своём пути абсолютно всё…
Именно с этими воспоминаниями я и проснулся среди ночи в абсолютной темноте. Никакой боли я не испытывал, потому и предположил, что очнулся на том свете. Ведь я помнил, в каком Артур был бешенстве, он просто обязан был меня прибить. Начал припоминать, что было потом, попутно ощупывая своё лицо, на предмет переломов челюстно-лицевых костей. Вроде бы всё цело и на месте.
   Утром пришёл в отдел. Артура на рабочем месте ещё не было.
   Чуть опережая события, могу сказать о том, что Артур так же проснулся среди ночи и помнил он вчерашний поздний вечер, примерно до того же самого момента, что и я. То есть, как мы вышли в коридор малосемейки... При этом, глянув на свои кулаки, он нашёл их сплошь разбитыми в кровь. Тут-то Артур и подумал о том, что он меня наверняка убил. По этой самой причине и опасался Артур появиться в отделе.
   В действительности дело обстояло примерно так. Мы действительно затеяли драку. Артур молотил, своими кулачищами наотмашь, пытаясь попасть мне в голову. В то время как я просто отступал назад, его кулаки крушили стены узкого коридора, то справа, то слева. И так мы прошли метров тридцать, пока мой соперник не выдохся…
   Короче, мне повезло с тем, что Артур был в сильном подпитии. А вот ему не очень. Мой «спарринг» сломал четыре фаланги пальцев, а позже ему ещё и пришлось восстанавливать повреждённую штукатурку в том самом коридоре малосемейки.
Вот такая идиотская история произошла со мной, когда я был «вечно молодым, вечно пьяным»…
   Ну а теперь, самое время вернуться к нашему текущему делу.
Сейчас я отправлюсь по основному месту работы Яроша, отработаю кое-какие родственные связи. А ты, Женя, пробей всех фигурантов данного дела по нашим базам. Кроме того, отправь-ка ты ещё и запрос в Самару, где у Яроша имелся свой бизнес. Что-то подсказывает мне, что криминальный след может запросто тянуться именно с тех краёв.
   – Как прикажете, Николай Михайлович…

   Возвращаясь домой, я всё продолжал и продолжал мысленно прокручивать полученную накануне информацию.
   «Жаль, конечно, парнишку. Так глупо и нелепо погиб. При этом под моё подозрение вдруг попали именно те, кто был ему, по сути, ближе всего.
Общаясь с соседями-друзьями, на уровне некоего внутреннего автоматизма, я невольно видел в каждом из них потенциального убийцу. А ведь они, вполне нормальные ребята, обычные граждане, рядовые россияне. Ну, разве что, с более активной жизненной позицией. Эти самые активисты искренне бились за свой дом, верили в свой успех. И в общем-то, данные смельчаки сумели отстоять свою позицию, а значит и благополучие своего дома.
   Ведь если разобраться, что могло подвигнуть друзей, объединённых общей идеей, к кровавой разборке, к откровенной поножовщине? Ладно бы проиграли… Обида, досада, поиски крайнего. Так нет. Они выиграли!..
   Списать убийство на алкоголь?.. Да, ну на хрен... Это ж сколько нужно выпить? А впрочем, данная версия вполне может иметь под собой реальную почву. Под воздействием спиртного, подчас может так снести башку, что режут не только друзей, но и своих ближайших родственников.
   Так или иначе, но мне вовсе не хочется верить в причастность единомышленников к смерти Яроша. Быть может, именно поэтому я и пытаюсь найти убийцу на стороне. Где-то в Самаре, по иному месту жительства или месту работы...
   Кстати, о месте работы. Побывал я сегодня в депо, пообщался с коллегами убитого. В общем-то, отзывы оказались положительными. За пару лет работы, никаких нареканий и взысканий. Лишь пара человек (и то, как-то вскользь) нелестно отозвались о некоторой неадекватности погибшего. Дескать, парень сам себе на уме. Однако данное, личное мнение, общей картины не изменило. Характеризующие данные в подавляющем большинстве положительные…»

   Уже в лифте своего подъезда я вдруг столкнулся с молодым человеком. По возрасту, лет двадцать, не более. Худощавый, угловатый, в застиранной футболке, с растрёпанными и неухоженными волосами. Помнится, моя первая мысль была о том, что этот парень, наверняка не служил в армии. Уж там бы его «причесали». После школы или простенького училища он, скорее всего, нигде не работал и не учился. Типичный бездельник, сидевший на шее у своих родителей. В общем, никакого доверия данный тип во мне не вызвал.
   Меж тем, юноша не упустил случая со мной заговорить в весьма фривольной манере.
   – Мужчина, вы в нашем доме живёте?
   – Ну, а сам-то как думаешь? – усмехнулся я, покручивая в своих руках связку ключей.
   – Если это так, то вы должны вступить в нашу закрытую группу в Вайбере.
   – «В Вайбере» – это что? – мне пришлось включить дурака, дабы узнать, чем именно живёт нынешняя молодёжь.
  – Вайбер – это приложение для смартфонов. Через него можно совершать видео и голосовые звонки. В общем, у нас там своя группа. Мы общаемся, обсуждаем всякие темы.
   – Кажется, ты ранее упомянул о закрытости вашей группы?
   – Закрытая от управляющей компании, которая «рулит» нашим домом. Чтоб не мешали нам свободно общаться, обсуждать смену «управляшки».
   – А что, собственно, вам не нравиться в нынешней управляющей компании? Лично меня, вроде бы, всё в доме устраивает.
   – Так ведь они воруют!
   – В таком случае, пишите заявление в полицию.
   – Зачем, куда-то писать? Проще провести собрание и выбрать другую... Ту, у которой будет прозрачная финансовая отчётность.
   – Парень, тебя как зовут? – я в упор глянул ему в глаза. И он этот тяжёлый взгляд, вроде бы, выдержал.
   – Григорием. Вот возьмите листовку… – парень протянул мне листок формата А4, с мелко отпечатанным шрифтом. – …Почитайте, и вам всё станет понятно. 
   – Хорошо, как-нибудь посмотрю… – ответил я и вышел из лифта на необходимом мне этаже.
   Мой собеседник поехал дальше. Лицо его выражало удовлетворение от произведённого на меня эффекта. Молодой, потому и глупый.

   Признаться, я был весьма далёк от таких понятий, как «коммунальные войны», о которых то и дело вещали средства массовой информации. По мнению СМИ, во всех бедах на Руси были виновны «ресурсники» и «коммунальщики». А по мне, так вода, тепло и электричество в квартире есть; двор, подъезд убирают – вот и хорошо. Ну, а что ещё нужно?
   Однако уголовное дело, которым я нынче занимался, так или иначе, заставило меня обратить самое пристальное внимание на данную тему. Ко всему прочему, ещё и этот активист, подвернувшийся в лифте.
   Сразу после холостяцкого ужина я вышел из душной квартиры на лоджию. Солнце уже зашло за соседние дома, так что сейчас здесь было довольно-таки комфортно. Потому и мог я в спокойной и непринуждённой обстановке ознакомиться с переданной мне в лифте петицией, подготовленной от лица некой инициативной группы дома. Именно так, без каких-либо имён, фамилий и номеров квартир.
   Быстренько пробежав по тексту, я сразу понял её общий смысл. В моих руках оказалась листовка с призывом немедленно отказаться от нынешней управляющей компании. В качестве решающего аргумента приводились следующие факты: дом сыпется, в квартирах развелись тараканы, в подъездах уж три года не делается ремонт, дырявая кровля, в подвале бардак и полная антисанитария. Единственная панацея от всех этих бед – переход в иную компанию, которая наверняка сделает наш дом, ну, просто шоколадным. Причём, сделает тот «шоколад» в самом ближайшем времени.
   С высоты своего этажа я осмотрел двор. Вроде бы чистый, аккуратный, всё покрашено, подметено.
   «А, впрочем, чёрт его знает, что твориться внутри технических помещений. Ведь в своей повседневной жизни я вижу лишь внешнюю сторону, так сказать: только обёртку нашей многоэтажки. Быть может, ребята правы. Они молодые, шустрые, во всё вникают, и, пожалуй, действительно пекутся о судьбе дома. Молодцы ребята. В отличие от своих сверстников, они наверняка не пьют, не колются, не болтаются без дела по всяким там барам и дискотекам, а занимаются общественно полезным делом. Наверное, зря я косо и с некоторым недоверием посмотрел давеча на того парнишку в лифте. Похоже, он был вовсе не бездельником…»




                (продолжение следует)