Шестая поездка в Литву и первая в Каунас. 2 часть

Алекс Свитт
Та-дам! Шестая поездка в Литву и ПЕРВАЯ В КАУНАС!!! (Новый для меня город! На четыре дня! Без группы и ограничений по времени! Йа-ха! :) ;) :D ). Июль, 2019.

Часть 2.

И это так… Ну, что ж… Про домоседство поговорили (писать статьи в тишине, включая своё богатое воображение – это нечто. Но так может и вся жизнь пройти. Обязательно нужно выходить из дома и путешествовать! Обязательно!). О том, какой красивый второй город Литвы Каунас, тоже. Можно приступать к достопримечательностям. Но, прежде… пару пунктов, которые бы ещё хотелось добавить…

1. Ни перед поездкой, ни в самом путешествии, я не смотрю и не читаю других путешественников, оказывающихся в тех же местах. Только, когда вернусь! Почему? Потому, что мои простенькие статьи на разные темы, печатались в местных газетах ещё в «шальные 90-е», когда не употреблялось слово «блогер» (с одной там «г» или с двумя, неважно). И мне, как человеку среднего поколения, несколько неприятно видеть, будто бы это соревнование. Да ради бога! Забирайте себе все деньги мира, подписчиков и отметки «нравится»! Я пишу для души! И я из другого мира… Иги-бу!..
2. Да, это правда, что в путешествии я не использую социальные сайты, не стремлюсь поскорее выложить новые фотографии, а стараюсь отдыхать от всех техники, сосредоточив своё внимание на том городе, в котором нахожусь и его достопримечательностях. Исключением (в последние месяцы) является учебник испанского языка. Книжка (именно эта) мне не очень нравится (в отличие от самого языка) и надо постараться её как-то уже добить. Йа-ха!..
3. Возможно, это сугубо моё мнение и наблюдение, но я заметил, что литовки и жительницы Литвы чуть стройнее, чем наше женское латвийское население страны. Забавно, но в глаза бросается. Ведь кормят-то нас именно их супермаркеты!..
4. Не знаю, как там с велосипедами (видел, но не так, чтобы много), но самокаты повсюду!.. Не только электрические! Чуть было на прокат не взял, да успокоился и передумал.
5. Мой бюджет на один город - составляет 200 евро. При этом, я могу и не тратить столько, и не включать в поездку ночную жизнь (всё это по желанию и настроению). Главное – это несколько музеев, что-то из местной кухни (в знак уважения к краю), ну, и, если есть, то ботанический сад, зоопарк, городские парки, фонтаны, море, пляж (это красиво, это мило, и это по-настоящему освежает. Э-э, почти всё из вышеперечисленного, кроме зоопарка. Животные – есть животные). Ура!..
6. Кроме смотрителей и работников музеев, замков и других значимых достопримечательностей, я стараюсь ни к кому не приставать. Прошёл уже тот период, когда я пытался знакомиться, дурачиться и путать на литовском языке дома отдыха с борделем (Паланга, 2006-й год, мне 25. Смешная, надо сказать, была ситуация. Поздний вечер. В вестибюле никого. Свет выключен. Я ломлюсь во все двери. Стучу. Ищу общую гостиную. Вроде бы, нашёл. Слышу приятный женский голос, хихиканье. Закрыто. Стучу сильнее. Открыли… Но меня не побили. Приняли за туриста и сонно, устало, но вежливо попросили уйти), тууу-тууу!.
7. И последний пункт. Я специально не посещаю все места в городе, чтобы мне было интересно сюда возвращаться. Через три там, года, пять лет. Главное – это чуть-чуть удовольствия для вдохновения и отдыха, а остальное всегда найдём!.. 

Итак, я в Каунасе, возле автовокзала и железнодорожного вокзала (там мой гостевой дом). Пойдёмте, зайдём на железнодорожный. Хочется посмотреть на него и взять карту города... Ну… Простой вокзал. Особенного ничего не видно. Немного позабавили скульптуры огромных цветочных горшков и кувшинов, стоящих на лестнице у главного входа, а так, вокзал, как вокзал. Посмотрел, взял карту и пошёл дальше.

Кстати, про карту! Вот вам и ответ, почему мне не надо глядеть чужие работы про этот же город! Гостиницы, апартаменты, гостевые дома, мотели, ночлежки “Bed and Breakfast”, кемпинги, музеи, музеи, которые можно посетить лишь по предварительной записи (о! полезная вещь!), театры, кинотеатры, магазины, торговые центры, рынки, парковка, кафе, бары, рестораны, популярные в городе мировые бренды, места со звёздочкой (то, что рекомендуют посетить), карта самого города, различная реклама по обеим её сторонам и отдельно центр Каунаса! – всё у меня на руках!!!.. Ну? И зачем тут кто-то, что-то ещё? Всё понятно, всё легко, всё доступно! Весь город можно пройти пешком вдоль и поперёк!..

Откроем карту. «Каунас и близлежащие его районы будет культурной европейской столицей в 2022-ом году!». Ну, до этого ещё дожить надо. Удачи вам, конечно же, пожелаем, но спешить не будем. Потом идут рестораны, кафе, бары… Знаете, цеппелины, блинчики местные, я, естественно, попробую. Ну, чтобы сравнить со столицей. А так - мне и супермаркетов за глаза хватит. Посмотрим лучше на масштабы города… Центр, две реки, соединяющиеся неким треугольником. Ага, всё ясно. О! В Каунасе зоопарк есть! И ботанический сад! Не пропадём!.. 

Вообще, надо сказать, забавное у меня местоположения оказалось. Ну, у моего гостевого дома. Идёшь по улице Гедимина (о! Старые знакомые!), вверх, прямо к холмам, а на пути стоит величественный Собор Святого Михаила Архангела. Направо от него пойдёшь – парк увидишь, за ним высокая лестница, ещё один парк, зоопарк. Налево –  двухкилометровая пешеходная Лайсвес аллея (аллея Свободы), центр города, вторая пешеходная улица – улица Вильнюс, вход в Старый город, стоящий отдельно от него Каунасский замок, берег реки, слияние двух Лун (ой, простите, это из эротики), э-э, слияние двух рек, природа, отдых. Как же это просто, легко и до чего же это красиво! А уж ориентиры! Не заблудишься! Обожаю такие города! Обожаю!

Да, это чистая правда, что в Берлине, находясь в гостях у добрых знакомых – друзей моей матери, я растерялся и заблудился. Это верно, что в Праге не смог найти дорогу к своему отелю (ехал с группой по программе: «Прага-Дрезден-Карловы Вары»). И в обоих случаях пришлось воспользоваться транспортом. Но, в родной Прибалтике - мне всё понятно, доступно и легко! У меня тут даже тени сомнений нет, что я неправильно иду, что неверно срезаю и не попаду туда, куда нужно! Всё понятно! И я это обожаю!!!.. Спасибо, Прибалтика! Прага, Берлин, за мной реванш!.. Ну, или ещё одна попытка…

Идя вдоль холмов, параллельно пешеходной аллее Лайсвес, я и обнаружил свою первую достопримечательность, которую захотел посетить  – музей чертей. Но об этом в следующий раз…

В конце же этой работы, хотел бы сказать, что испытал на себе и первый из двух фуникулёров, находящихся в Каунасе. 0.70 центов всё удовольствие. И подъём по рельсам чуть больше минуты. Ничего особенного. Можно подниматься и по лестнице. Наверху - жилой район и продолжение города. Сами фуникулёры, как мне любезно объяснил советский дедушка-кондуктор, нужны здесь для того, чтобы поднимать тех, кому трудно идти пешком. Ну, и для туристов, к коим я себя и причислил. Вот-с…

Продолжение следует…

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.